Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Проговорим основные моменты предыдущих разборов.
1. Терминами "закон" и "закон Божий", обозначаются отношения с Богом, где "закон" обозначает отношения основанные на видимых, дуальных смыслах, а "закон Божий" - отношения основанные на невидимых, целостных смыслах.
2. Термином "видимое", в привязке ко второй завесе, обозначается ближайший, очевидный (и при этом - иллюзорный) характер писаных заповедей, формирующий дуальный формат отношений с Богом.
3. Термином "невидимое", в привязке ко второй завесе, обозначаются не отражённые в писаном виде, не очевидные смыслы, описывающие характер отношений с Богом, основанный на целостности.
4. Заповеди Декалога намеренно, по Замыслу Свыше, сформулированы однобоко, дабы, если ум невежествен, то в его суетном воображении смотрящем на видимое, будет возникать иллюзия разделяющего характера заповедей, вовлекающая его в служение осуждения.
Теперь мы можем перейти к зубодробительной 7-ой главе послания к Римлянам, где эти вопросы рассматриваются практически.
Не обещаем, что сможем изъяснить всё до конца в Павловых рассуждениях, но кое-что прояснится и станет понятным.
Итак, именно закон обнаруживает страсти греховные; именно закон освидетельствует невежественность, - а значит греховность - ума.
Применим для пояснений четвёртый вывод:
Иллюзия разделения вызывает страсти греховные, как мытарства и мучения ума в безысходном противостоянии между добром и злом; а где разделение - там духовная смерть.
Итак здесь чётко прослеживается идентичность закона и ветхой буквы.
При этом мы можем вновь убедиться, что ветхой буквой именуется не сама буква, а служение, отношения с Богом.
Умерши для основанных на видимом, иллюзорном, характере дуальных отношений, которыми были связаны, мы освободись от них, чтобы служить Богу на основе духа - то есть основанных на невидимом, целостном характере отношений.
Применим второй и третий пункты:
2. Термином "видимое", в привязке ко второй завесе, обозначается ближайший, очевидный (и при этом - иллюзорный) характер писаных заповедей, формирующий дуальный формат отношений с Богом.
Продолжим.
Неужели от закона грех? Отнюдь.
Но из-за того что закон сформулирован в запретительном формате, создающем иллюзию дуальности, создаются условия для познания греха.
Но грех, взяв повод от иллюзорной дуальности заповеди, произвёл во мне всякое пожелание.
Ибо без дуальности грех мёртв.
Я жил некогда без писаных заповедей. Но когда пришла заповедь, то грех ожил из-за иллюзорной дуальности. А я - умер.
И таким образом заповедь данная для целостности, послужила мне к смерти.
Потому что грех, взяв повод от иллюзорной дуальности заповеди, дающей ему возможность ожить и проявиться, обманул меня ею, и умертвил.
Посему заповедь обнаруживает грех, - а значит свят закон, и заповедь свята, праведна и добра.
Вновь напомним 4-ый пункт:
Идём далее:
Выделенная фраза способна запечь мозг противоречивостью своей формулировки.
Действительно, каким образом доброе причиняет смерть?
Слава Богу, мы тщательно проработали этот вопрос и теперь знаем, что Павел говорит об иллюзорных смыслах, которые проиводит невежественный ум в своём воображении, сталкиваясь с видимым форматом заповедей, создающим впечатление дуальности.
Именно от впечатления дуальности целостной заповеди, грех посредством доброго причиняет смерть.
Потому Павел ставит вопрос: неужели доброе стало смертоносным? И тут же отвечает: нет!
Но за счёт самообмана в чтении заповеди, освидетельствуется греховность мышления, которое ввергает само себя в служение осуждения - осуждения греха.
Здесь подводится итог рассуждениям. Закон духовен - а значит целостен, и не имеет никаких дуальных, плотских, видимых смыслов, - разве только в воображении человека.
Именно так и происходит: человек плотян. Значит смотрит на видимое, на дуальность, чем продаёт себя греху.
1. Терминами "закон" и "закон Божий", обозначаются отношения с Богом, где "закон" обозначает отношения основанные на видимых, дуальных смыслах, а "закон Божий" - отношения основанные на невидимых, целостных смыслах.
2. Термином "видимое", в привязке ко второй завесе, обозначается ближайший, очевидный (и при этом - иллюзорный) характер писаных заповедей, формирующий дуальный формат отношений с Богом.
3. Термином "невидимое", в привязке ко второй завесе, обозначаются не отражённые в писаном виде, не очевидные смыслы, описывающие характер отношений с Богом, основанный на целостности.
4. Заповеди Декалога намеренно, по Замыслу Свыше, сформулированы однобоко, дабы, если ум невежествен, то в его суетном воображении смотрящем на видимое, будет возникать иллюзия разделяющего характера заповедей, вовлекающая его в служение осуждения.
Теперь мы можем перейти к зубодробительной 7-ой главе послания к Римлянам, где эти вопросы рассматриваются практически.
Не обещаем, что сможем изъяснить всё до конца в Павловых рассуждениях, но кое-что прояснится и станет понятным.
"5. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти"(Римлянам 7:5)
Применим для пояснений четвёртый вывод:
4. Заповеди Декалога намеренно, по Замыслу Свыше, сформулированы однобоко, дабы, если ум невежествен, то в его суетном воображении смотрящем на видимое, будет возникать иллюзия разделяющего характера заповедей, вовлекающая его в служение осуждения.
"6. но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве"(Римлянам 7:6)
При этом мы можем вновь убедиться, что ветхой буквой именуется не сама буква, а служение, отношения с Богом.
Умерши для основанных на видимом, иллюзорном, характере дуальных отношений, которыми были связаны, мы освободись от них, чтобы служить Богу на основе духа - то есть основанных на невидимом, целостном характере отношений.
Применим второй и третий пункты:
2. Термином "видимое", в привязке ко второй завесе, обозначается ближайший, очевидный (и при этом - иллюзорный) характер писаных заповедей, формирующий дуальный формат отношений с Богом.
3. Термином "невидимое", в привязке ко второй завесе, обозначаются не отражённые в писаном виде, не очевидные смыслы, описывающие характер отношений с Богом, основанный на целостности.
"7. то же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай»"(Римлянам 7:7)
Но из-за того что закон сформулирован в запретительном формате, создающем иллюзию дуальности, создаются условия для познания греха.
"8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв"(Римлянам 7:8)
Ибо без дуальности грех мёртв.
"9. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10. а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти"(Римлянам 7:9,10)
10. а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти"(Римлянам 7:9,10)
И таким образом заповедь данная для целостности, послужила мне к смерти.
"'11. потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра"(Римлянам 7:11,12)
12. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра"(Римлянам 7:11,12)
Посему заповедь обнаруживает грех, - а значит свят закон, и заповедь свята, праведна и добра.
Вновь напомним 4-ый пункт:
4. Заповеди Декалога намеренно, по Замыслу Свыше, сформулированы однобоко, дабы, если ум невежествен, то в его суетном воображении смотрящем на видимое, будет возникать иллюзия разделяющего характера заповедей, вовлекающая его в служение осуждения.
"13. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди"(Римлянам 7:13)
Действительно, каким образом доброе причиняет смерть?
Слава Богу, мы тщательно проработали этот вопрос и теперь знаем, что Павел говорит об иллюзорных смыслах, которые проиводит невежественный ум в своём воображении, сталкиваясь с видимым форматом заповедей, создающим впечатление дуальности.
Именно от впечатления дуальности целостной заповеди, грех посредством доброго причиняет смерть.
Потому Павел ставит вопрос: неужели доброе стало смертоносным? И тут же отвечает: нет!
Но за счёт самообмана в чтении заповеди, освидетельствуется греховность мышления, которое ввергает само себя в служение осуждения - осуждения греха.
"14. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху"(Римлянам 7:14)
Именно так и происходит: человек плотян. Значит смотрит на видимое, на дуальность, чем продаёт себя греху.