Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение


Но вернёмся к предыдущему разговору, когда Павел использует способ противопоставления, дабы на пальцах объяснить плотским верующим:

"19. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
20. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности"(Рим.6:19,20)
Немощным плотью и объясняют по-плотски, противопоставляя добро и зло.

Другое дело, что если для одних противопоставление, отмежевание, и обособление является способом выживания и характеризует их жизнь как животную, то для других антагонизм является удобной позицией для сохранения статус-кво.

Весьма удобно использовать восходящую часть пути и соответствующие наставления Писания, в своих целях.

Ведь никто не спорит, что не может быть согласия между светом и тьмой, добром и злом. Не может быть дружбы с миром, наконец.

Однако можно так манипулировать этими принципами, что спасение мира как нисходящая часть пути, никогда не состоится, чем можно избавить себя от тяжкой стороны призвания в Иудея, которому вверено Слово.

Можно пойти дальше, и манипулировать дуальным мышлением мира так, чтобы избавить себя от проблемы:

"12. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю"(Иоанна 19:12)
"26. И была надпись вины Его: «Царь Иудейский».
27. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.
28. И сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен»"(Марка 15:26-28)
В этом смысле призыв Павла к Евреям выйти за стан, неся Его поругание, выглядит как восстановление изначального смысла призвания.

Но мы должны вновь вернуться к началам плотского мышления.
Павел говорит о плоти следующее:

"Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц"(1-е Коринфянам 15:39)
При том что существует "всякая" плоть, в ней есть общее: дуальное мышление, которое помогает выживать за счёт отмежевания, обособления, защиты, и отбора по линии "свой-чужой".

В зависимости от того, что почитается добром и злом в разных сообществах, возникают критерии отбора своих, и отмежевания от чужих.

"19. Всякое животное любит подобное себе, и всякий человек ближнего своего.
20 Всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе"(Сирах 13:19,20)
Всё это знакомо не только по религиозным кучкованиям, но и по физическому миру, где происходит то же самое.

Павел, говоря о язычниках, делает упор на принципе противопоставления добра и зла, совершенно не касаясь того, что конкретно почитается добром и злом:

"14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую"(Римлянам 2:14,15)
Сказанное вновь подтверждает верность определения плоти как меры дуального познания и рассуждения.

Важен сам факт противопоставления, дуальной борьбы. А наполнение добра и зла зависит от состояния сознания.

И, в общем, становится понятно, что животная жизнь, упоминаемая в Писании, описывает вещи весьма далёкие от привычного восприятия этого понятия.

Животная жизнь, или жизнь души, построена на дуальном принципе познания, который обеспечивает выживание в среде подобных, и восполнение примитивных потребностей ума в пищи и питии.

"7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою...
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему"(Бытие 2:7-20)
Неудивительно, что стоящие под эгидой Адама первого, без труда постигают подобное себе, ибо разбираются в животной жизни, и дают имена её аспектам, не имея даже рассудительного помощника в познании.

Впрочем, данное наблюдение лишь предваряет детальный разбор и устранение противоречий.
Продолжим далее