Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Рассмотрим связку между желанием и волей, имея в виду, что воля есть осмысленное желание, когда перед внутренним взором пребывает картина результата воплощения желания, а также путь его достижения.

Поэтому, когда человек "желает" - это одно, а когда обладает волей, стремится - у него есть план действий, осмысленный путь реализации желания, который читается в его шагах.

Например, имеется желание "спасти".
Проходя через ум, пребывающий на определённой ступени познания, в определённом состоянии, оно осмысливается и превращается в волю, в стремление оперирующее неким планом спасения.

И зачастую, картина спасения наполняющая волю, отличается от той, что имеется у Бога.

Таким образом, благое желание поданное Отцом, проходя через превратный, незрелый ум, превращается в злую волю, которая реализует желание негодными средствами.

Мало того, само понимание спасения извращается этим умом, так что итоговая картина воплощённого желания может быть совершенно противоположна той, которая соответствует воле Божией.

Бог знает каждую познающую единицу, и знает какая воля получится на выходе после того, как Он пошлёт благое желание.

Таким образом Бог не разделяется в Самом Себе, всегда посылая человеку благие желания.

Более того, зная какой результат будет на выходе, Он использует его, вписывая инструментов в общий Замысел спасения.

Обратим внимание, что при таком подходе, появляются человеки - инструменты, а деление на "злых" и "добрых" теряет смысл, упраздняется за ненадобностью.

"45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"(Матфея 5:45-48)
Иисус приводит пример, когда приветствуют и любят только "своих".
Это явное разделение на своих и чужих, добрых и злых.

Но Отец поступает не так: Он посылает дождь и повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, праведными и неправедными.

И поскольку Отец действует на уровне желаний, то речь идёт о желаниях, которые воплотились в благую волю, выраженную в Иисусе Христе пришедшем в подобии плоти греховной, ибо Он есть дождь для праведных и неправедных, и солнце для добрых и злых.

Иными словами, должно быть понятно, что злые и неправедные вовлекаются в процесс спасения через подобие плоти греховной, то есть через иллюзию рассуждений, разделяющих на добрых и злых.

Вот что, например, пишет Павел о своём пребывании во плоти:

"22. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24. а оставаться во плоти нужнее для вас"(Филип. 1:22-24)

Понимание плоти как меры дуальных рассуждений, открывает поучительную картину состояния Павла, когда подавать верующим Слово, оперирующее иллюзией разделения на добрых и злых, нужнее для них.
В то время как Павлу блаженнее выйти из плоти, и быть со Христом!

Не правда ли, здесь совершенно ясно видно, что Христос пребывает вне парадигмы разделения!

Далее нам необходимо понять, каким образом соотносятся два утверждения:

1. Иудеям отвергшим Иисуса Христа, отец - дьявол, и они хотят исполнять его похоти (Иоанна 8:44).
2. Израиль (а значит и Иудеи в том числе), ожесточился по воле Бога, дабы в спасение вошли язычники (Римлянам 11:25,32). И здесь же: отвержение Израиля - примирение миру, оскудение и падение Израиля - богатство язычникам (Римлянам 11:12,15).

Для начала примем в качестве основы рассуждений парадигму, которую предлагает Павел:

"30. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31. так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать"(Римлянам 11:30-32)
Это парадигма взаимных инструментов спасения, которые поочерёдно ожесточаются и впадают в непослушание, дабы тем самым создать благоприятные условия для спасения противной стороны.

Получается, тот факт что ожесточённым Иудеям отец - дьявол, способствует помилованию и спасению язычников.

Действия единого Бога "ни на секунду" не разделяются.
Дьявол - князь иллюзии разделения.

Чтобы не делал Бог, а всякий Его дар совершен, и всякое даяние - благое (Иакова 1:17).
Следовательно, дьявол вторичен в своих действиях.

Иными словами, как говорит Павел:

"Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению"(Римлянам 10:2)
Как видим, имеют благое желание, ревнуя по Боге, но когда оно проходит через разделённый ум, превращается в злую волю, в похоти дьявола.