Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Когда заповедь о едином Боге объявляется главнейшей в законе и пророках, это обязывает подчинять ей все прочие заповеди, и сам дух Писания.

Её расширенное толкование приведено не только в Торе, но и в Евангелии.

"28. Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошёл и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30. и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», вот первая заповедь!
31. Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет.
32. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33. и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его"(Марка 12:28-34)
Расширенное толкование заповеди говорит, что любовь "больше" всех всесожжений и жертв.
Раз больше, то при выборе "любовь или жертва", Бог примет любовь.

Поэтому нужно понимать, что жертва Иисуса Христа не нужна, если человек пребывает в любви.

Однако соль ситуации в том, что заповедь о любви к Богу и ближнему является пояснением первой заповеди, и вытекает из неё.

Иными словами, из заповеди "Господь Бог наш есть Господь единый" вытекает заповедь о любви, и далее весь закон и пророки.

Из первой заповеди вытекает и природа жертвы Иисуса Христа, и Его воскресения.
Из первой заповеди вытекает природа человека.
Из первой заповеди вытекает всё, о чём и сказано как: "всё от Него, Им и к Нему".

Поэтому, когда недавно мы обозначили целью - познание Целостности, это автоматически подводит нас к познанию первой заповеди.

И заключается оно в том, что из свойства Единого необходимо прокладывать связи к основным постулатам Писания, к основным принципам Богопознания.

В целом, нам удалось сделать немало, прорабатывая тему Целостности.
Однако мы ещё на пути, и есть о чём говорить и во что вникать.

Например, до последнего времени мы прокладывали восходящие связи от мнимого и иллюзорного разделения - к Целостности, потому что учились работать с текстом.

Однако движение в рассуждениях может быть и в обратном направлении - от Целостности к мнимому разделению.

И здесь задача в большей степени направлена к самопознанию.

Выше мы говорили, что первая заповедь задаёт направление самопознания таким образом, что исключается разделение на "я и Бог".

В сфере Богопознания Бог обращается не к физическим личностям и характерам, не к психологическим индивидуумам с их эго, а к методам и способам познания, к уровням познания, которым даны соответствующие имена.

В сфере Богопознания "я" представляет собой степень проявления и прославления Бога.
Не я живу, а живёт во мне Христос.

И это тот вывод, который должен вытекать из Высших рассуждений отталкивающихся от свойства Единого, от свойства неразделённости, - в том числе, в славе ("не отдам Моей славы иному").

Поэтому совесть и сознание человека изъяснены Павлом как круг заповедей Декалога, на что мы обращали внимание с самого начала исследования понятия "человек" в Писании.

Таким образом, реализация свойства Единого достигает и самопознания, когда человек рассматривается как способ познания Бога, имеющий конструктивно заложенный потенциал прославления целостного Бога.

И, как мы знаем, этот потенциал разворачивается и становится способом познания по Христу Иисусу.

Причём, как мы выяснили, этот ответ пребывает в самой заповеди: обращаясь к Израилю, Бог обращается к Слову написанному, к Сыну, говоря что Бог един, и тем самым обозначая ключ к организации всего Писания:

"49. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
50. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец"(Иоанна 12:49,50)
Теперь читатель знает - как и при каких обстоятельствах Сын, будучи Богом Словом, получает заповедь от Отца.

"18. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего"(Иоанна 8:18,19)
Оказывается, всё находится под носом.
И мы видим, что заповедь жизни вечной есть заповедь пребывания в Целостности.

Главная ошибка достаточно продвинутых христиан и ряженых каббалистов, оперирующих каббалическими рассуждениями, состоит в том что они пытаются познать себя целостно так, будто физическое "я" существует как данность и именно к нему нужно привязывать познание, духовный труд и результаты.

Эта ошибка - ошибка в приоритетах, а также свидетельство отвлечений от Писания, от узкого пути, приводящего к тем результатам, о которых мы говорим.

Смысл правильной расстановки приоритетов в том, что нужно познавать себя по пути и по модели, предложенных самим Писанием.

А эта модель - сугубо узкая, ментальная, организованная исключительно вокруг ментального познания Бога, и себя.

Этот путь нужно принять, не задавая лишних вопросов и не отклоняясь на обсуждение иных вариантов, имея перед собой понимание, что по мере постижения главного остальное - приложится, и будут даны ответы и на физическое.

Всего-лишь навсего, быть целостным как Бог, осознавая что у Бога нет неотвеченных вопросов, и все ответы распределены на том пути, на который ты встал.
Не разделяться и не отвлекаться, ибо всё в своё время будет подано к разумению.

Учение о Теле Христовом, Теле Слова, является связующим звеном между ментальным и так называемым физическим.

И если мы далее будем обращаться к физическому, то не для рассмотрения технических решений, стоящих в основе создания Бытия физической материи, а для иллюстрации единого подхода в творении, свойственного Единому Богу.

Именно это является духовной задачей познания Целостности: устранение всякого разделения и выработка навыков чтения действительности, исходящих из иных принципов познания.