Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
У Целостности много имён: "Иисус Христос", "любовь", "век будущий", "древо жизни", "дух и жизнь", "жизнь и мир", и так далее.

Обратим внимание на последнее имя: жизнь и мир.
В связи с этим, зададимся вопросом: почему именно в Целостности открывается жизнь вечная?

Ответ находится во второй части фразы: потому что между видимым и невидимым пребывает мир.
Но как это понимать, какая связь?

Существует устоявшееся мнение, что жизнь вечная - это отсутствие физической и духовной смерти.

Но такое определение отражает лишь формальную сторону вечной жизни, и не раскрывает её смысловую суть.

Жизнь вечная - это процессы мышления, способные вить непрерывную нить осознания красоты и премудрости любви Божией при прохождении через различные формы её выражения.

А различные формы выражения задают условия для обновления в познании.

Поэтому, когда между видимым и невидимым, как формами выражения любви Божией, пребывает мир, то можно говорить, что созданы условия для процессов обновления как природного свойства вечной жизни.

Посмотрите: плавно и неразрывно перетекая из видимого в невидимое, и наоборот, целостное сознание имеет жизнь вечную*, где понятие "век" отражает область мышления.

Важно понять, что основа вечной жизни - непрерывное движение в осознании через различные формы проявления любви Божией.

Однако фактор осознания Целостности - такая вещь, которая не даётся даром, а вырабатывается при прохождении через уроки, в которых должно присутствовать разделение, как составляющая сравнительного момента.

Целостность и разделение, Дух и плоть, Бог и сатана, добро и зло.

Казалось бы, если добро ассоциируется с Целостностью, а зло с разделением, то почему принцип фарисея почитает разделение добром?

"10. два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю»" (Луки 18:10-12)
Дело в том что фарисей эксплуатирует восходящую часть пути Христова, когда толкуют Писание и ищут познания истины.

На восходящей части пути, действительно, основной фактор - распознание, сравнение и противопоставление добра и зла, выработка навыков толкования.

Но пребывание на восходящей части свидетельствует, что человек не познал ещё истину, потому что истина включает в себя восходящую и нисходящую части в единстве.

Положение стоящих под принципом фарисея усугубляется ещё и тем, что они лицемеры (Луки 12:1).

Это говорит о том, что фарисей имеет определённое представление о нисходящей части пути и о Целостности, соединяющей их в одно (в цитате этот момент обыгран принесением десятины), но не желает в этом пребывать, так как это подразумевает уничижение и скорбь в сораспятии со Христом ради спасения мира.

Таким образом, когда надо проповедовать и учить жизни других, он имеет лицо причастника нисходящей части пути, а когда касается себя самого, то молится и думает о себе как о причастнике восходящей части.

Такие манипуляции с лицами восходящей и нисходящей части пути, есть лицемерие и напускное благочестие.

"17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18. и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников"(Римлянам 2:17-24)
Молящийся Богу фарисей, противопоставляющий себя грешникам - иллюстрация плотского человека, который думает о себе и считает себя духовным.

"15. Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня"(Иоанна 8:15,16)
Например, Иаков учит желающих быть учителями, что духовность восходящей части выражается делами нисходящей части.

"18. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера [что Бог един] без дел мертва?"(Иаков 2:18-20)
Иаков разворачивает веру в целостного (единого) Бога так, что эта вера должна выражаться целостными делами. По Павлу: вера действующая любовью.

"14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16. а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
17. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе"(Иакова 2:14-17)
Как же он может сказать "иди с миром", но не сотворить его, не явить делом?
Ведь, мы только что разбирали, что "мир" - свойство жизни вечной, свойство целостности.

Отдача является природным свойством жизни вечной.
Здесь не заставляют себя отдавать, а живут отдачей, как природной потребностью.

Следовательно, если нет дел жизни вечной, то вера мертва, а жизнь вечная - лишь домашняя коллекция абстрактных представлений и рассуждений.
Продолжение - прямо сейчас!