Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Думаю пришла пора окунуться и разобрать Евангельские пророчества о последнем времени и конце века сего.
Тема эта интересна тем, что нагоняет жути суровостью, драматизмом, и устрашающими подробностями.
Однако надо помнить, что Иисус пришёл в подобии плоти греховной, и поскольку плоть отвечает за близкие смыслы, то иллюзорное впечатление страха и жути и есть те самые близкие смыслы, создающие искомую иллюзию.
Здесь мы не будем касаться физических смыслов написанного, а обратимся к близким и дальним смыслам, то есть к видимым и невидимым, в их исконном значении, когда речь идёт о текстовых приёмах, создающих иллюзию.
Напомню, что все дела (аса) Единого Бога - по два, и постоянному читателю должно быть понятно, что если Бог един, то и Его дела едины и создают лишь иллюзию разделения на два.
5-ый стих: многие придут под именем "Христос".
Напомню, что мы не разбираем физические смыслы.
В контексте же духовного разбора, речь идёт о выведении из Писания ложных образов Иисуса Христа образца второго пришествия.
Если мы говорим об Иисусе Христе как о Слове Целостности, как о методе целостного познания и восприятия вещей, то ложные учения не имеют этого свойства.
И далее совершенно логично идут признаки таких учений.
Стихи 6 и 7: войны, военные слухи, вражда между царствами, глады, моры, землетрясения.
Здесь перечислены признаки и свойства ложных учений: они порождают войну смыслов Писания, войну между учениями (царствами), недостаток слова жизни (глады) и духовную смерть.
Также возникают землетрясения - крушения веры и мировоззрения. И это понятно, ибо всякая ложная постройка будет разрушена днём посещения.
Если уж от временного преходящего храма, то есть временной схемы Богопознания, не останется камня на камне, - то тем более от человеческих построек, сложенных на иллюзиях и похотях суетного ума.
8-ой стих: начало болезней.
Напомню слова Павла Коринфянам, что те кто не рассуждает о Теле Христовом по правде, болеют и умирают.
Иными словами - втягиваются в самообманы, в разделяющие суждения, которые истощают и доводят до духовной смерти.
9-ый стих: исповедующие целостное мировоззрение и веру, будут ненавидимы всеми учениями, стоящими на позиции разделения.
Их будут мучить словами неправды и рассекать мечами слова, разделяя суждениями по букве (то есть близкими смыслами) Писания.
10, 11, 12-ый стихи: вновь о плодах ложных учений стоящих на позиции разделения - ненависть, предательство, вражда, лжепророчества, охлаждение любви.
13-ый стих: претерпевший до конца спасётся.
Обращение явно адресовано к тем, кто проходит испытание на разделение.
В исходнике глагол стоит в будущем времени, в пассивном залоге: "будет спасён".
Это говорит о том, что спасаемый находится в пассивном состоянии, когда спасение происходит по воздействию отвне.
Задача ученика - претерпевая искушения, бодрствовать над мыслями и сердечными рассуждениями, не допуская им разделяться самим в себе.
А спасение приходит как откровение к познанию сути и смысла происходящего, с точки зрения Евангельского учения:
Стих 14: Евангелие будет проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда - конец.
Вот здесь остановимся подробней.
Физический смысл сказанного - понятен: Евангелие должно быть проповедано всем физическим народам, по всей земле.
И в общем, физической стороной занимаются проповедники номинального богословия, исполняя свою роль в насаждении образов и теней.
Но если мы перейдём в область духовного, то картина совершенно меняется.
Ранее мы говорили что понятие "народ" в Писании обозначает учение, возникшее на почве Писания.
Это определение первоначально возникло в привязке к первой завесе, имея в виду что физический человек является носителем того или иного учения, и в ментальной сфере рассматриваются учения, а не их физические носители.
Проповедь Евангелия учениям - это восполнение недоборов в их смыслах и устранение ошибок, с тем чтобы привести их в соответствие Евангельскому учению.
Но это всё ещё не суть вопроса.
Мы знаем что имя "человек" дано методу познания Слова.
Благодаря правильному применению этого метода, Бог должен через него прославиться.
Поэтому в соответствии с первой заповедью Декалога, человек рассматривается как способ и степень прославления Бога, Слова: всё от Него, Им, и к Нему.
Таким образом, народ как множество представляет собой не просто учение, воспроизведённое множественно, а как способ и степень прославления Слова.
Получается, рассматривая судьбы Слова, Писание описывает применение различных методов познания.
Например, искомое пророчество говорит о войнах и военных слухах.
В первом приближении, между собой воюют учения.
Однако мы знаем, что учения возникают из трактовки и применения написанного в Писании.
Учения возникают от выделения тех или иных мест Писания в определяющие, в приоритетные, и на этих приоритетных местах строится исповедание веры.
Поэтому во втором приближении, мы должны говорить о войне мест Писания между собой (что мы наблюдаем постоянно в спорах между христианами разных конфессий, направлений, школ).
Воюют не только места Писания, а слова, буквы, чёрточки.
Поэтому разного рода заблуждения и неверные подходы выражаются в соответствующих манипуляциях с текстом, и при этом имеют общее свойство: война одних мест Писания, - против других.
Подобные войны являются признаком не евангельских учений.
Неудивительно, что периодически происходят землетрясения "по местам", как указано в пророчестве.
Потому что Бог бодрствует над Своим Словом, и в день посещения перетряхивает ложное чтение подобных мест Писания.
Примирение всего Писания, примирение всех мест Писания, от общего - к частному, и от частного - к общему, является признаком конца века сего в уме ученика.
Примирение происходит потому, что всё Писание имеет единый ключ толкования и в разной форме написано об одном.
Применение этого ключа, позволяет найти единое толкование местам Писания, и устранить между ними вражду, возникающую от иллюзий и заблуждений в чтении этих мест.
Теперь вернёмся к искомому стиху:
Как видим, проповедь Евангелия целостности адресовано...к местам Писания.
Проще говоря, применение Евангельского учения ко всем местам Писания позволяет примирить всю вселенную Писания, выстроить его смыслы в искомом порядке и значимости, - как их выстроил Творец Писания.
И тогда - конец века сего, века рассуждения в познании добра и зла.
Продолжим далее
Тема эта интересна тем, что нагоняет жути суровостью, драматизмом, и устрашающими подробностями.
Однако надо помнить, что Иисус пришёл в подобии плоти греховной, и поскольку плоть отвечает за близкие смыслы, то иллюзорное впечатление страха и жути и есть те самые близкие смыслы, создающие искомую иллюзию.
Здесь мы не будем касаться физических смыслов написанного, а обратимся к близким и дальним смыслам, то есть к видимым и невидимым, в их исконном значении, когда речь идёт о текстовых приёмах, создающих иллюзию.
Напомню, что все дела (аса) Единого Бога - по два, и постоянному читателю должно быть понятно, что если Бог един, то и Его дела едины и создают лишь иллюзию разделения на два.
"1. И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4. Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5. ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.
6. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец:
7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8. всё же это начало болезней.
9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё;
10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13. претерпевший же до конца спасётся.
14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец"(Матфея 24:1-14)
2. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4. Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5. ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.
6. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец:
7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8. всё же это начало болезней.
9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё;
10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13. претерпевший же до конца спасётся.
14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец"(Матфея 24:1-14)
Напомню, что мы не разбираем физические смыслы.
В контексте же духовного разбора, речь идёт о выведении из Писания ложных образов Иисуса Христа образца второго пришествия.
Если мы говорим об Иисусе Христе как о Слове Целостности, как о методе целостного познания и восприятия вещей, то ложные учения не имеют этого свойства.
И далее совершенно логично идут признаки таких учений.
Стихи 6 и 7: войны, военные слухи, вражда между царствами, глады, моры, землетрясения.
Здесь перечислены признаки и свойства ложных учений: они порождают войну смыслов Писания, войну между учениями (царствами), недостаток слова жизни (глады) и духовную смерть.
Также возникают землетрясения - крушения веры и мировоззрения. И это понятно, ибо всякая ложная постройка будет разрушена днём посещения.
Если уж от временного преходящего храма, то есть временной схемы Богопознания, не останется камня на камне, - то тем более от человеческих построек, сложенных на иллюзиях и похотях суетного ума.
8-ой стих: начало болезней.
Напомню слова Павла Коринфянам, что те кто не рассуждает о Теле Христовом по правде, болеют и умирают.
Иными словами - втягиваются в самообманы, в разделяющие суждения, которые истощают и доводят до духовной смерти.
9-ый стих: исповедующие целостное мировоззрение и веру, будут ненавидимы всеми учениями, стоящими на позиции разделения.
Их будут мучить словами неправды и рассекать мечами слова, разделяя суждениями по букве (то есть близкими смыслами) Писания.
10, 11, 12-ый стихи: вновь о плодах ложных учений стоящих на позиции разделения - ненависть, предательство, вражда, лжепророчества, охлаждение любви.
13-ый стих: претерпевший до конца спасётся.
Обращение явно адресовано к тем, кто проходит испытание на разделение.
В исходнике глагол стоит в будущем времени, в пассивном залоге: "будет спасён".
Это говорит о том, что спасаемый находится в пассивном состоянии, когда спасение происходит по воздействию отвне.
Задача ученика - претерпевая искушения, бодрствовать над мыслями и сердечными рассуждениями, не допуская им разделяться самим в себе.
А спасение приходит как откровение к познанию сути и смысла происходящего, с точки зрения Евангельского учения:
"17. чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18. и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали..."(Ефесянам 1:17,18)
18. и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали..."(Ефесянам 1:17,18)
Вот здесь остановимся подробней.
Физический смысл сказанного - понятен: Евангелие должно быть проповедано всем физическим народам, по всей земле.
И в общем, физической стороной занимаются проповедники номинального богословия, исполняя свою роль в насаждении образов и теней.
Но если мы перейдём в область духовного, то картина совершенно меняется.
Ранее мы говорили что понятие "народ" в Писании обозначает учение, возникшее на почве Писания.
Это определение первоначально возникло в привязке к первой завесе, имея в виду что физический человек является носителем того или иного учения, и в ментальной сфере рассматриваются учения, а не их физические носители.
Проповедь Евангелия учениям - это восполнение недоборов в их смыслах и устранение ошибок, с тем чтобы привести их в соответствие Евангельскому учению.
Но это всё ещё не суть вопроса.
Мы знаем что имя "человек" дано методу познания Слова.
Благодаря правильному применению этого метода, Бог должен через него прославиться.
Поэтому в соответствии с первой заповедью Декалога, человек рассматривается как способ и степень прославления Бога, Слова: всё от Него, Им, и к Нему.
Таким образом, народ как множество представляет собой не просто учение, воспроизведённое множественно, а как способ и степень прославления Слова.
Получается, рассматривая судьбы Слова, Писание описывает применение различных методов познания.
Например, искомое пророчество говорит о войнах и военных слухах.
В первом приближении, между собой воюют учения.
Однако мы знаем, что учения возникают из трактовки и применения написанного в Писании.
Учения возникают от выделения тех или иных мест Писания в определяющие, в приоритетные, и на этих приоритетных местах строится исповедание веры.
Поэтому во втором приближении, мы должны говорить о войне мест Писания между собой (что мы наблюдаем постоянно в спорах между христианами разных конфессий, направлений, школ).
Воюют не только места Писания, а слова, буквы, чёрточки.
Поэтому разного рода заблуждения и неверные подходы выражаются в соответствующих манипуляциях с текстом, и при этом имеют общее свойство: война одних мест Писания, - против других.
Подобные войны являются признаком не евангельских учений.
Неудивительно, что периодически происходят землетрясения "по местам", как указано в пророчестве.
Потому что Бог бодрствует над Своим Словом, и в день посещения перетряхивает ложное чтение подобных мест Писания.
Примирение всего Писания, примирение всех мест Писания, от общего - к частному, и от частного - к общему, является признаком конца века сего в уме ученика.
Примирение происходит потому, что всё Писание имеет единый ключ толкования и в разной форме написано об одном.
Применение этого ключа, позволяет найти единое толкование местам Писания, и устранить между ними вражду, возникающую от иллюзий и заблуждений в чтении этих мест.
Теперь вернёмся к искомому стиху:
14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец
Проще говоря, применение Евангельского учения ко всем местам Писания позволяет примирить всю вселенную Писания, выстроить его смыслы в искомом порядке и значимости, - как их выстроил Творец Писания.
И тогда - конец века сего, века рассуждения в познании добра и зла.
Продолжим далее