Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Первая заповедь Декалога стоит того, чтобы посвятить ей отдельный разговор.

И в этом разговоре я хочу проиллюстрировать логику рассуждений от свойств Божеского естества, которая характерна для Высших рассуждений - рассуждений по Духу.

Итак, первая заповедь:

"6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
7. да не будет у тебя других богов перед лицом Моим"(Второзаконие 5:6,7)
В следующей главе Второзакония начинаются Высшие рассуждения, отталкивающиеся от первой заповеди:

"4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими"(Второзаконие 6:4,5)
Четвёртый стих понятен как контекст первой заповеди: раз заповедь говорит, что: "да не будет других богов перед лицом Моим", - то Господь Бог наш един есть.

Ещё один нюанс первой заповеди выделим цветом:

"6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
7. да не будет у тебя других богов перед лицом Моим"(Второзаконие 5:6,7)
Ведь, можно было написать: Я, Господь Бог, Который вывел тебя из земли Египетской.

Прибавление местоимения "твой" предполагает наличие взаимоотношений.
Поэтому Высшие рассуждения, разворачивающие применение заповеди, выводят следующее:

5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими.
На первый взгляд, мы имеем дело с банальными вещами и банальной логикой.
Ну, какие это, с позволения сказать, "Высшие" рассуждения?!

Между тем, они есть, и их нужно видеть, не вкладывая в написанное обывательский смысл.

Высшие рассуждение отталкиваются от постулата что Бог един.
Если Он един, то не может быть связки "я и Бог": как только появляется "я" - появляются другие боги перед лицом Его.

Причём мы говорим не о человеческом эго и тому подобных психологических вещах, не имеющих отношения к Писанию.

Мы говорим о создании запросов на прославление Бога через Его познание в том или ином проявлении Божеского естества: как Отца, как Сына или как Духа Святого.

В этом контексте, в связке "я и Бог" искомое "я" как раз и обслуживает подобный запрос.

А именно: "возлюби Господа Бога", Который Един, подразумевает что ты рассматриваешь себя как способ выражения и прославления Бога.
Бог един, и нет иного.

Более того, вторая заповедь раскрывает, какой именно запрос на прославление Бога обслуживается человеком: запрос на познание по рассуждению, за которое отвечает Бог Сын.

Это вносит дополнительные уточнения в определение понятия "человек".

Это понятие не просто обозначает имя метода познания - познания по рассуждению (а у образа человека члены по два: руки, ноги, глаза, уши и т.д), - но показывает как нужно себя идентифицировать в области Богопознания: как метод и способ познания Бога, предложенный Самим Богом.

Выделенный цветом нюанс вытекает из Высших рассуждений в применении к самопознанию: раз Бог един, то как человек* я задуман и создан Богом таким, чтобы быть способным к целостным рассуждениям.

Следовательно, если я и создан имеющим члены по два, то во мне имеется ещё что-то, что подчиняет рассуждения целостной направляющей, когда я разделяю, рассекаю, исследую, для того чтобы соединить и встроить в целостное понимание.

И что же это "что-то"?

Ответ в самой заповеди:

5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими
Любовь есть целостность. Поэтому, в сердце, в душе, и силе* обитает целостная направляющая познания.

А налицо внутреннее состояние проявляется языком - единственным наружным органом, который по устроению один, един.

Если же эта направляющая целостности (то есть любовь!) отсутствует, то человек скатывается в дуализм, ведомый духом разделения.

Подытожим.
Каким образом постулат "Бог един" выражается в связке "я и Бог", фигурирующей в первой заповеди?

В связке "я и Бог" искомое "я" представляет собой метод, способ познания Бога, созданный Самим Богом.
И об этом способе говорится прямо:

"8. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу"(Колоссянам 2:8)
Пройдя круг Высших рассуждений, мы пришли к совершенно естественному для первой заповеди выводу: в связке "я и Бог" искомое "я" представляет собой метод познания по Христу, потому что именно Христос явлен как Иисус, пришедший в схеме человека.

И это замечательным образом согласуется с постулатом "всё от Него, Им и к Нему".

Таким образом, первая заповедь задаёт метод чтения Писания, в котором выражен единый Бог; и этот метод - чтение по Христу Иисусу.

Это позволяет распознать соответствующий запрос на прославление Бога: Бог желает прославиться в Сыне и Сыном. Всё от Него, Им и к Нему.

Наконец, обратим внимание на ещё один нюанс:

"4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими"(Второзаконие 6:4,5)
Израиль есть Слово в двенадцати его аспектах.
А каждый аспект распространяется на совокупность соответствующих слов, букв и чёрточек текста Писания, обслуживающих его.

При этом говорится: слушай, Израиль.

Читателю должно быть понятно, что обращение идёт не к буквам и словам в прямом смысле, а к пользующимся Словом Божиим и желающим соответствовать ему: каково Слово - таков и я.

Поэтому всё происходящее с Израилем есть происходящее со Словом, и есть судьбы Слова в познающих умах.

Чтобы судьбы Слова были счастливыми и радостными, Бог даёт десять заповедей счастливых судеб Слова.

И, как видим, оно могут состояться, если познание происходит по Христу Иисусу.

Этот метод и способ познания есть то что заложено в нас, когда мы рассматриваем себя в сфере Богопознания как искомый способ познания.

Отображение и Прославление Христа в нас, явление Его налицо, - это переход в навык и образ мышления метода познания по Христу Иисусу.
Всё от Него, ИМ и к Нему.