Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Продолжим далее:

"23. Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», не верьте.
24. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25. Вот, Я наперед сказал вам.

26. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах», не верьте;
27. ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28. ибо, где будет труп, там соберутся орлы"(Матфея 24:23-28)
Действительно, когда говорят что Христос только в этом месте Писания, или в том, а прочее не о Христе - то это освидетельствует отсутствие целостного понимания Писания, которое всё написано о Христе.

Далее ещё приводятся примеры, когда говорят будто Христос в пустыне или в потаённой комнате.

Опять же, если учат что Христос сокрыт, по подобию тайного места Писания, - то это отрицание Иисуса Христа пришедшего во плоти, Который охватывает видимое и невидимое.

Если говорят что Он в пустыне , - а в пустыне отношения основаны на временном безмыслии, - то предлагается не судить о действительности по Христу Иисусу, а всегда пребывать безучастным, что также является уходом, бегством от действительности и от уроков применения целостности.

И, разумеется, в рамках всех этих подходов восстают лжехристы и лжепророки, демонстрирующие ложные чудеса толкования Писания, растаскивающие Христа и делающие Его местечковым.

Поэтому, подытоживая, пророчество вновь обращает внимание, что пришествие Иисуса Христа охватывает всё небо Писания от востока до запада, от невидимого - в видимое.
Весь текст Писания озаряется единым смыслом прославления Иисуса Христа.

Как видим, вновь упор - на целостность всего Писания, написанного об Иисусе Христе пришедшем во плоти, и объединяющем видимое и невидимое в одно.

Наконец, пророчество и трупе и орлах.

В Евангелии от Луки имеются подробности, которые помогут разобраться с вопросом.

"30. так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
31. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
32. Вспоминайте жену Лотову.
33. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её.
34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
35. две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
36. двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
37. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы"(Луки 17:30-37)
Во фразе "где, Господи", в исходнике стоит ‛Οπου (гОпу), которое вполне можно применить для описания принципа.
Иными словами, Иисуса спрашивают: где в учении упоминается то, чему ты говоришь?

Действительно, а чему учит Иисус?

Если мы посмотрим в целом на характер Его рассуждений, то невозможно не заметить, что все примеры Иисуса построены на противопоставлении: один берётся - другой оставится.

Таким образом, отвечая на вопрос учеников, Он должен объяснить, какой принцип учения стоит в основе Его рассуждений.

Иисус отвечая, говорит: где труп - там соберутся и орлы.

И вновь мы видим принцип противопоставления.
Но при этом Он использует два понятия, приближающие нас к ответу: труп и орёл.

Давайте ещё раз внимательно взглянем на связки, выделенные цветом:

33. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её.
34. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
35. две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
36. двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
37. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.
Как видим, благодаря связкам становится очевидно, что в основе примеров Иисуса лежит принцип "труп - орлы".

При этом во всех примерах Иисуса двое занимаются одним делом: познают Писание, потому что под эгидой двойки рассматривается рассуждение по тексту Писания.

В чём же заключается принцип?
Орёл и труп - две противоположности.

По Писанию, орёл связан с вознесением в разумении (Исайя 40:31; Втор.32:11,12).
Труп же свидетельствует о полном прекращении жизнедеятельности, о полной остановке движения в познании.

Получается, Иисус повторяет одно и то же.
Перед примерами он оглашает принцип:

33. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её.
34. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится...
И далее:

37. ...Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.
Как видим, то же самое: сначала - смерть, потом - жизнь. Сначала - труп, потом - орлы.
То есть речь идёт о прекращении познания прежними методами. Умереть для мира сего, стать трупом.

Погубить душу. Душа восприемлет видимые смыслы написанного, живёт видимым.
Оставить видимые смыслы, отказаться от них - то же, что погубить душу.

Пройти круг познания и снова вернуться к видимому, но с новым пониманием, что видимое лишь иллюзия, первое впечатление, и что на самом деле - это Дух принявший иллюзорный вид плоти.
Таким путём душа оживает, и живёт не сама по себе, на погибель, а в согласии с духом в жизнь вечную.

Итак двое лежат на одной постели текста Писания. Две мелют один и тот же текст. Двое на одном поле пахоты Писания.

Но один погубил свою душу, отказался от прежнего, и ищет горнего.
А другой - остаётся в прежнем и рассуждает в прежнем.

Поэтому один возьмётся в Дух, а другой останется в плоти.

Как видим, к пребывающим в духовной зиме и плотской субботе, добавляются не погубившие свою душу, не ставшие трупом для прежнего мира.

Продолжим далее.