Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Человеческое определение церкви нам известно.
И говорит оно об общности людей, призванных Богом и имеющих делегированные Богом полномочия определять и регулировать духовные вопросы.
Базируется оно на следующем утверждении:
Пётр, как один из двенадцати сегментов Слова, отвечает за учение о Сыне Человеческом.
Поэтому, когда Иисус поднял вопрос - за кого Его почитают, - ответил именно Пётр.
При сём сказано: открыл Бог Отец.
Хотя при прочих равных условиях, можно было сконструировать сцену так: "со временем Иисус стал открывать ученикам, что Он Христос, Сын Бога живого".
Тем более, что стихом ниже подобная конструкция как раз и применяется:
Если мы посмотрим на происходящее в полном контексте, то сначала Пётр получает от Бога Отца откровение о Сыне Человеческом.
Далее Иисус показывает, как это Откровение будет реализовываться на практике - пострадать, быть убиту, воскреснуть на третий день, - а это уже учение о Сыне Человеческом.
И далее происходит следующее:
Расставим теперь акценты.
Когда откровение о Сыне Человеческом измеряется по Богу Отцу, то мы знаем и видим что сила восстановления всего Писания, исходящая от Отца, производит в Петре желание спасти мир, и соединяет это желание с образом Иисуса Христа.
И таким образом Иисус был открыт как Христос Спаситель.
Далее мы знаем, что желание, проходя через ум, оформляется в осмысленное желание - в волю, оперирующую планом спасения.
Если ум не является умом Христовым, то желание будет осмыслено неправильно.
Так и произошло с Петром: не имея ума Христова, он осмыслил желание спасти мир неправильно, по-человечески.
Теперь обратим внимание, кто строит Церковь - Отец или Сын:
Сын отвечает за Структуру: это не Отец, Который силой восстановления производит систему желаний.
Поэтому церковь Иисуса Христа есть Структура, вокруг которой организуются отношения в рамках Богопознания.
Сделав это важнейшее наблюдение, воссоединим его с прежним определением церкви, данным в начале темы, что она есть Тело имеющее множество членов.
Как помнит читатель, члены Тела Слова есть свойства Слова, в виде даров данные человекам.
То есть член Тела - не человек, а тот дар, которым он служит другим человекам:
Таким образом Церковь (еклессия, собрание) есть собрание даров, они же свойства Слова, служащие делу познания и прославления Бога.
Двигаясь далее, мы найдём что у даров есть мужское и женское проявление.
Выражается это в соответствии с иерархией "жене глава муж, мужу глава - Христос".
Внешне это выглядит, повторимся, как собрание даров, имеющих мужское и женское проявление.
Почему так?
Это связано с плотью Иисуса Христа.
Плоть Иисуса Христа связывает мужское и женское воедино.
Если муж использует плоть Иисуса Христа как способ сообщения с миром, то жена воспринимает плоть как данность, как реальность мышления.
Женское и мужское проявление даров объясняет, откуда помимо пророков берутся женщины - пророчицы, помимо дьяконов - женщины дьякониссы, и тому подобное.
Давайте посмотрим рассуждения Павла:
Эта симметрия позволяет рассматривать подобия таким образом, что муж есть глава собрания жён, как Христос есть глава собрания мужей.
Связка "ибо" показывает, что именно жёны являются плотью, которую мужья должны греть и питать, потому что муж и жена имеют одно общее тело*, в рамках которого плоть является объединяющим фактором, о котором мы говорили выше.
Поэтому Павел заканчивает словами:
Примечательно, что собрание мужей под главою Христа соотносится с плотью.
Ведь, формально, собрание мужей под главою Христа никак нельзя назвать женою.
Но требования нисходящей части пути Христова таковы, что муж должен идти путём Христа, дабы спасти мир.
А это означает нисхождение и присоединение мужа к миру через плоть Иисуса Христа, с тем чтобы спасти пребывающих в мире жён.
Таким образом, мужья становятся одна плоть с жёнами, и по форме (но не по содержанию) становятся собранием жён.
В этой связи напомню, что плоть Иисуса Христа представляет собой дух, духовные рассуждения, которые за счёт текстовых приёмов создают иллюзию дуализма в этих самых рассуждениях.
А дуализм - свойство плоти.
Вернёмся теперь к основному вопросу.
Как мы увидели, Церковь Иисуса Христа по сути представляет собой Слово.
А в расширенном понимании - представляет собой структуру или систему отношений, построенную на взаимодействии через плоть Иисуса Христа свойств Слова представленных в виде еклессии даров.
Собственно, учение о Сыне Человеческом (Пётр) является основанием для строительства этой системы или структуры отношений.
И в общем, постоянный читатель должен был наперёд предположить, что поскольку все пути сводятся к судьбам Слова, то и в отношении Церкви они сойдутся на Слове.
Конечно, человеческое понимание церкви как общности призванных и уполномоченных, рассматривает лишь форму, а не содержание.
Бог уполномочил не людей, а Структуру отношений, построенную на взаимодействии свойств Слова проявляющихся в виде даров, и на плоти Иисуса Христа.
В практическом плане, нужно смотреть не на людей, а на систему отношений, соответствующей той что обозначена в Писании.
Любое сообщество может что угодно заявлять о себе, говоря что оно есть истинная церковь, но истинная церковь распознаётся по наличию Тела* Слова, в рамках которого выстроено взаимодействие даров через плоть Иисуса Христа в их женском и мужском проявлении.
И говорит оно об общности людей, призванных Богом и имеющих делегированные Богом полномочия определять и регулировать духовные вопросы.
Базируется оно на следующем утверждении:
"13. Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого.
17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18. и Я говорю тебе: ты Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
19. и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах"(Матфея 16:13-19)
14. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого.
17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18. и Я говорю тебе: ты Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
19. и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах"(Матфея 16:13-19)
Поэтому, когда Иисус поднял вопрос - за кого Его почитают, - ответил именно Пётр.
При сём сказано: открыл Бог Отец.
Хотя при прочих равных условиях, можно было сконструировать сцену так: "со временем Иисус стал открывать ученикам, что Он Христос, Сын Бога живого".
Тем более, что стихом ниже подобная конструкция как раз и применяется:
"21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть"(Матфея 16:21)
Далее Иисус показывает, как это Откровение будет реализовываться на практике - пострадать, быть убиту, воскреснуть на третий день, - а это уже учение о Сыне Человеческом.
И далее происходит следующее:
"22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое"(Матфея 16:22,23)
23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое"(Матфея 16:22,23)
Когда откровение о Сыне Человеческом измеряется по Богу Отцу, то мы знаем и видим что сила восстановления всего Писания, исходящая от Отца, производит в Петре желание спасти мир, и соединяет это желание с образом Иисуса Христа.
И таким образом Иисус был открыт как Христос Спаситель.
Далее мы знаем, что желание, проходя через ум, оформляется в осмысленное желание - в волю, оперирующую планом спасения.
Если ум не является умом Христовым, то желание будет осмыслено неправильно.
Так и произошло с Петром: не имея ума Христова, он осмыслил желание спасти мир неправильно, по-человечески.
Теперь обратим внимание, кто строит Церковь - Отец или Сын:
18. и Я говорю тебе: ты Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её"
Поэтому церковь Иисуса Христа есть Структура, вокруг которой организуются отношения в рамках Богопознания.
Сделав это важнейшее наблюдение, воссоединим его с прежним определением церкви, данным в начале темы, что она есть Тело имеющее множество членов.
Как помнит читатель, члены Тела Слова есть свойства Слова, в виде даров данные человекам.
То есть член Тела - не человек, а тот дар, которым он служит другим человекам:
"10. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией"(1-е Петра 4:10)
Двигаясь далее, мы найдём что у даров есть мужское и женское проявление.
Выражается это в соответствии с иерархией "жене глава муж, мужу глава - Христос".
Внешне это выглядит, повторимся, как собрание даров, имеющих мужское и женское проявление.
Почему так?
Это связано с плотью Иисуса Христа.
Плоть Иисуса Христа связывает мужское и женское воедино.
Если муж использует плоть Иисуса Христа как способ сообщения с миром, то жена воспринимает плоть как данность, как реальность мышления.
Женское и мужское проявление даров объясняет, откуда помимо пророков берутся женщины - пророчицы, помимо дьяконов - женщины дьякониссы, и тому подобное.
Давайте посмотрим рассуждения Павла:
"22. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела"(Ефесянам 5:22,23)
23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела"(Ефесянам 5:22,23)
28. Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь,
30. потому что мы члены тела Его, *от плоти Его и от костей Его* [данное выражение отсутствует в исходнике]"(Ефесянам 5:22,23)
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь,
30. потому что мы члены тела Его, *от плоти Его и от костей Его* [данное выражение отсутствует в исходнике]"(Ефесянам 5:22,23)
Поэтому Павел заканчивает словами:
"31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви"(Ефесянам 5:31,32)
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви"(Ефесянам 5:31,32)
Ведь, формально, собрание мужей под главою Христа никак нельзя назвать женою.
Но требования нисходящей части пути Христова таковы, что муж должен идти путём Христа, дабы спасти мир.
А это означает нисхождение и присоединение мужа к миру через плоть Иисуса Христа, с тем чтобы спасти пребывающих в мире жён.
Таким образом, мужья становятся одна плоть с жёнами, и по форме (но не по содержанию) становятся собранием жён.
В этой связи напомню, что плоть Иисуса Христа представляет собой дух, духовные рассуждения, которые за счёт текстовых приёмов создают иллюзию дуализма в этих самых рассуждениях.
А дуализм - свойство плоти.
Вернёмся теперь к основному вопросу.
Как мы увидели, Церковь Иисуса Христа по сути представляет собой Слово.
А в расширенном понимании - представляет собой структуру или систему отношений, построенную на взаимодействии через плоть Иисуса Христа свойств Слова представленных в виде еклессии даров.
Собственно, учение о Сыне Человеческом (Пётр) является основанием для строительства этой системы или структуры отношений.
И в общем, постоянный читатель должен был наперёд предположить, что поскольку все пути сводятся к судьбам Слова, то и в отношении Церкви они сойдутся на Слове.
Конечно, человеческое понимание церкви как общности призванных и уполномоченных, рассматривает лишь форму, а не содержание.
Бог уполномочил не людей, а Структуру отношений, построенную на взаимодействии свойств Слова проявляющихся в виде даров, и на плоти Иисуса Христа.
В практическом плане, нужно смотреть не на людей, а на систему отношений, соответствующей той что обозначена в Писании.
Любое сообщество может что угодно заявлять о себе, говоря что оно есть истинная церковь, но истинная церковь распознаётся по наличию Тела* Слова, в рамках которого выстроено взаимодействие даров через плоть Иисуса Христа в их женском и мужском проявлении.
Сказать по честному, мне действительно жаль тебя.