Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Продолжим.


"36. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
37. но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38. ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39. и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого;
40. тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41. две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

42. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет"(Матфея 24:36-42)
Вызывает удивление, что в "не знающих" о дне и часе не упомянут Сын, хотя это есть в исходнике, а в соседнем Евангелии от Марка в аналогичном месте явлено в Синодальный текст:

"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец"(Марка 13:32)
Так или иначе, о дне пришествия Сына Человеческого не знают не только Ангелы небесные, но и сам Сын (!), что возводит это место пророчества в ранг серьёзной духовной задачи.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что возникают противоречия с другими местами Писания, где сказано, что:

"7. Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть"(Матфея 11:27)
"19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь"(Иоанна 5:19,20)
"10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела"(Иоанна 14:10)
Действительно, если Сын видит всё что творит Отец, Сын творит всё что творит Отец, и Отец творит чрез Сына, то разве есть что-то, чего Сын не видит и не может сотворить?

Однако при внимательном рассмотрении мы найдем, что приведённые цитаты не противоречат сказанному.

В цитатах речь идёт о конвертировании дел Отца в дела Сына.
В нашем же случае, говорится не о делах, а о знании сроков: дня и часа, когда придет в движение процесс спасения.

И когда говорится что Сын не знает сроков, то для начала нужно определиться, какие сроки Сын знает.

Итак, Сын знает сроки в своей "епархии", то есть в рамках семи этапов Богопознания.
Семь этапов отвечают за сферу изреченного, за Структуру, которая закреплена за Сыном.

Отец же, как мы знаем, отвечает за сферу неизреченного, за желания и устремления.

Именно Бог Отец возбуждает желания и устремления в инструментах спасения таким образом, что возникают оппозиционные пары, обслуживающие единый Замысел спасения.

Всё это мы уже обсуждали на примере того как Бог одних ожесточает, а других милует, и наоборот (Послание к Римлянам гл.11, изъяснение о судьбах Израиля и язычников), с тем чтобы спасти и тех, и других.

И опять же, нужно иметь в виду, что механизм ожесточения состоит в том, что человек или сообщество становится жертвой и рабом собственных иллюзий.

Всякое благое даяние, по Иакову, исходит от Отца светов, в Котором нет изменения и тени перемен. Но проходя через испорченный ум и нечистую совесть, поданное желание извращается и превращается в злую волю, и реализуется негодными методами на негодные цели.

Всё это известно Богу, и наперёд зная результат употребления, можно встроить негодные цели и негодные методы в Замысел, в шахматную партию:

"20. вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей"(Бытие 50:20)
Итак превращение зла в добро - тот принцип управления процессами, по которому действует Бог Отец на уровне возбуждения желаний.

Сын же, обеспечивает их структурное воплощение, выраженное в Евангельском учении об обустройстве и построении путей духовного роста.

Таким образом, мы можем сказать, что Сын не знает сроков возбуждения желаний, приводящих далее к запуску структуры - то есть алгоритма спасения, за который отвечает Сын.

На первый взгляд, мы говорим об абстрактно-умозрительных вещах.

Однако всегда нужно смотреть в себя и вокруг себя.
У человека или внутри группы людей внезапно, на ровном месте, может возникнуть желание, импульс, которое пройдя через ум, превратится в действия, переворачивающие ситуацию.


Вернувшись к искомой цитате, мы находим изъяснения о спасении Ноя и гибели не вошедших в ковчег.

С точки зрения Сына, спасение группы Ноя и гибель остальных, есть элементы единого плана спасения и тех, и других.

С точки же зрения Бога Отца, речь об возбуждении желаний, приводящих к ожесточению одних и спасению других, с тем чтобы позже спасти и первых.

Как и когда это происходит, - за это отвечает не Сын, а Отец.
Сын подключается после возбуждения желаний, как структурно очерченный алгоритм спасения.

Сказанное позволяет понять, за что отвечает Отец, а за что Сын.

Будучи свидетелем или участником событий, когда на ровном месте возникают неожиданные ситуации, переворачивающие привычный ход вещей, читатель знает, что в основе стоит внезапно возбуждённые желания, импульсы, когда говорят "сорвался на ровном месте, и понесло".

Это касается как отдельных индивидов, так и сообществ.

Поэтому искомая цитата говорит о ровном ходе вещей, который внезапно, без видимой причины, в корне переворачивается:

"37. но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38. ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39. и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого"(Матфея 24:37-39)
Прослеживая ходы Бога Отца, можно сделать вывод что именно Он отвечает за готовность человека к переменам, то есть за меру наполнения познаниями, что и даёт старт возбуждению желаний, осуществляющих перемены.

И поскольку Отец пребывает в сфере неизреченного, то и наполнение которое Он "измеряет", относится к неизреченному - к качествам, свойствам, и навыкам.

На этом фоне совершено понятен итоговый вывод:

42. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет
Обратим внимание, насколько глубоко простирается и с чем соотносится бодрствование: не просто бодрствование в учении, рассуждении, но бодрствование над желаниями, дабы они не были уловлены в злую волю, и чтобы желание, намерение, всегда были чистыми и горели для Господа:

"5. Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога"(1-е Кор.4:5)
Обращает на себя внимание, что Павел наставляет не судить никак об инструментах, вовлечённых в ситуацию, пока не обнажатся их намерения: чистые они или нет.

Здесь Павел говорит и о себе:

"3. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5. Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь..."
И тут же преподносит это для других в качестве примера, дабы учились на них:

"Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим"(1-е Кор.4:6)
Окончание - прямо сейчас!