Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Общая структура изъяснений в Писании такова, что закон изъясняется пророками, а Евангелие - посланиями Апостолов.
Также, любая притча в Писании, любое иносказание, изъясняется посредством другой притчи или другого иносказания.
Это связано с языком Писания, который никогда не говорит физическими смыслами, как бы физически не достоверно и очевидно не звучало объяснение.
Все притчи Иисуса Христа, поданные в Евангелиях, содержат тайны Царствия и взаимосвязаны между собой таким образом, что одна притча изъясняет другую или является сегментом учения, который требуется воссоединить с сегментами из других притч, дабы получилась целостная картина.
Так, притча о временном домоправителе является детализацией притчи о блудном сыне, которая описывает в целом путь познания Писания после выпадения из первой Благодати.
Младший сын расточил имение с блудницами (Луки 15:13), и временный управитель из следующей притчи также расточает имение (Луки 16:1).
Речь идёт о духовном имении, о первоначальном знании, которое представляет собой учение о целостном восприятии и отношении к вещам, именуемое в Писании "учение о благочестии" (1-е Тимфею 6:3).
Подаётся оно в подобии плоти греховной, то есть выглядит как рассуждения оперирующие разделением на добрых и злых, благословенных и проклятых, праведников и грешников, своих и чужих.
Подача Слова в подобии плоти греховной обозначается в Писании пшеницей.
Из-за непонимания тестовых приёмов подачи, мужи воспринимают учение о благочестии по плоти греховной, тем самым освидетельствуя своё состояние разделённости и неспособности компетентно распоряжаться тем имением, что им дано или вменено даром, по вере в Иисуса Христа.
Термин "расточил" (греческое диэскОрписэн), означает - разбрасывать, рассеивать, расточать.
Этот термин применяется для ассоциативного описания процесса рассуждения, когда требуется рассечь, рассудить первоначально целостное знание.
Рассечение, разъединение на противоположности, позволяет начать сравнивать, анализировать, рассматривать, двигаясь за счёт этого в познании.
Именно на это и рассчитана подача учения о благочестии в подобии плоти греховной, дабы иллюзорное разделение замотивировало начать рассуждать категориями добра и зла.
Пройдя этот путь, ученик осознает, что он оперировал иллюзорным разделением, необходимым для выработки навыков различения добра и зла, - в то время как само учение о благочестии не делит людей, вещи, и процессы на добрых и злых, а руководствуется иными, высшими критериями.
Период господства в уме вещественных начал мира изъясняется Павлом как время господства временного домоправителя, где дом - наш ум:
Понятие στοιχεια (стойхЭйа) в применении к вещественным началам мира описывает такие стихии как огонь, вода, свет, воздух, земля, - где огонь является производной от земли.
Речь не о физических терминах, а о веществе страстей ума, создающих внутренний мир ветхого человека.
Термин "страсти" также изъясняется в Писании, и обыкновенно употребляется в паре "страсти и похоти".
Страсти возникают в разделённом, дуально мыслящем уме, и выглядят как муки в попытках разрешить противоречивые, раздирающие мысли.
Страсти питаются первоначальным, основополагающим веществом, то есть определёнными базовыми смыслами, причём иллюзорными, извлекаемыми из Писания при дуальном чтении (по этой причине Иисус гасит страсти ума возникшие на двух смысловых началах: вода и воздух - см.Луки 8:25).
Поэтому Павел вписывает "начала" в сферу действия такого универсального понятия как "тварь":
Вся эта тварь относится к Писанию и построена по дуальному принципу: смерть - жизнь; Ангелы Божии - ангелы сатаны; силы нынешнего века - силы будущего века; высота - глубина; открытое (настоящее) и имеющее открыться (будущее).
"Началами" в Писании также описываются противоположности: начальства и власти века сего - начальства и власти века будущего; начатки преходящего учения - начатки учения Христова (Евреям 6:1).
Таким образом, вещественные начала мира, или стихии ветхого внутреннего мира человека, базируются на дуальном принципе познания, стоящего в основе всей твари Писания.
А из первой части читатель знает, что дуальность возникает при погружении в близкие, видимые смыслы, при первом контакте с текстовыми приёмами Писания создающими иллюзию дуальности.
Помимо прочего, носитель дуального мышления освидетельтвует себя как неспособного "копать", то есть углубляться в Писание.
Отчего его духовный дом, в другой притче, оказывается построенным на песке ненадёжных смыслов.
И когда возникнут страсти, от воздействия ветров иных учений, дом не может устоять, и разрушается (см. Матфея 7:24-27).
Следующий фигурант притчи о временном домоправителе - масло.
Масло применяется в Писании для исцеления (Марка 6:13; Иакова 5:14; и др.), и является эквивалентом любви к Господу и Его учению о Целостности.
Термин "исцеление" - духовный, и обозначает восстановление целостности, включая исцеление ран, как разрывов в целостном понимании.
Иметь масло в светильнике - то же, что гореть для Господа, бодрствуя в учении о благочестии.
Сделанных пояснений достаточно, чтобы перейти к рассмотрению искомой притчи, где по ходу процесса будут изъяснены и остальные понятия.
Продолжим далее
Также, любая притча в Писании, любое иносказание, изъясняется посредством другой притчи или другого иносказания.
Это связано с языком Писания, который никогда не говорит физическими смыслами, как бы физически не достоверно и очевидно не звучало объяснение.
Все притчи Иисуса Христа, поданные в Евангелиях, содержат тайны Царствия и взаимосвязаны между собой таким образом, что одна притча изъясняет другую или является сегментом учения, который требуется воссоединить с сегментами из других притч, дабы получилась целостная картина.
Так, притча о временном домоправителе является детализацией притчи о блудном сыне, которая описывает в целом путь познания Писания после выпадения из первой Благодати.
Младший сын расточил имение с блудницами (Луки 15:13), и временный управитель из следующей притчи также расточает имение (Луки 16:1).
Речь идёт о духовном имении, о первоначальном знании, которое представляет собой учение о целостном восприятии и отношении к вещам, именуемое в Писании "учение о благочестии" (1-е Тимфею 6:3).
Подаётся оно в подобии плоти греховной, то есть выглядит как рассуждения оперирующие разделением на добрых и злых, благословенных и проклятых, праведников и грешников, своих и чужих.
Подача Слова в подобии плоти греховной обозначается в Писании пшеницей.
Из-за непонимания тестовых приёмов подачи, мужи воспринимают учение о благочестии по плоти греховной, тем самым освидетельствуя своё состояние разделённости и неспособности компетентно распоряжаться тем имением, что им дано или вменено даром, по вере в Иисуса Христа.
Термин "расточил" (греческое диэскОрписэн), означает - разбрасывать, рассеивать, расточать.
Этот термин применяется для ассоциативного описания процесса рассуждения, когда требуется рассечь, рассудить первоначально целостное знание.
Рассечение, разъединение на противоположности, позволяет начать сравнивать, анализировать, рассматривать, двигаясь за счёт этого в познании.
Именно на это и рассчитана подача учения о благочестии в подобии плоти греховной, дабы иллюзорное разделение замотивировало начать рассуждать категориями добра и зла.
Пройдя этот путь, ученик осознает, что он оперировал иллюзорным разделением, необходимым для выработки навыков различения добра и зла, - в то время как само учение о благочестии не делит людей, вещи, и процессы на добрых и злых, а руководствуется иными, высшими критериями.
Период господства в уме вещественных начал мира изъясняется Павлом как время господства временного домоправителя, где дом - наш ум:
"1. Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2. он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира"(Галатам 4:1-3)
2. он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира"(Галатам 4:1-3)
Речь не о физических терминах, а о веществе страстей ума, создающих внутренний мир ветхого человека.
Термин "страсти" также изъясняется в Писании, и обыкновенно употребляется в паре "страсти и похоти".
Страсти возникают в разделённом, дуально мыслящем уме, и выглядят как муки в попытках разрешить противоречивые, раздирающие мысли.
Страсти питаются первоначальным, основополагающим веществом, то есть определёнными базовыми смыслами, причём иллюзорными, извлекаемыми из Писания при дуальном чтении (по этой причине Иисус гасит страсти ума возникшие на двух смысловых началах: вода и воздух - см.Луки 8:25).
Поэтому Павел вписывает "начала" в сферу действия такого универсального понятия как "тварь":
"38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем"(Римлянам 8:38,39)
39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем"(Римлянам 8:38,39)
"Началами" в Писании также описываются противоположности: начальства и власти века сего - начальства и власти века будущего; начатки преходящего учения - начатки учения Христова (Евреям 6:1).
Таким образом, вещественные начала мира, или стихии ветхого внутреннего мира человека, базируются на дуальном принципе познания, стоящего в основе всей твари Писания.
А из первой части читатель знает, что дуальность возникает при погружении в близкие, видимые смыслы, при первом контакте с текстовыми приёмами Писания создающими иллюзию дуальности.
Помимо прочего, носитель дуального мышления освидетельтвует себя как неспособного "копать", то есть углубляться в Писание.
Отчего его духовный дом, в другой притче, оказывается построенным на песке ненадёжных смыслов.
И когда возникнут страсти, от воздействия ветров иных учений, дом не может устоять, и разрушается (см. Матфея 7:24-27).
Следующий фигурант притчи о временном домоправителе - масло.
Масло применяется в Писании для исцеления (Марка 6:13; Иакова 5:14; и др.), и является эквивалентом любви к Господу и Его учению о Целостности.
Термин "исцеление" - духовный, и обозначает восстановление целостности, включая исцеление ран, как разрывов в целостном понимании.
Иметь масло в светильнике - то же, что гореть для Господа, бодрствуя в учении о благочестии.
Сделанных пояснений достаточно, чтобы перейти к рассмотрению искомой притчи, где по ходу процесса будут изъяснены и остальные понятия.
Продолжим далее