Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Рассмотрим заключительную часть притчи:
6. Начнём с окончания притчи, где ученикам уговорится, что если бы они не были верны в чужом, то им не дали бы и своё.
По поводу "чужого" Павел изъясняет следующее:
Иными словами, нахождение на территории века сего, под управлением дуальных начал мышления, - необходимость начального периода Богопознания, через который проходят даже наследники, то есть избранные, для которых эта территория - чужая по избранию.
И освоение этой территории требует искренности и усидчивости, несмотря на то что это временное, тленное и преходящее, построенное на иллюзорном разделении.
Вот и Павел, избранный быть сыном света, свидетельствует о себе:
Итак Павел признан "верным в большом", а прежде был в неведении и неверии.
Но был ли он верен в малом?
Смотрим:
Совершенно определённо, Павел был верен в малом, и искренен в своих иллюзиях.
И прошёл территорию познания века сего от начала до конца, прежде чем Бог призвал его, и в нём открылся сын света.
Поэтому верному в малом, доверили большее.
7. Теперь разберём стих, ставший предметом наибольших спекуляций и совершенно позорного физического толкования.
Теперь должно быть понятно, что Иисус обращается к сынам света, изъясняя, что они, как и все познающие Писание, проходят вначале территорию века сего.
Здесь они знакомятся с тленными дуальным началами мира, управляющими домом ума.
В рамках этих начал, они приобретают богатства неправедные - то есть познания не по вере в невидимые, дальние смыслы, а познания по букве, по плоти, когда смотрят на видимое, на близкие смыслы не требующие усилий в углублении, поиске, копании.
Теперь, почему дуальные начала названы друзьями?
А это как раз пример высших категорий рассуждения, где нет разделения на добро и зло.
И если читатель не заметил, то в притче вообще нет подобных рассуждений, но всё рассматривается как имеющее Высшую пользу.
С позиции Высшей пользы, тленные дуальные начала мира ветхого ума, названы друзьями.
И это, безусловно, является ушатом холодной воды для тех, кто впервые прикасается к тайнам Царствия.
Все этапы Богопознания и управители этих этапов, встроены в Благо, где Благо есть Высшая польза, которую человек не в состоянии сотворить и сконструировать её пути, ибо на это способен только Бог, через Иисуса Христа создавший всё видимое и невидимое, все начальства и власти века сего (куда входят дуальные и вещественные начала), и века будущего.
И всё это - в интересах воспитания Высшего целостного сознания.
Таким образом, начальства и власти века сего являются друзьями Иисуса Христа, имея в виду их истинное предназначение.
Поэтому, когда ученик достигает познания истины и слова правды, переосмысленные начальства и власти встречают его в вечных обителях как составляющие Евангельского учения о построении пути духовного роста. Аминь.
Наконец, речение об обнищании.
Обнищание описывает смерь вторую: смерть ради спасения мира через проповедь Слова в подобии плоти греховной, за счёт которой Слово умаляется в смыслах, нищает.
Эту смерть могут претерпеть только те, кто прошёл смерть первую - смерть для мира, для мирского дуального восприятия вещей.
После смерти первой, ученик воскресает в целостном понимании вещей, и теперь способен идти путём Христовым - расточить, обнищать, раздать себя нищим, проповедуя Слово в подобии плоти греховной.
Таким путём проповедник использует Евангельское учение и сеет пшеницу* в ветхие умы. А по правилам Писания, проповедник и проповедуемое им Слово суть одно.
Второе воскресение происходит в третьих лицах, когда посеянное Слово воскресает в истинном понимании, - а с ним воскресает и проповедник, которого, наконец, правильно поняли, и истинно уразумели.
8. Сыны века сего догадливее (в исходнике - мудрее) сынов света в своём роде.
Сей род есть род века сего, и обладает мудростью века сего, в то время как сыны света безумны, по сравнению с ней:
Неудивительно, поэтому, что сыны века сего мудрее сынов света, но в своём роде, для той ступени Богопознания, где эта мудрость приветствуется.
Заканчивая, следует ещё раз отметить, что всё Писание толкуется строго во Христа Иисуса пришедшего во плоти, как центра и основания всего Писания, и как Замысла Бога Отца по поэтапному спасению всех причастников Слова. Аминь.
"8. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде.
9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12. И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"(Луки 16:1-12)
9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12. И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"(Луки 16:1-12)
По поводу "чужого" Павел изъясняет следующее:
"1. Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2. он [подобно как раб] подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного"(Галатам 4:1,2)
2. он [подобно как раб] подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного"(Галатам 4:1,2)
И освоение этой территории требует искренности и усидчивости, несмотря на то что это временное, тленное и преходящее, построенное на иллюзорном разделении.
Вот и Павел, избранный быть сыном света, свидетельствует о себе:
"12. Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
13. меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии"(1-е Тим.1:12,13)
13. меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии"(1-е Тим.1:12,13)
Но был ли он верен в малом?
Смотрим:
"14. преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий"(Галатам 1:14)
"4. хотя я могу надеяться и на плоть*. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5. обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6. по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный"(Филип.3:4-6)
5. обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6. по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный"(Филип.3:4-6)
И прошёл территорию познания века сего от начала до конца, прежде чем Бог призвал его, и в нём открылся сын света.
Поэтому верному в малом, доверили большее.
7. Теперь разберём стих, ставший предметом наибольших спекуляций и совершенно позорного физического толкования.
"9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители"
Здесь они знакомятся с тленными дуальным началами мира, управляющими домом ума.
В рамках этих начал, они приобретают богатства неправедные - то есть познания не по вере в невидимые, дальние смыслы, а познания по букве, по плоти, когда смотрят на видимое, на близкие смыслы не требующие усилий в углублении, поиске, копании.
Теперь, почему дуальные начала названы друзьями?
А это как раз пример высших категорий рассуждения, где нет разделения на добро и зло.
И если читатель не заметил, то в притче вообще нет подобных рассуждений, но всё рассматривается как имеющее Высшую пользу.
С позиции Высшей пользы, тленные дуальные начала мира ветхого ума, названы друзьями.
И это, безусловно, является ушатом холодной воды для тех, кто впервые прикасается к тайнам Царствия.
Все этапы Богопознания и управители этих этапов, встроены в Благо, где Благо есть Высшая польза, которую человек не в состоянии сотворить и сконструировать её пути, ибо на это способен только Бог, через Иисуса Христа создавший всё видимое и невидимое, все начальства и власти века сего (куда входят дуальные и вещественные начала), и века будущего.
И всё это - в интересах воспитания Высшего целостного сознания.
"16. ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него (!) создано"(Колоссянам 1:16)
Поэтому, когда ученик достигает познания истины и слова правды, переосмысленные начальства и власти встречают его в вечных обителях как составляющие Евангельского учения о построении пути духовного роста. Аминь.
Наконец, речение об обнищании.
Обнищание описывает смерь вторую: смерть ради спасения мира через проповедь Слова в подобии плоти греховной, за счёт которой Слово умаляется в смыслах, нищает.
Эту смерть могут претерпеть только те, кто прошёл смерть первую - смерть для мира, для мирского дуального восприятия вещей.
После смерти первой, ученик воскресает в целостном понимании вещей, и теперь способен идти путём Христовым - расточить, обнищать, раздать себя нищим, проповедуя Слово в подобии плоти греховной.
Таким путём проповедник использует Евангельское учение и сеет пшеницу* в ветхие умы. А по правилам Писания, проповедник и проповедуемое им Слово суть одно.
Второе воскресение происходит в третьих лицах, когда посеянное Слово воскресает в истинном понимании, - а с ним воскресает и проповедник, которого, наконец, правильно поняли, и истинно уразумели.
8. Сыны века сего догадливее (в исходнике - мудрее) сынов света в своём роде.
Сей род есть род века сего, и обладает мудростью века сего, в то время как сыны света безумны, по сравнению с ней:
"18. Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
19. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их».
20. И ещё: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны»"(1-е Кор.3:18-20)
19. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их».
20. И ещё: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны»"(1-е Кор.3:18-20)
Заканчивая, следует ещё раз отметить, что всё Писание толкуется строго во Христа Иисуса пришедшего во плоти, как центра и основания всего Писания, и как Замысла Бога Отца по поэтапному спасению всех причастников Слова. Аминь.