Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Вопрос появления разделения в среде, наполненной действиями целостного Бога, является краеугольным в понимании сути Евангельской вести, стоящей в заглавии темы: "Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы".
Мы говорим о том, что единый целостный Бог действует целостно.
Если угодно, это элементарные начала Высших рассуждений, о которых мы говорили в предыдущих статьях.
Рассуждения от свойств Божеского естества, позволяют проложить связи от невидимого - в видимое, к плоти, к дуальности, - которая, как должно быть понятно, не относится к свойствам Божеского естества.
Исходя из сказанного, появление разделения - вторичный продукт, плод прохождения целостного Слова через невежественное сознание, интерпретирующего его на свой лад.
Возникновение именно такого плода восприятия предусмотрено Замыслом, учитывающим особенности человеческого мышления, и нацелено на возникновение закона-детоводителя, закона буквы.
Появление дуальности как условия для запуска процесса рассуждения, относится ко второму дню в шаблоне творения.
И во всех линейках из семи шагов Богопознания, на втором шаге воспроизводится один и тот же смысл рассуждения, в том числе связанных с ним ошибок, и их решений.
Механизм творения, на первый взгляд, кажется очевидным: Бог объявляет, а затем творит.
Между тем, сказано:
Исходя из сказанного, творение выглядит так.
Бог Отец объявляет Сыну:
И затем Сын творит:
Таким образом, возникновение разделения между вышними и нижними помыслами (водами), есть результат разного восприятия Писания; а точнее - Иисуса Христа:
Глагол творения в седьмом стихе, где Бог Сын создал твердь, - "аса", - означает "мастерить", "делать", работая с готовым материалом.
Если в качестве примера мы посмотрим на Декалог, то однобокое изложение материала, - закона Божия, - создающее впечатление разделения, и есть искомое "аса", когда закон Божий превращается в закон.
Создание недосказанности - пример действия "аса", как текстового приёма, и смысл этого приёма описан во втором дне творения как создание разделяющей тверди, разделяющей линии, которая возникает не в материале, а в сознании, в воображении читающего.
Другими словами, есть закон Божий как исходный смысл (материал).
Но в букве его излагают в недосказанном виде, применяя текстовый приём, обозначенный во втором дне творения глаголом "аса", за счёт чего у невежественного читателя создаётся впечатление запретительного, осуждающего смысла. Так возникает закон.
Создавая недосказанность в изложенном буквой, Бог формирует пробел, который должен быть заполнен Высшими рассуждениями - рассуждениями свойствами Божеского естества.
За счёт этих рассуждений читающий должен проложить недостающие связи и вывести исходный смысл - закон Божий.
Ниже мы рассмотрим как это делается, а сейчас проследим применение "аса" в творении, имея в виду, что речь идёт о действиях Бога Слова, выражающихся в манипуляциях в изложении текста, а текстовых приёмах, благодаря которым возникают...
Посмотрим что возникает:
И вновь совершенно понятно, что речь идёт об устроении текста, в том числе о текстовых приёмах в выражении информации.
Далее:
Вот вам, пожалуйста, источник создания различных дуальных методов познания именуемых зверями, скотами, и прочими производными сердца человеческого (земли): этот источник - текст Писания!
А точнее - такая подача информации, которая проходя через сердце человека (землю) порождает дуальность разных родов и видов.
Где здесь эзотерика? Где тонкая материя и физические реинкарнации душ и их кругооборот? Всё растаяло как туман.
Осталось только Слово, которое творит ментальные конструкции.
Наконец, главное блюдо:
Сравниваем:
Получается, "мужчина и женщина их" - текстовый приём, как и прочие дела (аса) Божии в шаблоне творения.
Теперь мы подобрались к высказыванию Сираха, которое, если бы мы не разобрались с природой и происхождением дуальности, могло стать сетью:
Читая Сираха, легко спроецировать дуальность на Бога. Впрочем, не только читая Сираха.
Просто здесь учение дано в короткой и ёмкой форме, и не зная механизмов творения дуальности, легко соблазниться.
Продолжим далее.
Мы говорим о том, что единый целостный Бог действует целостно.
Если угодно, это элементарные начала Высших рассуждений, о которых мы говорили в предыдущих статьях.
Рассуждения от свойств Божеского естества, позволяют проложить связи от невидимого - в видимое, к плоти, к дуальности, - которая, как должно быть понятно, не относится к свойствам Божеского естества.
Исходя из сказанного, появление разделения - вторичный продукт, плод прохождения целостного Слова через невежественное сознание, интерпретирующего его на свой лад.
Возникновение именно такого плода восприятия предусмотрено Замыслом, учитывающим особенности человеческого мышления, и нацелено на возникновение закона-детоводителя, закона буквы.
Появление дуальности как условия для запуска процесса рассуждения, относится ко второму дню в шаблоне творения.
"6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй"(Бытие 1:6-8)
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй"(Бытие 1:6-8)
Механизм творения, на первый взгляд, кажется очевидным: Бог объявляет, а затем творит.
Между тем, сказано:
"16. Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано"(Колоссянам 1:16)
"8. А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего жезл правоты.
9.Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».
10. И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих;
11. они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12. и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся»"(Евреям 1:8-12)
9.Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».
10. И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих;
11. они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12. и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся»"(Евреям 1:8-12)
Бог Отец объявляет Сыну:
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
"46. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне"(Иоанна 5:46)
Если в качестве примера мы посмотрим на Декалог, то однобокое изложение материала, - закона Божия, - создающее впечатление разделения, и есть искомое "аса", когда закон Божий превращается в закон.
Создание недосказанности - пример действия "аса", как текстового приёма, и смысл этого приёма описан во втором дне творения как создание разделяющей тверди, разделяющей линии, которая возникает не в материале, а в сознании, в воображении читающего.
Другими словами, есть закон Божий как исходный смысл (материал).
Но в букве его излагают в недосказанном виде, применяя текстовый приём, обозначенный во втором дне творения глаголом "аса", за счёт чего у невежественного читателя создаётся впечатление запретительного, осуждающего смысла. Так возникает закон.
Создавая недосказанность в изложенном буквой, Бог формирует пробел, который должен быть заполнен Высшими рассуждениями - рассуждениями свойствами Божеского естества.
За счёт этих рассуждений читающий должен проложить недостающие связи и вывести исходный смысл - закон Божий.
Ниже мы рассмотрим как это делается, а сейчас проследим применение "аса" в творении, имея в виду, что речь идёт о действиях Бога Слова, выражающихся в манипуляциях в изложении текста, а текстовых приёмах, благодаря которым возникают...
Посмотрим что возникает:
"14. И сказал Бог [очевидно, Богу Сыну]: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16. И создал [аса] Бог [Бог Сын] два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды"(Бытие 1:14-16)
15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16. И создал [аса] Бог [Бог Сын] два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды"(Бытие 1:14-16)
Далее:
"24. И сказал Бог [Богу Сыну]: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25. И создал [аса] Бог [Бог Сын] зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо"(Бытие 1:24,25)
25. И создал [аса] Бог [Бог Сын] зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо"(Бытие 1:24,25)
А точнее - такая подача информации, которая проходя через сердце человека (землю) порождает дуальность разных родов и видов.
Где здесь эзотерика? Где тонкая материя и физические реинкарнации душ и их кругооборот? Всё растаяло как туман.
Осталось только Слово, которое творит ментальные конструкции.
Наконец, главное блюдо:
"26. И сказал Бог [Богу Сыну]: сотворим [аса] человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил [бара] Бог [Бог Сын] человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их"(Бытие 1:26-27)
27. И сотворил [бара] Бог [Бог Сын] человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их"(Бытие 1:26-27)
"6. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"(Филиппийцам 2:6,7)
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"(Филиппийцам 2:6,7)
Теперь мы подобрались к высказыванию Сираха, которое, если бы мы не разобрались с природой и происхождением дуальности, могло стать сетью:
"23. Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры!
24. Все они живут и пребывают вовек для всяких потребностей и все повинуются Ему.
25. Все они вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным:
26. одно поддерживает благо другого, и кто насытится зрением славы Его?"(Сирах 42:23-26)
24. Все они живут и пребывают вовек для всяких потребностей и все повинуются Ему.
25. Все они вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным:
26. одно поддерживает благо другого, и кто насытится зрением славы Его?"(Сирах 42:23-26)
"14. Как напротив зла добро, и напротив смерти жизнь, так напротив благочестивого грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого"(Сирах 33:14)
Просто здесь учение дано в короткой и ёмкой форме, и не зная механизмов творения дуальности, легко соблазниться.
Продолжим далее.