Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак при распаде, рассыпании целого на множество частей, происходит утеря своего места в едином Целом, разъединение, рассеяние, и перемешивание смыслов Писания.
Всё это происходит, понятное дело, не с самим Писанием, а в области его восприятия, Богопознания.
Уподобление познающих единиц осколкам единой картины Писания, какую имел Бог Творец при его создании, наводит на соответствующий вывод, что в каждом осколке есть родство с целым, потенциальная связь, которую следует распознать и активизировать.
И действительно, как выше мы говорили, именно Бог Отец посредством силы восстановления (апокатастасиса) приводит в движение осколки таким образом, чтобы происходило воссоздание единой целостной картины.
Сила восстановления производит в человеке желания. И, по сути, желания и есть эта сила и её проявления.
Вот как говорится об этом в Писании:
Термин "привлечёт" - греческое ελκύση̣ (гэлкЮсэ), обозначающее тащить, тянуть, волочить; перен. привлекать, влечь.
Причём, Стронг комментирует это как силовое воздействие.
Если мы посмотрим употребление этого термина в Новом Завете - а это немногие восемь раз - то в шести случаях речь идёт о прямом силовом воздействии.
Остальные два случая - это искомое место от Иоанна, и ещё одно место, где звучит фраза "Я привлеку"(Иоанна 12:32).
Хотя и без комментариев понятно, что "привлеку" совсем не то же, что "приглашу", "попрошу".
При всём сказанном нужно понимать, что комбинирующие свойства силы Отца по восстановлению Целостности, обусловлены взаимодействием всех осколков между собой.
То есть, если приводится в движение хотя бы один осколок, то приходят в движение все, поскольку, чтобы встать на своё место одному, нужно подвинуть всех.
Таким образом движение одного есть, на самом деле, движение всех.
Это означает что желание возникающее в одном, не замкнуто само на себя, а дано с учётом всех остальных познающих единиц, и обслуживает не только путь возвращения данной единицы, но и пути всех единиц.
Поэтому путь возвращения осколка на своё место извилист и сложен, куда входит и система взаимных жертв ожесточения.
Действительно, когда по Замыслу Свыше один осколок или группа ожесточается ради того, чтобы придать импульс движению других, это можно расценить как жертву ожесточения для спасения противной стороны.
Вместо того, чтобы купаться в Благодати и милости, жертва ожесточения становится жертвой собственных заблуждений, которые обострились и вылезли наружу под воздействием обстоятельств наведённых Свыше.
И нужно понимать, что обласканные милостью и благодатью вовсе не невинные агнцы, а также полны заблуждений, которые до времени не трогаются и не расшевеливаются, дабы закрепить в человеке начатки Слова Божия.
Наконец, исполнив свою роль, жертве ожесточения ниспосылается благодать и милость:
Возникает вопрос: почему бы сразу всех не помиловать? Зачем усложнять процесс, создавая оппозиционные пары?
Но тогда у познающих не выработается навык различения добра и зла и навыки отношений между собой, выражающие восходящую и нисходящую часть пути Христова.
То есть, в движении всех осколков в исходное целостное состояние, включается выработка навыков.
Потому движение и становится сложным, когда на его пути происходят падения и ожесточения.
Жертвы ожесточения имеют своей особенностью отсутствие осознания того, что с ними происходит согласно учению Духа и путей Божиих.
Жертва ожесточения слепа, и поймёт происходящее с точки зрения учения позже, когда пройдёт весь цикл познания.
Тем не менее, говоря о жертве ожесточения Израиля, Павел вносит элемент осознавания, но в совершенно другие действия:
В чём выражается ревность ко спасению?
Павел, если чему-то учит, то, как он засвидетельствовал - лишь тому, через что сам прошёл в познании Христа (Римлянам 15:18).
История обращения Павла - пример ревности, возбуждённой в Савле христианами.
И выражалась она в том, что, побуждаемый ревностью, Савл стремился Писанием доказать неправоту христиан.
Но произошло обратное: сопоставляя аргументы учения Христова с Писанием, изучая Писание на предмет опровержения, он пережил встречу со Христом.
Однако сказанное - лишь видимые смыслы.
Если мы обратимся к дальним - туда где осколки движутся по замысловатой траектории к своему изначальному месту в Теле Слова - то обнаружим что "ревность", имея в виду её духовный смысл, обозначает стремление приблизиться к Богу, быть ближе чем другие.
В приложении к осколкам, это выглядит как смена хождения по кругу, на поступательное движение к своему изначальному месту в целостной картине.
Проще говоря, спасение язычников является сильной встряской, сдвигающей окаменевшее сердце Израиля с бесплодного хождения по кругу, и заставляющее двигаться в Богопознании.
Если рассуждать судьбами Слова, то осколков может быть двенадцать, по числу колен; может быть двадцать два, по числу букв; может быть шестьсот тысяч, по числу вышедших из Египта; может быть просто множество.
Им можно дать имена и сделать персонажами Писания, отслеживать судьбы каждого смысла, и его взаимодействие с другими смыслами, имея в виду что происходящее отображает обращение с ними ума в процессе познания (!).
Таким образом пути движения и взаимодействия смыслов, иносказательно выделенные в историю судеб персонажей Писания, представляют собой определённую схему для отслеживания путей ума в процессе познания.
В этом случае повествование Писания о судьбах Слова становится дорожной картой движения ума в процессе познания.
Это стоит запомнить, поскольку логика воспитания Духа, стоящая в основе дорожной карты, незримым образом организует повествования в книгах Писания.
Например, Евангельское повествование об Иисусе должно быть организовано в соответствии с семью шагами Богопознания.
Другими словами, это не рассказ, в обывательском смысле этого понятия, а поэтапная схема познания и прославления Иисуса Христа в уме ученика, - вплоть до раскрытия в нём Бога Отца и наступления покоя.
Вот как Павел иллюстрирует эту схему:
В соответствии с этой схемой должно быть организовано повествование Евангелия.
Шестым шагом идёт вознесение, чем и заканчивается Евангелие и земное служение Христа.
Седьмой же шаг отражён в послании к Лаодикии и иных местах: вознесшись, Сын воссел на престоле рядом с Отцом, ожидая доколе будут положены в подножие ног Его враги, после чего и Сам покоряется Отцу.
Покорение Сына Отцу, сопровождающееся упразднением Структуры, является обратным свидетельством упразднения желаний: если более нечего познавать, то и двигаться некуда.
Значит и желания, как проявления силы восстановления, более не нужны.
Всё это происходит, понятное дело, не с самим Писанием, а в области его восприятия, Богопознания.
Уподобление познающих единиц осколкам единой картины Писания, какую имел Бог Творец при его создании, наводит на соответствующий вывод, что в каждом осколке есть родство с целым, потенциальная связь, которую следует распознать и активизировать.
И действительно, как выше мы говорили, именно Бог Отец посредством силы восстановления (апокатастасиса) приводит в движение осколки таким образом, чтобы происходило воссоздание единой целостной картины.
Сила восстановления производит в человеке желания. И, по сути, желания и есть эта сила и её проявления.
Вот как говорится об этом в Писании:
"Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день"(Иоанна 6:44)
Причём, Стронг комментирует это как силовое воздействие.
Если мы посмотрим употребление этого термина в Новом Завете - а это немногие восемь раз - то в шести случаях речь идёт о прямом силовом воздействии.
Остальные два случая - это искомое место от Иоанна, и ещё одно место, где звучит фраза "Я привлеку"(Иоанна 12:32).
Хотя и без комментариев понятно, что "привлеку" совсем не то же, что "приглашу", "попрошу".
При всём сказанном нужно понимать, что комбинирующие свойства силы Отца по восстановлению Целостности, обусловлены взаимодействием всех осколков между собой.
То есть, если приводится в движение хотя бы один осколок, то приходят в движение все, поскольку, чтобы встать на своё место одному, нужно подвинуть всех.
Таким образом движение одного есть, на самом деле, движение всех.
Это означает что желание возникающее в одном, не замкнуто само на себя, а дано с учётом всех остальных познающих единиц, и обслуживает не только путь возвращения данной единицы, но и пути всех единиц.
Поэтому путь возвращения осколка на своё место извилист и сложен, куда входит и система взаимных жертв ожесточения.
Действительно, когда по Замыслу Свыше один осколок или группа ожесточается ради того, чтобы придать импульс движению других, это можно расценить как жертву ожесточения для спасения противной стороны.
Вместо того, чтобы купаться в Благодати и милости, жертва ожесточения становится жертвой собственных заблуждений, которые обострились и вылезли наружу под воздействием обстоятельств наведённых Свыше.
И нужно понимать, что обласканные милостью и благодатью вовсе не невинные агнцы, а также полны заблуждений, которые до времени не трогаются и не расшевеливаются, дабы закрепить в человеке начатки Слова Божия.
Наконец, исполнив свою роль, жертве ожесточения ниспосылается благодать и милость:
"32. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!"(Римлянам 11:32,33)
33. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!"(Римлянам 11:32,33)
Но тогда у познающих не выработается навык различения добра и зла и навыки отношений между собой, выражающие восходящую и нисходящую часть пути Христова.
То есть, в движении всех осколков в исходное целостное состояние, включается выработка навыков.
Потому движение и становится сложным, когда на его пути происходят падения и ожесточения.
Жертвы ожесточения имеют своей особенностью отсутствие осознания того, что с ними происходит согласно учению Духа и путей Божиих.
Жертва ожесточения слепа, и поймёт происходящее с точки зрения учения позже, когда пройдёт весь цикл познания.
Тем не менее, говоря о жертве ожесточения Израиля, Павел вносит элемент осознавания, но в совершенно другие действия:
"Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы [на фоне спасения язычников] возбудить в них ревность"(Римлянам 11:11)
Павел, если чему-то учит, то, как он засвидетельствовал - лишь тому, через что сам прошёл в познании Христа (Римлянам 15:18).
История обращения Павла - пример ревности, возбуждённой в Савле христианами.
И выражалась она в том, что, побуждаемый ревностью, Савл стремился Писанием доказать неправоту христиан.
Но произошло обратное: сопоставляя аргументы учения Христова с Писанием, изучая Писание на предмет опровержения, он пережил встречу со Христом.
Однако сказанное - лишь видимые смыслы.
Если мы обратимся к дальним - туда где осколки движутся по замысловатой траектории к своему изначальному месту в Теле Слова - то обнаружим что "ревность", имея в виду её духовный смысл, обозначает стремление приблизиться к Богу, быть ближе чем другие.
В приложении к осколкам, это выглядит как смена хождения по кругу, на поступательное движение к своему изначальному месту в целостной картине.
Проще говоря, спасение язычников является сильной встряской, сдвигающей окаменевшее сердце Израиля с бесплодного хождения по кругу, и заставляющее двигаться в Богопознании.
Если рассуждать судьбами Слова, то осколков может быть двенадцать, по числу колен; может быть двадцать два, по числу букв; может быть шестьсот тысяч, по числу вышедших из Египта; может быть просто множество.
Им можно дать имена и сделать персонажами Писания, отслеживать судьбы каждого смысла, и его взаимодействие с другими смыслами, имея в виду что происходящее отображает обращение с ними ума в процессе познания (!).
Таким образом пути движения и взаимодействия смыслов, иносказательно выделенные в историю судеб персонажей Писания, представляют собой определённую схему для отслеживания путей ума в процессе познания.
В этом случае повествование Писания о судьбах Слова становится дорожной картой движения ума в процессе познания.
Это стоит запомнить, поскольку логика воспитания Духа, стоящая в основе дорожной карты, незримым образом организует повествования в книгах Писания.
Например, Евангельское повествование об Иисусе должно быть организовано в соответствии с семью шагами Богопознания.
Другими словами, это не рассказ, в обывательском смысле этого понятия, а поэтапная схема познания и прославления Иисуса Христа в уме ученика, - вплоть до раскрытия в нём Бога Отца и наступления покоя.
Вот как Павел иллюстрирует эту схему:
"11. И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе"(1-е Тим. 3:11)
Шестым шагом идёт вознесение, чем и заканчивается Евангелие и земное служение Христа.
Седьмой же шаг отражён в послании к Лаодикии и иных местах: вознесшись, Сын воссел на престоле рядом с Отцом, ожидая доколе будут положены в подножие ног Его враги, после чего и Сам покоряется Отцу.
Покорение Сына Отцу, сопровождающееся упразднением Структуры, является обратным свидетельством упразднения желаний: если более нечего познавать, то и двигаться некуда.
Значит и желания, как проявления силы восстановления, более не нужны.