Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Продолжим разбирать пророчества о конце века сего в уме и в познании Писания.
Замечательный образец текстового приёма, когда близкие смыслы нагоняют жути, создавая впечатление грядущих страшных событий.
В действительности, пророчество описывает условия, при которых происходит излияние благодати.
Наличие мерзости запустения есть то условие, которое освидетельствует чрезвычайную нужду в помощи, в благодати:
Что же происходит в этот момент?
Открываются окна небесные, то есть окна Писания, и как во дни Ноя, изливается спасительная Благодать Слова надежды.
Далее даются советы находящимся в Иудее бежать в горы.
Горы наиболее близки к небу, а значит к Богу, к Духу.
Поэтому сей совет следует расценивать как призыв бодрствовать и пребывать в Духе, потому что Иисус Христос пришедший во плоти является предметом проповеди Слова надежды, и есть выражение Духа.
Итак, если ты истинный Иудей, то узнаешь и примешь Его, находясь в горнем состоянии. Аминь.
Далее находящимся на кровле даётся совет не спускаться вниз*, чтобы взять что-либо с собой из прежнего духовного имения.
Находящимся в поле - а в поле пашут* Писание - даётся совет не обращаться назад* к оставленным одеждам, то есть к одеждам имеющегося опыта рассуждений, которые они временно оставили на время пахоты.
Далее идёт сожаление о питающих сосцами и беременных.
Здесь нужно применить Евангельское учение, когда Павел говорит о пребывающих в детстве, что они находятся в рабстве у тленных начал мира.
Они остаются в таком состоянии до времени насыщения необходимыми познаниями.
Поэтому слова сожаления к беременным и питающим сосцами указывают, что им ещё рано, и они пока остаются в прежнем.
Наконец, слова о бегстве в зиму или субботу.
Духовная зима относится к периоду подготовки к лету Господнему благоприятному, когда и происходит излияние Благодати.
Посев семени Слова осуществляется под зиму.
Зимой семя не растёт, а дремлет, это период ожидания изменений, соответствующий всё тому же периоду накопления плотских познаний.
Поэтому пребывающие в духовной зиме не участвуют в переходе.
Что касается предупреждения о бегстве в субботу.
Истинная суббота, истинный покой ума, открывается в Иисусе Христе.
Прочие субботы - теневые, вспомогательные.
То что рядом с духовной зимой ставится суббота, указывает что они пребывают на одном поле.
И как зима указывает на неготовность, так и суббота говорит о том же.
Если мы вспомним Иудеев, гнавших Иисуса за добрые дела совершаемые в субботу, то можно уразуметь, что они чтут субботу по букве, на уровне отрицания, а значит находятся в духовной зиме.
По Духу, все заповеди Декалога обращены к целостному человеку.
Но если человек не пребывает в целостности, и не знает её, то заповеди Декалога лишаются смысла утверждения человека в Целостности, и превращаются в инструмент противостояния в руках разделённого человека, в заповедь ради заповеди.
Наконец, стихи 21 и 22:
Если искать истолкования этой скорби, то самый надёжный путь - сопоставление с семью шагами Богопознания.
И, как мы помним, на втором шаге, (Смирнская церковь) где происходят уроки рассуждения, верующий должен претерпеть скорбь дней десять*, когда сатана загоняет его в смысловую темницу, и искушает разделиться в самом себе.
Вернувшись к искомой цитате, мы можем подметить характерное противопоставление, когда на одной стороне - скорбь, а на другой - спасение.
Отсюда ясно, что если спасение связано с обретением целостного мышления, то противоположность ему - разделение.
А говоря о великой скорби, следует говорить о крайней степени разделения, когда возникают неразрешимые противоречия, подвергающие разрушению сами основы плотской веры.
Мы говорим о плотской вере, о вере в близкие смыслы, потому что цитата говорит о "плоти", которая не спаслась бы, не сократи Бог эти дни.
Сделанные наблюдения о великой скорби носят общий характер, и нам ещё предстоит вникнуть в суть вопроса, дабы он обрёл конкретику и практическую пользу.
Продолжим далее
"15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет,
16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу..."(Матфея 24:15-20)
16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу..."(Матфея 24:15-20)
В действительности, пророчество описывает условия, при которых происходит излияние благодати.
Наличие мерзости запустения есть то условие, которое освидетельствует чрезвычайную нужду в помощи, в благодати:
"20. ...А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21. дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим"(Римлянам 5:20,21)
21. дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим"(Римлянам 5:20,21)
Открываются окна небесные, то есть окна Писания, и как во дни Ноя, изливается спасительная Благодать Слова надежды.
Далее даются советы находящимся в Иудее бежать в горы.
Горы наиболее близки к небу, а значит к Богу, к Духу.
Поэтому сей совет следует расценивать как призыв бодрствовать и пребывать в Духе, потому что Иисус Христос пришедший во плоти является предметом проповеди Слова надежды, и есть выражение Духа.
Итак, если ты истинный Иудей, то узнаешь и примешь Его, находясь в горнем состоянии. Аминь.
Далее находящимся на кровле даётся совет не спускаться вниз*, чтобы взять что-либо с собой из прежнего духовного имения.
Находящимся в поле - а в поле пашут* Писание - даётся совет не обращаться назад* к оставленным одеждам, то есть к одеждам имеющегося опыта рассуждений, которые они временно оставили на время пахоты.
Далее идёт сожаление о питающих сосцами и беременных.
Здесь нужно применить Евангельское учение, когда Павел говорит о пребывающих в детстве, что они находятся в рабстве у тленных начал мира.
Они остаются в таком состоянии до времени насыщения необходимыми познаниями.
Поэтому слова сожаления к беременным и питающим сосцами указывают, что им ещё рано, и они пока остаются в прежнем.
Наконец, слова о бегстве в зиму или субботу.
Духовная зима относится к периоду подготовки к лету Господнему благоприятному, когда и происходит излияние Благодати.
Посев семени Слова осуществляется под зиму.
Зимой семя не растёт, а дремлет, это период ожидания изменений, соответствующий всё тому же периоду накопления плотских познаний.
Поэтому пребывающие в духовной зиме не участвуют в переходе.
Что касается предупреждения о бегстве в субботу.
Истинная суббота, истинный покой ума, открывается в Иисусе Христе.
Прочие субботы - теневые, вспомогательные.
То что рядом с духовной зимой ставится суббота, указывает что они пребывают на одном поле.
И как зима указывает на неготовность, так и суббота говорит о том же.
Если мы вспомним Иудеев, гнавших Иисуса за добрые дела совершаемые в субботу, то можно уразуметь, что они чтут субботу по букве, на уровне отрицания, а значит находятся в духовной зиме.
По Духу, все заповеди Декалога обращены к целостному человеку.
Но если человек не пребывает в целостности, и не знает её, то заповеди Декалога лишаются смысла утверждения человека в Целостности, и превращаются в инструмент противостояния в руках разделённого человека, в заповедь ради заповеди.
Наконец, стихи 21 и 22:
21. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
22. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
И, как мы помним, на втором шаге, (Смирнская церковь) где происходят уроки рассуждения, верующий должен претерпеть скорбь дней десять*, когда сатана загоняет его в смысловую темницу, и искушает разделиться в самом себе.
Вернувшись к искомой цитате, мы можем подметить характерное противопоставление, когда на одной стороне - скорбь, а на другой - спасение.
Отсюда ясно, что если спасение связано с обретением целостного мышления, то противоположность ему - разделение.
А говоря о великой скорби, следует говорить о крайней степени разделения, когда возникают неразрешимые противоречия, подвергающие разрушению сами основы плотской веры.
Мы говорим о плотской вере, о вере в близкие смыслы, потому что цитата говорит о "плоти", которая не спаслась бы, не сократи Бог эти дни.
Сделанные наблюдения о великой скорби носят общий характер, и нам ещё предстоит вникнуть в суть вопроса, дабы он обрёл конкретику и практическую пользу.
Продолжим далее