Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Рассмотрим заключительную часть притчи:

"8. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде.
9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12. И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"(Луки 16:1-12)
6. Начнём с окончания притчи, где ученикам уговорится, что если бы они не были верны в чужом, то им не дали бы и своё.

По поводу "чужого" Павел изъясняет следующее:

"1. Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2. он [подобно как раб] подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного"(Галатам 4:1,2)
Иными словами, нахождение на территории века сего, под управлением дуальных начал мышления, - необходимость начального периода Богопознания, через который проходят даже наследники, то есть избранные, для которых эта территория - чужая по избранию.

И освоение этой территории требует искренности и усидчивости, несмотря на то что это временное, тленное и преходящее, построенное на иллюзорном разделении.

Вот и Павел, избранный быть сыном света, свидетельствует о себе:

"12. Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
13. меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии"(1-е Тим.1:12,13)
Итак Павел признан "верным в большом", а прежде был в неведении и неверии.
Но был ли он верен в малом?

Смотрим:

"14. преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий"(Галатам 1:14)
"4. хотя я могу надеяться и на плоть*. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5. обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6. по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный"(Филип.3:4-6)
Совершенно определённо, Павел был верен в малом, и искренен в своих иллюзиях.
И прошёл территорию познания века сего от начала до конца, прежде чем Бог призвал его, и в нём открылся сын света.

Поэтому верному в малом, доверили большее.

7. Теперь разберём стих, ставший предметом наибольших спекуляций и совершенно позорного физического толкования.

"9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители"
Теперь должно быть понятно, что Иисус обращается к сынам света, изъясняя, что они, как и все познающие Писание, проходят вначале территорию века сего.

Здесь они знакомятся с тленными дуальным началами мира, управляющими домом ума.
В рамках этих начал, они приобретают богатства неправедные - то есть познания не по вере в невидимые, дальние смыслы, а познания по букве, по плоти, когда смотрят на видимое, на близкие смыслы не требующие усилий в углублении, поиске, копании.

Теперь, почему дуальные начала названы друзьями?

А это как раз пример высших категорий рассуждения, где нет разделения на добро и зло.

И если читатель не заметил, то в притче вообще нет подобных рассуждений, но всё рассматривается как имеющее Высшую пользу.

С позиции Высшей пользы, тленные дуальные начала мира ветхого ума, названы друзьями.

И это, безусловно, является ушатом холодной воды для тех, кто впервые прикасается к тайнам Царствия.

Все этапы Богопознания и управители этих этапов, встроены в Благо, где Благо есть Высшая польза, которую человек не в состоянии сотворить и сконструировать её пути, ибо на это способен только Бог, через Иисуса Христа создавший всё видимое и невидимое, все начальства и власти века сего (куда входят дуальные и вещественные начала), и века будущего.

И всё это - в интересах воспитания Высшего целостного сознания.

"16. ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него (!) создано"(Колоссянам 1:16)
Таким образом, начальства и власти века сего являются друзьями Иисуса Христа, имея в виду их истинное предназначение.

Поэтому, когда ученик достигает познания истины и слова правды, переосмысленные начальства и власти встречают его в вечных обителях как составляющие Евангельского учения о построении пути духовного роста. Аминь.

Наконец, речение об обнищании.
Обнищание описывает смерь вторую: смерть ради спасения мира через проповедь Слова в подобии плоти греховной, за счёт которой Слово умаляется в смыслах, нищает.

Эту смерть могут претерпеть только те, кто прошёл смерть первую - смерть для мира, для мирского дуального восприятия вещей.

После смерти первой, ученик воскресает в целостном понимании вещей, и теперь способен идти путём Христовым - расточить, обнищать, раздать себя нищим, проповедуя Слово в подобии плоти греховной.

Таким путём проповедник использует Евангельское учение и сеет пшеницу* в ветхие умы. А по правилам Писания, проповедник и проповедуемое им Слово суть одно.

Второе воскресение происходит в третьих лицах, когда посеянное Слово воскресает в истинном понимании, - а с ним воскресает и проповедник, которого, наконец, правильно поняли, и истинно уразумели.

8. Сыны века сего догадливее (в исходнике - мудрее) сынов света в своём роде.

Сей род есть род века сего, и обладает мудростью века сего, в то время как сыны света безумны, по сравнению с ней:

"18. Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
19. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их».
20. И ещё: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны»"(1-е Кор.3:18-20)
Неудивительно, поэтому, что сыны века сего мудрее сынов света, но в своём роде, для той ступени Богопознания, где эта мудрость приветствуется.

Заканчивая, следует ещё раз отметить, что всё Писание толкуется строго во Христа Иисуса пришедшего во плоти, как центра и основания всего Писания, и как Замысла Бога Отца по поэтапному спасению всех причастников Слова. Аминь.