Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Окончание 2
Праздность, утрата благой цели познания - тема притчи, которая завершает историю Ноя и по сути описывает саму историю Ноя:
К сожалению, эта притча оставалась неизъяснённой, поскольку не хватало ответов о некоторых её персонажах.
Притча обнаруживает принцип "пищи вовремя", пользование которым позволяет избежать праздности.
Пищей напитываются слуги раба, поставленного хозяином управлять ими в верности и благоразумно.
Что же это за слуги, коих следует напитывать вовремя?
Для этого взглянем на пример с Иисусом Христом по Его воскресении:
Итак, требуется напитать образ Иисуса Христа изъяснениями по Писанию, из закона, пророков и псалмов, дабы он был понимаем и узнаваем в рамках Евангельского учения.
Схожим образом, в искомой притче имеются некие слуги, которым требуется подавать пищу вовремя.
Кто эти слуги, если не места Писания, требующие напитывания изъяснениями по времени, то есть каждое откровение углубляет понимание, и подаётся в соответствии с духовным ростом.
Благоразумен тот раб, который подаёт откровения поэтапно, по времени созревания в духовном росте.
И это есть то, о чём мы говорили выше, что познание должно быть подчинено благой цели, должно быть управляемо в соответствии с алгоритмом духовного роста.
Иначе, если этого нет, то наступает праздность и хаос.
Надо сказать, в образе благоразумного и верного раба усматривается некий учитель, муж, учащий учеников по определённому плану Богопознания.
Это он привлекает места Писания и напитывает их откровениями, начиная от вводных и заканчивая глубокими, в зависимости от готовности и развития ученика.
Понятно, что если этот учитель оставит благой путь и деградирует следуя похотям своего ума, то начнёт есть и пить с пьяницами и обжорами, воевать с товарищами (бить), и заниматься непотребными манипуляциями с Писанием, обслуживая гордыню и самодовольство.
Другое дело, что данный образ благоразумного и верного раба относится к "близким" смыслам, и от того не является окончательным.
Нас интересуют "дальние" смыслы, то есть тот принцип, который стоит за служением раба и которым должен пользоваться служитель Божий.
И если есть мера дуального познания, именуемая плотью, действующая плоско и однотипно, то существует и мера духовного познания, именуемая духовным домостроительством, действующая пространственно, в широту, долготу, глубину и высоту премудрости любви Христовой, - то есть измеряя время и состояние.
О чём говорится так (сравним с притчей):
Ещё:
Как видим, епископ от Бога пользуется принципом духовного домостроительства.
Но имеем ли мы таких в номинальных церквях, говорить не приходится.
Здесь - плотское домостроительство, и у него свои плоды и свои сроки, встроенные в общий план спасения.
Праздность, утрата благой цели познания - тема притчи, которая завершает историю Ноя и по сути описывает саму историю Ноя:
"42. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час [исходник: день] Господь ваш придёт.
43. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий.
45. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя?
46. Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47. истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: «не скоро придёт господин мой»,
49. и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,
50. то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51. и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов"(Матфея 24:42-51)
43. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий.
45. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя?
46. Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47. истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: «не скоро придёт господин мой»,
49. и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,
50. то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51. и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов"(Матфея 24:42-51)
Притча обнаруживает принцип "пищи вовремя", пользование которым позволяет избежать праздности.
Пищей напитываются слуги раба, поставленного хозяином управлять ими в верности и благоразумно.
Что же это за слуги, коих следует напитывать вовремя?
Для этого взглянем на пример с Иисусом Христом по Его воскресении:
"36. Когда они говорили о сём, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
37. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40. И, сказав это, показал им руки и ноги.
41. Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42. Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43. И, взяв, ел пред ними.
44. И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах"(Луки 24:36-44)
37. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40. И, сказав это, показал им руки и ноги.
41. Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42. Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43. И, взяв, ел пред ними.
44. И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах"(Луки 24:36-44)
Схожим образом, в искомой притче имеются некие слуги, которым требуется подавать пищу вовремя.
Кто эти слуги, если не места Писания, требующие напитывания изъяснениями по времени, то есть каждое откровение углубляет понимание, и подаётся в соответствии с духовным ростом.
Благоразумен тот раб, который подаёт откровения поэтапно, по времени созревания в духовном росте.
И это есть то, о чём мы говорили выше, что познание должно быть подчинено благой цели, должно быть управляемо в соответствии с алгоритмом духовного роста.
Иначе, если этого нет, то наступает праздность и хаос.
Надо сказать, в образе благоразумного и верного раба усматривается некий учитель, муж, учащий учеников по определённому плану Богопознания.
Это он привлекает места Писания и напитывает их откровениями, начиная от вводных и заканчивая глубокими, в зависимости от готовности и развития ученика.
Понятно, что если этот учитель оставит благой путь и деградирует следуя похотям своего ума, то начнёт есть и пить с пьяницами и обжорами, воевать с товарищами (бить), и заниматься непотребными манипуляциями с Писанием, обслуживая гордыню и самодовольство.
Другое дело, что данный образ благоразумного и верного раба относится к "близким" смыслам, и от того не является окончательным.
Нас интересуют "дальние" смыслы, то есть тот принцип, который стоит за служением раба и которым должен пользоваться служитель Божий.
И если есть мера дуального познания, именуемая плотью, действующая плоско и однотипно, то существует и мера духовного познания, именуемая духовным домостроительством, действующая пространственно, в широту, долготу, глубину и высоту премудрости любви Христовой, - то есть измеряя время и состояние.
О чём говорится так (сравним с притчей):
"1. Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
2. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным"(1-е Кор.4:1,2)
2. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным"(1-е Кор.4:1,2)
"7. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец"(Титу 1:7)
Но имеем ли мы таких в номинальных церквях, говорить не приходится.
Здесь - плотское домостроительство, и у него свои плоды и свои сроки, встроенные в общий план спасения.