Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Проследим некоторые моменты, касающиеся создания запросов на познание славы Божией в том или ином её проявлении.

Например, создание запроса на познание того что "всё от Него".

Для начала, это "всё" должно возникнуть и развернуться из простого.

Для этого Бог из простого делает сложное, растягивает и усложняет смысловые связи, создаёт максимальное разрежение и запутанность, но с сохранением Целостности.

Другими словами, Бог усложняет собственную Целостность, делает её неочевидной, неявной, что требует "всматривания" в дальние невидимые смыслы, то есть усилий в рассуждении и познании.

Вот почему мы дали новое, более точное, определение понятию "видимое", потому что при усложнённой Целостности, близкие и очевидные смыслы создают впечатление дуальности, а дальние, невидимые - восстанавливают картину до истинной Целостной реальности.

Усложнение Целостности связано с созданием Структуры смысловых связей, с текстовыми приёмами - а это уже Сын, ибо через Него и Им создано всё видимое и невидимое, все начальства и власти структуры Писания.

Вот нам, пожалуйста, обслуживание запроса на познание того что "всё Им", осуществляемое Сыном.

Если Отец связан с целостными неизреченными чувствами и ощущениями, то Сын, Он же Логос, будучи именем Божественного порядка, отвечает за их структурное выражение, за их опосредованную изреченность, то есть за моделирование структуры уроков, способствующих их выработке.

Таким образом, Сын, Логос, обслуживает запрос на познание Целостности Отца в состоянии сложности, а будучи явленным во плоти, сводит эту сложность к простоте.

Бог создаёт сложную Целостность, то есть непрямой свет отражаемый лицом книг Моисеевых, о чём мы говорили в начале темы "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы".

Вначале творения, в первом его дне, непрямой свет уже есть, но он выступает как тьма.
И далее из этой тьмы, как пишет Павел (2-е Кор.4:6), воссиял свет Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Что же представляет собой непрямой свет? И почему он представлен как тьма в первом дне творения?

Он представлен как тьма, потому что эта тьма есть производная от неверной интерпретации непрямого света.

Проще говоря, речь идёт о прежнем Писании, а точнее - о прежней подаче информации, когда прямого персонажа Иисуса Христа нет, и Он сокрыт пребывая на третьем небе.
Это и образует тьму неведения об Иисусе Христе, о свете.

Наконец, запрос на познание того, что "всё к Нему".
Если структурно, сложная Целостность выстроена Божественным порядком, Логосом, таким образом что увязана и ведёт к простой Целостности, то Направляющей движения от сложного к простому является Дух Святой.

Всё от Него, Им и к Нему.
Как видим, во всех трёх аспектах прославления Бога, Он ставит задачу, и Он же её решает, полагая в качестве пути - Самого Себя в соответствующей ипостаси самовыражения.

Теперь мы можем сказать определённо, что мы "познаны Им" выглядит как самовыражение Бога, как путь самореализации Бога, которому мы причащаемся.

То есть быть познанным Богом - это быть найденным в Слове.
Когда Бог познал меня - Он распознал моё место на шкале познания и вписал меня в план прославления Самого Себя через путь познания.

Я есмь путь, и истина, и жизнь.

Таким образом, на всех этапах реализации Бога в том или ином Его аспекте, исключается какое-либо разделение на Бога и некую самостоятельную единицу познания, стоящую напротив Творца (см. первую заповедь!) и двигающуюся по собственному плану познания, по собственным методам познания и с собственным целями.

А мы знаем, что напротив Бога стоит только дьявол - князь иллюзий.

Поэтому на деле, познающая единица рассматривается как степень выражения Бога, как способ и степень Его прославления на разных этапах познания.
Таким путём сохраняется Целостность Бога.

Это крайне важный вывод, который влияет на толкование всего Писания.

Имя в виду сказанное, взглянем на пророчество Исайи, слова из которого стали заглавием этой части:

"5. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями её, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
6. Я, Господь, призвал Тебя [т.е. Иисуса Христа] в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
7. чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме из темницы.
8. Я Господь, это Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам"(Исайя 42:5-8)
Этими словами пояснения первой заповеди, данной через пророков, Бог показывает как Он реализует Свою Целостность. Всё от Него, Им и к Нему.

Таким образом, рассматривая человека как способ и степень проявления и прославления Бога на том или ином этапе познания, Бог сохраняет Свою целостность, а для нас задаёт принцип толкования Писания, в соответствии с которым всё что представлено в Писании как события и персонажи, необходимо сводить к самому Писанию, к событиям происходящим с его смыслами, принципами, их взаимоотношениями между собой, с расстановками различных аспектов Слова и его познания.

Впрочем, первые выводы на этот счёт мы сделали и раньше, когда открылось что Израиль в двенадцати коленах Писание ассоциирует со Словом в двенадцати его аспектах.

Теперь мы более обширно рассмотрели вопрос подобного ассоциирования, и пришли к выводу, что не только двенадцать колен в целом, а каждый персонаж Писания, каждое событие с персонажами, ассоциируется с судьбами Слова.

Продолжим далее.