Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Далее Павел переходит к наиболее трудному блоку рассуждений о внутренних противоречиях.
Чтобы не втягиваться с ходу в эти рассуждения, нам нужно подготовиться, и рассмотреть необычное сочетание глаголов "делать" - ποιειν (пойЭйн), и "производит" - κατεργάζεται· (катэргАдзэтай) .

Для этого выкатим всю цитату, и выделим интересующие нас места употребления, с поправками по исходнику.

"15. Ибо не понимаю, что произвожу: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17. а потому уже не я
произвожу то, но обитающий во мне грех.
18. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы
произвести оное, того не нахожу.
19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я
произвожу то, но живущий во мне грех.
21. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием,
23. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих"(Римлянам 7:15-23)
Почему нас заинтересовал термин "произвести"?

Потому что места его употребления по контексту указывают на процесс реализации добра, на его воплощение.
Павел рассуждает о желании добра. Но произвести его на свет не получается.

Этим отличается глагол "произвести" от глагола "делать", который описывает не характер действия, а само действие, как таковое.

Характер действия такой, что происходит некое поступательное движение, развитие в плод.
Это совпадает с целым рядом значений глагола:

- достигать, добиваться, также приобретать, получать;
- добиваться успеха, достигать благополучия;
- побеждать, покорять, завоевывать;
- перерабатывать, обрабатывать;
- производить, приготовлять;
- порождать, вызывать;


Если мы посмотрим на употребление в Новом завете этого понятия, то во многих местах вырисовывается та же картина развития в плод:

"3. зная, что испытание вашей веры производит терпение"(Иакова 1:3)
"15. ибо закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления"(Римлянам 4:15)
"3. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит [исходник: производит] терпение,
4. от терпения опытность, от опытности надежда"(Римлянам 5:3,4)
"18. ибо не осмелюсь сказать что‐нибудь такое, чего не совершил [исходник: произвёл] Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом"(Римлянам 15:18)
"17. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу"(2-е Коринфянам 4:17)
Так что же происходит при попытках произвести от доброго желания добрый плод?
Павел:

18. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы произвести оное, того не нахожу.
Получается Павел, говоря о желании произвести добрый плод из доброго желания, говорит о движении из невидимого в видимое.
А в видимом - плоть, дуальность, которая препятствует произвести добро, потому что разделяет, и превращает добро в зло.

Отсюда вывод Павла:

"21. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое"
И далее снова пояснения:

"22. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием,
23. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих"
Как видим, Павел противопоставляет внутреннего человека, и члены тела.
Внутренний человек - целостен, и имеет желание произвести добрый плод от доброго желания.

Но для этого ему нужно использовать члены тела - видение, слышание, язык, обоняние, осязание.
А они поражены дуальностью, которая разрушает добро.

Как это понять? Как это выглядит?
Продолжим далее