Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Перейдём к основной части.

"1. Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2. и, призвав его, сказал ему: «что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять».
3. Тогда управитель сказал сам в себе: «что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4. знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом».
5. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: «сколько ты должен господину моему?»
6. Он сказал: «сто мер масла». И сказал ему: «возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят».
7. Потом другому сказал: «а ты сколько должен?» Он отвечал: «сто мер пшеницы». И сказал ему: «возьми твою расписку и напиши: восемьдесят».
8. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде.
9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12. И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"(Луки 16:1-12)
1. Богатый человек, имение которого расточается.
"Расточать" - духовный смысл этого понятия, напомним, описывает процесс многократного разделения целого на части, чтобы рассудить, детализировать, а в окончание процесса снова вернуться в прежнее, воссоединив части в целое, имея при этом уже компетентное понимание того, что имеешь.

Пояснения Павла:

"9. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою"(2-е Кор.8:9)
"8. Бог же силён обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9. как написано: «расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век»"(2-е Кор.9:8,9)
Как видим, пришествие в мир ветхого человека Слова в подобии плоти греховной есть умаление Слова, его обнищание и расточение, потому что оно приходит под видом земных рассуждений, оперирующих разделением на добро и зло.

Но делается это ради духовно нищих, у которых нет и этого.

2. Управитель дома не может копать - то есть мыслящие дуальными началами ветхого мышления, неспособны проникнуть в глубину Слова.

Стыдится просить помощи - ассоциация на Евангельское учение, призванная показать, что копать - не его дело, потому что на начальном этапе Богопознания дом строят на песке.

3. Должники господина. Термин, обозначающий долг в познании.
Долг представляет собой неосвоенное знание, участок неведения, который следует освоить и заполнить ведением, познанностью.

Та часть пути Богопознания, которая закреплена за вещественными (более универсально: дуальными) началами мира, описывается соответствующим долгом в познании: это сто мер масла и сто мер пшеницы.

Пока человек не наберёт этих познаний, управитель дома не будет отстранён.
Поэтому дальнейшая игр смыслов призвана показать, что временный управитель дома берёт на себя долг в познании, то есть эти познания закреплены за ним и находятся в его зоне ответственности.

Долговой распиской, при этом, является Ветхий завет, завет буквы, который обязывает читающих Писание исполнять те самые близкие дуальные смыслы.

Именно поэтому в исходнике под словом "расписка" скрывается греческое γράμματα (грАммата) - список значений которого говорит сам за себя:
1. буква, цифра, знак;
2. грамота, ученость;
3. писание, письмо, расписка;

При этом чаще всего в Новом Завете греческое граммата переводят как Писание.
Это и неудивительно, ведь, по словам Павла:

"Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом"(2-е Кор.3:14)
Таким образом Ветхий завет, как завет дуального чтения Писания, дуального отношения и восприятия вещей, является зоной ответственности временного управителя дома.

4. Познания в сто мер пшеницы и сто мер масла входят в сферу дуальных познаний, и, соответственно, выражают эти качества.

По поводу чисел Писания номинальное христианство находится в начале пути, и предпринимаемые попытки найти истолкования числам сводятся к притягиванию за уши физических смыслов.

На противоположном конце стоит каббала, учение исповедуемое духовными импотентами, псевдокаббалистами, которые не в состоянии объяснить Писание в рамках самого Писания.

Тем не менее, нужно понимать что все числа Писания - духовны, обозначают качества Богопознания и объясняются в самом Писании безо всякой каббалы.

Сложение, вычитание, умножение и разделение качеств подчинено определённым правилам, сообразованным с Евангельским учением, а выглядит как простые арифметические действия с числами, их обозначающими.

Подробный разговор на эту тему здесь не уместен по объёму отвлечения, поэтому дальнейшие изъяснения даются в виде готовых ответов.

Число 100 обозначает век сей, где "век сей" - термин обозначающий духовные времена, в рамках которых человек рассуждает тленными дуальными началами.

Соответственно, знаменитая "кончина века сего", обозначает выход ума из парадигмы дуального мышления.

В нашем случае, имеется долг в познании в сто мер пшеницы.
Это говорит о том, что ученику необходимо пройти зону познания, где рассуждают категориями разделения на добро и зло.

Пшеница же вносит дополнительные смыслы, указывая, что речь идёт о познании Слова написанного в лице Иисуса Христа пришедшего в подобии плоти* греховной.

Далее сто мер масла описывают учение о благочестии, то есть о целостной любви, но опять, же, представленное оболочке века сего, то есть имеющее иллюзорный вид дуальных рассуждений.

5. Управитель дома, дабы остаться, берёт на себя первую часть долга по обеим линиям познания.

Как говорилось выше, это является иллюстрацией ответственности за дуальные познания, которые закреплены за ним.

По лини пшеницы участок неведения устраняется на двадцать мер, и остаётся восемьдесят.
По линии масла неведение устраняется на пятьдесят мер, и остаётся ещё пятьдесят.

Пшеничная линия.
Числом 20 обозначается в Писании навык рассуждения буквой Писания, то есть близкими дуальными смыслами.

То есть условный ученик на начальном этапе Богопознания научился грамотно рассуждать по букве Писания, по-плотски.

Но за ним остаётся ещё долг в 80, на той же территории века сего (100).
Число 80 обозначает откровения, разумеемые по плоти.

И в общем, совершенно понятно, что сочетание плотских рассуждений с плотскими откровениями формируют полноценное плотское познание.

Линия масла.
Здесь долг в познании сокращается на пятьдесят, и остаётся ещё пятьдесят.

Число 50 в Писании обозначает духовный смысл.
Сокращение долга два раза по пятьдесят (2 х 50) по правилам духовной арифметики привязано к двойке, которая обозначает рассуждение над текстом Писания.

Проще говоря, от ученика требуется рассуждать, вникать в учение о благочестии до тех пор, пока он не уразумеет его истинный духовный смысл.

Таким образом, временный управитель дома, то есть ума, будет оставаться до тех пор, пока ученики не преодолеют век сей, пройдя весь положенный для него путь познания.

Поэтому хозяин дома, Иисус Христос, хвалит управителя за произведённые действия, потому что они приближают к преодолению века сего, к его кончине.

Продолжим далее