Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
В дальнейших рассуждениях мы оттолкнёмся от такого свойства Бога Отца:

"4. Одно тело (1) и один дух (2), как вы и призваны к одной надежде вашего звания (3);
5. один Господь (4), одна вера (5), одно крещение (6),
6. один Бог и Отец всех (7), Который над всеми (1), и через всех (2), и во всех нас (3)"(Ефесянам 4:4-6)
Как видим, Павел делает перечисления таким образом, чтобы сформировалось соотношение "7 и 3" под эгидой десятки.

При этом характер утверждений завязан на единство и целостность: один дух, одно тело, одна вера, одно крещение, одна надежда, один Господь, один Отец, пребывающий над всеми, действующий через всех и во всех нас.

Разберём последние три утверждения, которые показывают, как Бог действует на период познания, когда человек погружён в тленные начала мира (10).

Во-первых, Бог над всеми.
Это утверждение указывает что Отец действует в интересах общей цели, которой подчинены все.

И эта цель оговорена несколькими стихами ниже:

"13. доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова"(Ефесянам 4:13)
Во-вторых, Бог действует через всех. А с учётом первого утверждения, появляется конкретика: Отец действует через всех в интересах общей цели.

Вот вам, пожалуйста, прямое указание что все человеки суть инструменты в руках Отца.

Наконец, в-третьих, Бог Отец во всех нас.
Это утверждение естественным образом стыкуется со следующим:

"13. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению"(Филип.2:13)
Таким образом желания, которые производит Отец в инструментах, обслуживают общую цель, и одновременно согласованы между собой.

Не бывает так, чтобы желание во мне пребывало само по себе. Наоборот, оно взаимоувязано с желанием, возникшим во втором, третьем, четвёртом, и так далее, лице, - при том что они могут быть разные.

Утверждение что Бог Отец в нас, требует дополнительных пояснений.
В каком виде Он в нас? Как это выглядит?

Давайте начнём с того, что речь о Слове: если Слово пребывает в нас, - то в нас и Отец, и Сын.
Далее мы говорили, что Отец производит в нас желание, а оно, проходя через ум, преобразуется в осмысленное желание - волю (посему говорится: познавайте волю Божию, благую, угодную и совершенную).

Осмысление же осуществляется умом, то есть Сыном.

Теперь, не упуская сказанное из виду, обратимся к следующему речению:

"18. Бог же как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил.
19. Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
20. да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа,
21. Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века"(Деяния 3:18-21)
Выделенная цветом фраза звучит на греческом как αποκαταστάσεως (апокатастАсэос), и означает "восстановление".

Синодальный перевод несколько смазывает общий смысл, поскольку создаётся впечатление что Сын должен пребывать на небе, пока свершится всё, что говорили пророки.

Но пророки-то говорили о Сыне, причём о Сыне не сидящем на небесах, а пришедшем во плоти.

Поэтому свершение всего, о чём Бог говорил устами пророков, относится как раз к явлению Иисуса Христа пришедшего во плоти.

О чём и сказано стихом выше:

19. Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
20. да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа,
Таким образом, смысл сказанного в том, что с явлением Иисуса Христа происходит восстановление всего, о чём Бог предвозвещал устами всех святых Своих пророков. Аминь.

Но наc интересует, прежде всего, сам термин - восстановление, возвращение [в первоначальное состояние].

Он употребляется во всём Новом Завете только в этом месте, что говорит о том, что автор стремился за счёт данного термина привнести особый смысл, который невозможно выразить лучше, используя другие термины.

Поэтому, безусловно, смысл восстановления первоначального вида, первоначальной картины Писания, которую видел Бог Творец при его создании, является той мыслью, которую автор хотел выделить.

И эта мысль дорогого стоит.

Если мы представим целостную картину, которая разбилась, подобно стеклу, на осколки, - и притом эти осколки перемешались, - то восстановление её первоначального вида является нетривиальной задачей.

Но кто эти осколки?

Мы уже знаем, что Израиль уподобляется Слову. Знаем, что Израиль - Слово имеет 12 аспектов.
Таким образом, каждое колено ассоциируется с определённым аспектом, свойством Слова.

Дальнейшие ассоциации простираются до содержания колена, наполненного познающими единицами, каждая из которых несёт в себе частичку от первоначального смысла.

Термин "рассеяние", а также "смешивание", которые Писание применяет по отношению к Израилю, на уровне Слова обозначают рассеивание целого на части, и перемешивание смыслов.

Например смешение Израиля с язычниками явно указывает на смешивание смыслов, относящихся к разным уровням восприятия Слова.

Чтобы восстановить из этой каши первоначальную картину, в которой все смыслы, их соотношения, связи, распределение по уровням, встало на свои места, - для решения такой задачи и применяется система желаний, которые Бог посылает познающим единицам.

Опять же, ассоциируя сказанное со Словом, речь идёт о таком процессе воссоединения перемешанных осколков, когда сила воссоединения действует комбинированно и многослойно.

Эта сила должна провести многоходовую комбинацию, шахматную партию, в которой участвуют неравнозначные фигуры, и совершается сложная система нелинейных ходов, завязанная на конечный результат.

В этой системе искомые желания, которые производит Отец в "осколках", являются сложной системой взаимосвязанных импульсов, обслуживающих конечный результат.

Собственно, здесь мы и подобрались в первом приближении к определению термина "желание", применительно к желаниям которые производит Бог Отец.

Итак желание от Бога - это проявление комбинированно действующей силы Бога Отца, обслуживающей восстановление целостной картины понимания Писания.

Выделяя термин "комбинированно", мы ещё раз подчёркиваем, что в Богопознании не бывает желаний от Бога Отца, действующих изолированно, сами по себе.

Желание от Бога Отца - это всегда проявление комбинирующей силы восстановления всего.

Поэтому читатель должен знать важную вещь: всякое желание от Бога несёт такую мысль: раз я желаю - значит это ещё кому-то нужно.
И будет показано в свой час.

"2. дабы утешились сердца их, соединенные в любви [как условие] для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа"(Колоссянам 2:2)
Как видим, уважение к желаниям проистекает из знания, что они являются проявлением комбинирующей силы Бога Отца, что позволяет познать Его, и постичь Его тайну. Аминь.