Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
В позднем храме на внешнем дворе была установлена дополнительная перегородка для язычников, через которую можно было наблюдать за служением, происходящим на внешнем дворе.

И таким образом язычников от святое - святых отделяло три завесы.

Эта внешняя иллюстрация является иносказанием о трёх степенях приближения к истине Писания.

Язычником в Писании именуется тот, кто в принципе не понимает и не принимает концепцию языка Писания.

Язычник читает Писание, вкладывая в его понятия физический смысл, что и является свидетельством его духовного рода.

Далее, если он пожелает перейти по ту сторону перегородки, то очутится во внешнем дворе, где перейдёт в ранг духовной женщины от духовного Израиля, которой глава духовный муж.

Духовная женщина принимает концепцию 100%-ой духовности языка Писания, но не умеет толковать духовно, потому что для этого нужны особые знания и навыки толкования.

Ей нужен учитель, который знает язык Писания и именуется духовным мужем.
Он способен преодолеть первую завесу скинии - языковую (а для язычников это вторая завеса), - преодолеть и войти во святое.

Духовный муж обладает знаниями и навыками, и умеет толковать духовно...истинно духовно, если ему глава - Христос, как направляющая рассуждений и познания, позволяющая соединить все духовные смыслы Писания в правильном порядке и значимости, образовав таким образом картину Замысла Писания - явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Если же духовном мужу не глава Христос - то его духовность измеряется понятием "служение буквы".

В отличие от языческого смысла этого понятия, когда под буквализмом подразумевается физический смысл, вкладываемый в букву, в текст Писания, - для мужей, находящихся за первой завесой скинии, это определение совершенно не подходит, и изначально имеет другой смысл.

Духовный муж знает язык Писания и преодолел языковую завесу.
Но здесь он упирается в другую проблему - в текстовые приёмы Писания, или, иначе: стиль преподнесения духовной информации, образующий вторую завесу между святое и святое-святых.

Одним из основных текстовых приёмов Писания является недосказанность, намеренное обрезание смысла при построении фраз и повествования в целом, создающее при духовном (подчеркнём: духовном!) толковании впечатление устрашения, осуждения, разделения, и отвержения.

Текстовые приёмы преподнесения духовной информации создают первое впечатление, подпавших под влияние которого, Писание именует "смотрящими на видимое".

И если в языческом варианте понятие "видимое" обозначает физические смыслы, то духовный смысл этого понятия обозначает близкие, очевидные смыслы, напрашивающиеся в первую очередь при попытках духовного чтения повествования, содержащего текстовые приёмы.

Как это ни парадоксально звучит, близкие смыслы, по строгим критериям Писания, не признаются истинно духовными, а именуются буквальными*, от неведения и неспособности воспринимать дальние, невидимые смыслы, стоящие за ними.

Таким образом читатель может увидеть, что понятием "невидимое" характеризуются дальние смыслы, в которые нужно всматриваться, распознавать, потому что они скрываются за, казалось бы, очевидными, близкими, видимыми смыслами.

Вторая завеса названа завесой плоти Иисуса Христа.
И, разумеется, физический смысл этого понятия далёк от истинного на три завесы.

Плотью в Писании именуется мера дуальных рассуждений, дуального познания, дуального восприятия и отношения к вещам, возникающая при следовании близким, видимым смыслам текстовых приёмов.

Плоть Слова есть совокупность текстовых приёмов изложения информации, создающая впечатление дуальности, разделения в словах и действиях Бога по отношению к творению.

Разрыв второй завесы плоти по смерти Иисуса Христа, иллюстрирует преодоление иллюзии дуального восприятия и отношения к вещам, а также устранение ложного впечатления о плоти Иисуса Христа как Слова, ибо сказано, что Он пришёл в подобии плоти греховной - то есть только имея вид, иллюзию дуальности в подаче информации.

Все эти вводные объяснения призваны показать, насколько далеко отстоит языческое (физическое) чтение притч Иисуса Христа от того уровня чтения, при котором открывается истина Писания: Целостность единого Бога и всякого Его действия.

А если принять во внимание, что в притчах Иисуса Христа излагаются тайны Царствия, то становится очевидным, что изъяснение притчи на третьем смысловом уровне, оно же третье небо где Христос, будет как мёртвому припарки.

Поэтому, следуя просьбам об истолковании, оно будет дано, но для синего форума это во многом бесполезная информация; разве только ищущие воспримут это как информацию к размышлению, с надеждой, что в будущем она раскроется и ляжет как надо.