Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
В свете предыдущего разбора понятия "плоть", ситуация прояснилась настолько, что можно предметно рассмотреть страдания Иисуса Христа и наше участие в них.

Напомню искомый стих, который изъясняет природу Христовых страданий:

"8. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9. Противостойте ему твердою верою, зная, что
такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире"(1-е Петра 5:8,9)
Страдания происходят в мире, образ (в исходнике - схема) которого построена на дуальной основе познания.

Противник наш, дьявол, будучи князем разделения, ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить.

Понятно, что имеется в виду поглощение мировоззрением разделения, врата которому открываются тогда, когда человек начинает рассуждать, рассекая надвое* ситуацию или другого человека, для того чтобы осудить и приговорить, а не для того чтобы рассекая - соединить.

Последнее обстоятельство означает, что после суда, человеку нужно сообщить милость в виде спасительного знания, совета, увещевания, открывающего надежду спасения.

Посмотрите, даже в тех случаях когда упорствующего в заблуждении намеренно предают сатане, - то есть собственным иллюзиям, обслуживающим дух разделения, - говорится следующее:

"4. в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5. предать сатане во измождение плоти,
чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа"(1-е Коринфянам 5:4,5)
Вот это - пример целостных действий, в соответствии с Евангельским учением.

Вернёмся к словам Петра, где он говорит о страданиях братьев, происходящих в мире.
Ныне, после проделанной работы и сделанных выводов, должно быть понятно, что пребывание в мире - это пребывание в системе дуальных отношений, которые действуют без главы Христа.

В этом случае срабатывает принцип: "суд без милости не оказавшему милость" (Иакова 2:13), а также "внешних судит Бог" (1-е Кор.5:13).

Весь мир находится под судами. И, кажется, будто Бог судит мир.
Но Бог - целостен. Он не воздаёт злом за зло. На деле, Он предаёт человека собственным иллюзиям, то есть сатане, чем и совершается суд, который человек сам себе приготовил.

То что мир полон иллюзий - это очевидно. Поэтому нужно правильно разбираться в Библейских понятиях, и не приписывать Богу способность творить зло и судить, в тех смыслах, которые человек считывает с человеческих примеров мира сего, проецируя их на Бога.

"1. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель....
3. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет"(2-е Петра 2:1,3)
Как видим, суд и заключается в том, что они сами на себя навлекают погибель, погружаясь в пучину заблуждений, которые в конце концов приведут к полному истощению и разочарованию.

Действительно, иллюзии и заблуждения сами в себе содержат потенциал деградации и саморазрушения.

Законы развития заблуждений также прописаны в Писании, и указывают что человек сначала укореняется и преуспевает во зле, а потом за счёт активизации внутренних потенциалов зла к саморазрушению, переживает суд.

Понимание механизмов наживания и изживания заблуждений есть важный инструмент целостного мировоззрения.

Целостное мировоззрение - свойство Иисуса Христа. Можно сказать, имя Иисус Христос есть писаное имя Целостного мировоззрения.

Всякий носитель Иисуса Христа как целостного мировоззрения, испытывает страдания, при попытках навязать, внедрить, вовлечь его, в состояние разделения.

И здесь имеются свои практические нюансы, которые непременно нужно оговорить.

Если бы ученик жил "не верою а видением" (2-е Кор.5:7), то козни сатанинские не имели бы никакого влияния, так как любая ситуация читалась и распознавалась за счёт того, что ученик имеет её полное знание.

Ибо у Бога "знаю" - это "вижу и умею".
Но на деле, "мы отчасти знаем" (1-е Кор.13:9).

Поэтому на практике, различные ситуации и обстоятельства, а также участие в нашей жизни различных противников, полны неведения, и не имеют готовых ответов, которые бы показывали как они вписаны в целостные деяния премудрой любви Божией.

Давление таких ситуаций состоит в том, что они побуждают рассудить их как "погибель", "крушение судьбы", "уничтожение жизненных планов", "утрата всего святого и родного", "победа зла", и так далее.

Схожим образом, среди причастников Писания происходят подобные уроки, когда кто-то ожесточается до такой степени, что кажется этот человек безнадёжен для Бога и правды, и его следует осудить и вынести приговор.

Когда ты стремишься рассудить ситуацию в рамках Целостности, но не можешь замкнуть круг понимания, не получается её вместить, - это вызывает мученические страдания.

И это - Христовы страдания в нас. В нас страдает и мучается Целостность, которая стремится понять и вместить - но не всегда может.

Она страдает, когда братья встают на позицию разделения, и судят и выносят приговоры без надежды спасения, выказывая жестокосердие и отсутствие любви.

Она страдает, когда обстоятельства и люди искушают и давят на неё, осуждая за то, что она не разделяется и не присоединяется к ним, принимая сторону суда, не участвует в вынесении приговоров, и не совершает судные поступки.

Христос в нас растёт чрез испытания в вере, и Его становление происходит через подобного рода страдания в неведении и искушения, при сердечном послушании истине о нас, что мы дети Божии, и Бог сказавший это, не оставит и не покинет.

Придёт время, картина понимания сложится, и фактор прозрения и осознания прославит Христа в нас как Целостное Мировоззрение:

"16. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии.
17. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу,
если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас"(Римлянам 8:16-18)
Продолжение - прямо сейчас!