Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Окончание
Теперь нам предстоит замкнуть цепь рассуждений так, чтобы свести её к судьбам Слова.
В этой связи, Иисус говорит о гибели:
Поскольку все участники процесса уподоблены истинному или ложному чтению Слова, то в действительности в проверочных ситуациях гибнет ложное чтение, делаясь недееспособным, бессильным, бесплодным, мёртвым.
С точки зрения построения пути духовного роста, имеется семь этапов, они же - семь дней.
Каждый из этих дней - день Господень, сообразованный с соответствующим числом - качеством.
В любой из этих дней может явиться Господь и проверить - бодрствует ли ученик в этом качестве, или нет.
Явление Господа - это ментальная ситуация, духовная задача, востребующая для своего разрешения соответствующее качество, навык (см. лестницу Петра), будь то рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие.
В исходнике в соответствующей цитате стоит "день", несмотря на то что перевели как "час":
В любой из дней явления Господа, имеется две группы "клиентов": бодрствующие и праздные.
Поэтому говоря о предельной мере наполнения качествами, дающей старт изменениям, следует помнить что это касается обеих сторон, когда один клиент дозрел в положительном, а другой дозрел в отрицательном.
Применяя этот принцип к истории Ноя, мы можем говорить что к ситуации "дозрели" обе стороны: сосуды милосердия и сосуды гнева.
Проходя по любому из семи качеств из линейки Петра, можно воспроизвести полную картину явления Господа в том или ином дне, когда обе стороны дозрели в своём.
Например, явление Господа во втором дне отвечающем за рассудительность, произойдёт когда безрассудство достигнет крайней степени, дойдёт до предела.
Явление в третий день отвечающий за воздержание произойдёт, когда разделения и блуд достигнут крайней степени.
В четвёртый день - "терпение" - Господь явится когда нетерпеливость, отсутствие кротости, достигнет предела.
Только нужно помнить, что положительные и отрицательные качества касаются Богопознания и выражены в соответствующих путях познания.
Возьмём снова пример Ноя:
"Ели, пили, женились, выходили замуж" - не творческие зарисовки отношений перед потопом, а отрицательные свойства одного из дней.
При этом нужно понимать, что во втором* дне эти качества приветствуются, потому что свидетельствуют о процессе рассуждения, познания Писания.
Но если взять седьмой день, то всякое познание прекращается, упраздняется за ненадобностью.
Применяя принцип крайней степени обострения отрицательного, мы можем составить портрет пришествия Господа в седьмой день.
Крайняя степень отрицательного в седьмой день выражена в том, что едят и пьют без меры, ради того чтобы есть и пить; женятся и выходят замуж ради того чтобы жениться и выходить замуж.
Другими словами, в этом состоянии познание потеряло благую цель и превратилось в праздность, в вакханалию, в движение ради движения.
Всё это - противоположность покою во Христе, достигшая предельного состояния.
Бог Отец видит меру наполнения отрицательными качествами, и по достижении предела, инициирует пришествие Господа.
Как видим, здесь ясно виден принцип наживания и изживания заблуждений, когда наживание заблуждений должно достигнуть предельного состояния, достигая выработки отрицательного качества, чтобы затем начался процесс его изживания и переработки, сопровождающийся выработкой положительного качества и навыка различения добра и зла.
Всё это - пути Бога Отца, Который един в Своих действиях, и не причастен злу и разделению.
Теперь нам предстоит замкнуть цепь рассуждений так, чтобы свести её к судьбам Слова.
В этой связи, Иисус говорит о гибели:
"37. но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38. ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39. и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого"(Матфея 24:37-39)
38. ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39. и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого"(Матфея 24:37-39)
С точки зрения построения пути духовного роста, имеется семь этапов, они же - семь дней.
Каждый из этих дней - день Господень, сообразованный с соответствующим числом - качеством.
В любой из этих дней может явиться Господь и проверить - бодрствует ли ученик в этом качестве, или нет.
Явление Господа - это ментальная ситуация, духовная задача, востребующая для своего разрешения соответствующее качество, навык (см. лестницу Петра), будь то рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие.
В исходнике в соответствующей цитате стоит "день", несмотря на то что перевели как "час":
42. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который день Господь ваш приидет
Поэтому говоря о предельной мере наполнения качествами, дающей старт изменениям, следует помнить что это касается обеих сторон, когда один клиент дозрел в положительном, а другой дозрел в отрицательном.
"21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22. Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23. дабы вместе [с ними] явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24. над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?"(Римлянам 9:21-24)
22. Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23. дабы вместе [с ними] явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24. над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?"(Римлянам 9:21-24)
Проходя по любому из семи качеств из линейки Петра, можно воспроизвести полную картину явления Господа в том или ином дне, когда обе стороны дозрели в своём.
Например, явление Господа во втором дне отвечающем за рассудительность, произойдёт когда безрассудство достигнет крайней степени, дойдёт до предела.
Явление в третий день отвечающий за воздержание произойдёт, когда разделения и блуд достигнут крайней степени.
В четвёртый день - "терпение" - Господь явится когда нетерпеливость, отсутствие кротости, достигнет предела.
Только нужно помнить, что положительные и отрицательные качества касаются Богопознания и выражены в соответствующих путях познания.
Возьмём снова пример Ноя:
"37. но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38. ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39. и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого"(Матфея 24:37-39)
38. ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39. и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого"(Матфея 24:37-39)
При этом нужно понимать, что во втором* дне эти качества приветствуются, потому что свидетельствуют о процессе рассуждения, познания Писания.
Но если взять седьмой день, то всякое познание прекращается, упраздняется за ненадобностью.
Применяя принцип крайней степени обострения отрицательного, мы можем составить портрет пришествия Господа в седьмой день.
Крайняя степень отрицательного в седьмой день выражена в том, что едят и пьют без меры, ради того чтобы есть и пить; женятся и выходят замуж ради того чтобы жениться и выходить замуж.
Другими словами, в этом состоянии познание потеряло благую цель и превратилось в праздность, в вакханалию, в движение ради движения.
Всё это - противоположность покою во Христе, достигшая предельного состояния.
Бог Отец видит меру наполнения отрицательными качествами, и по достижении предела, инициирует пришествие Господа.
Как видим, здесь ясно виден принцип наживания и изживания заблуждений, когда наживание заблуждений должно достигнуть предельного состояния, достигая выработки отрицательного качества, чтобы затем начался процесс его изживания и переработки, сопровождающийся выработкой положительного качества и навыка различения добра и зла.
Всё это - пути Бога Отца, Который един в Своих действиях, и не причастен злу и разделению.