Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Человеческое определение церкви нам известно.
И говорит оно об общности людей, призванных Богом и имеющих делегированные Богом полномочия определять и регулировать духовные вопросы.

Базируется оно на следующем утверждении:

"13. Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого.
17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18. и Я говорю тебе: ты Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
19. и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах"(Матфея 16:13-19)
Пётр, как один из двенадцати сегментов Слова, отвечает за учение о Сыне Человеческом.
Поэтому, когда Иисус поднял вопрос - за кого Его почитают, - ответил именно Пётр.

При сём сказано: открыл Бог Отец.
Хотя при прочих равных условиях, можно было сконструировать сцену так: "со временем Иисус стал открывать ученикам, что Он Христос, Сын Бога живого".

Тем более, что стихом ниже подобная конструкция как раз и применяется:

"21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть"(Матфея 16:21)
Если мы посмотрим на происходящее в полном контексте, то сначала Пётр получает от Бога Отца откровение о Сыне Человеческом.

Далее Иисус показывает, как это Откровение будет реализовываться на практике - пострадать, быть убиту, воскреснуть на третий день, - а это уже учение о Сыне Человеческом.

И далее происходит следующее:

"22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое"(Матфея 16:22,23)
Расставим теперь акценты.

Когда откровение о Сыне Человеческом измеряется по Богу Отцу, то мы знаем и видим что сила восстановления всего Писания, исходящая от Отца, производит в Петре желание спасти мир, и соединяет это желание с образом Иисуса Христа.

И таким образом Иисус был открыт как Христос Спаситель.

Далее мы знаем, что желание, проходя через ум, оформляется в осмысленное желание - в волю, оперирующую планом спасения.

Если ум не является умом Христовым, то желание будет осмыслено неправильно.

Так и произошло с Петром: не имея ума Христова, он осмыслил желание спасти мир неправильно, по-человечески.

Теперь обратим внимание, кто строит Церковь - Отец или Сын:

18. и Я говорю тебе: ты Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её"
Сын отвечает за Структуру: это не Отец, Который силой восстановления производит систему желаний.

Поэтому церковь Иисуса Христа есть Структура, вокруг которой организуются отношения в рамках Богопознания.

Сделав это важнейшее наблюдение, воссоединим его с прежним определением церкви, данным в начале темы, что она есть Тело имеющее множество членов.

Как помнит читатель, члены Тела Слова есть свойства Слова, в виде даров данные человекам.
То есть член Тела - не человек, а тот дар, которым он служит другим человекам:

"10. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией"(1-е Петра 4:10)
Таким образом Церковь (еклессия, собрание) есть собрание даров, они же свойства Слова, служащие делу познания и прославления Бога.

Двигаясь далее, мы найдём что у даров есть мужское и женское проявление.
Выражается это в соответствии с иерархией "жене глава муж, мужу глава - Христос".

Внешне это выглядит, повторимся, как собрание даров, имеющих мужское и женское проявление.

Почему так?
Это связано с плотью Иисуса Христа.

Плоть Иисуса Христа связывает мужское и женское воедино.
Если муж использует плоть Иисуса Христа как способ сообщения с миром, то жена воспринимает плоть как данность, как реальность мышления.

Женское и мужское проявление даров объясняет, откуда помимо пророков берутся женщины - пророчицы, помимо дьяконов - женщины дьякониссы, и тому подобное.

Давайте посмотрим рассуждения Павла:

"22. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела"(Ефесянам 5:22,23)
Эта симметрия позволяет рассматривать подобия таким образом, что муж есть глава собрания жён, как Христос есть глава собрания мужей.

28. Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь,
30. потому что мы члены тела Его, *от плоти Его и от костей Его* [данное выражение отсутствует в исходнике]"(Ефесянам 5:22,23)
Связка "ибо" показывает, что именно жёны являются плотью, которую мужья должны греть и питать, потому что муж и жена имеют одно общее тело*, в рамках которого плоть является объединяющим фактором, о котором мы говорили выше.

Поэтому Павел заканчивает словами:

"31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви"(Ефесянам 5:31,32)
Примечательно, что собрание мужей под главою Христа соотносится с плотью.
Ведь, формально, собрание мужей под главою Христа никак нельзя назвать женою.

Но требования нисходящей части пути Христова таковы, что муж должен идти путём Христа, дабы спасти мир.

А это означает нисхождение и присоединение мужа к миру через плоть Иисуса Христа, с тем чтобы спасти пребывающих в мире жён.

Таким образом, мужья становятся одна плоть с жёнами, и по форме (но не по содержанию) становятся собранием жён.

В этой связи напомню, что плоть Иисуса Христа представляет собой дух, духовные рассуждения, которые за счёт текстовых приёмов создают иллюзию дуализма в этих самых рассуждениях.

А дуализм - свойство плоти.

Вернёмся теперь к основному вопросу.
Как мы увидели, Церковь Иисуса Христа по сути представляет собой Слово.

А в расширенном понимании - представляет собой структуру или систему отношений, построенную на взаимодействии через плоть Иисуса Христа свойств Слова представленных в виде еклессии даров.

Собственно, учение о Сыне Человеческом (Пётр) является основанием для строительства этой системы или структуры отношений.

И в общем, постоянный читатель должен был наперёд предположить, что поскольку все пути сводятся к судьбам Слова, то и в отношении Церкви они сойдутся на Слове.

Конечно, человеческое понимание церкви как общности призванных и уполномоченных, рассматривает лишь форму, а не содержание.

Бог уполномочил не людей, а Структуру отношений, построенную на взаимодействии свойств Слова проявляющихся в виде даров, и на плоти Иисуса Христа.

В практическом плане, нужно смотреть не на людей, а на систему отношений, соответствующей той что обозначена в Писании.

Любое сообщество может что угодно заявлять о себе, говоря что оно есть истинная церковь, но истинная церковь распознаётся по наличию Тела* Слова, в рамках которого выстроено взаимодействие даров через плоть Иисуса Христа в их женском и мужском проявлении.