Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Вернёмся к искомому изречению Павла:

"24. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями [патхЭмасин] и похотями [эпитхюмИайс]"(Галатам 5:24)
До сих пор мы разбирали второе понятие - похоти (эпитхюмИайс), которое, к слову говоря, употребляется в Новом Завете 38 раз, и в подавляющем большинстве случаев - в негативном плане.

И лишь в трёх местах оно употребляется для описания благих желаний (Луки 22:15; Филип.1:23; 1-е Фес. 2:17).

Иная ситуация с первым понятием - страсти (патхЭмасин).

При 16-ти употреблениях в Новом Завете, лишь в двух местах - в искомой цитате из Галат и в Римлянах 7:5, - оно употребляется в негативном окрасе.

В остальных случаях речь идёт о страданиях Христовых в мире и перенесении тех же страданий христианами.

Поэтому будет целесообразней рассмотреть негативное употребление, чтобы на контрасте с позитивным, уразуметь искомый смысл.

"5. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти [патхЭмата] греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти"(Римлянам 7:5)
Здесь же, Павел даёт пояснения, используя второе понятие - похоти (эпитхюмИайс):

"7. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое
пожелание: ибо без закона грех мертв" (Римлянам 7:7,8)
Поскольку на новом витке мы разобрались с Декалогом так, что уразумели его как регулятора целостного познания и целостных отношений, то нетрудно увидеть, что Павел, говоря о страстях греховных, обнаруживаемых законом, имеет в виду страсти кипящие в разделённом уме и производящие плод смерти.

О чём и говорит заповедь "не убивай", означающая то же, что "не разделяй".

Декалог, вводя заповедь "не пожелай", и оговаривая в чём это выражается, вводит в оборот познания дуальную пару "целостность - разделение", что создаёт возможности для возникновения похотей:

Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
Так что страсти греховные, по сути, обозначают то же самое что и похоти плоти и похоти мира сего, действующие на дуальной основе.

Но что тогда обозначают страдания или страсти Христовы? Ответ очевиден, и как раз выявляется на контрасте: это попытки разделить Христа, попытки разделённых умов нарушить Его Целостность, что и вызывает страдания Христовы.

Поэтому совершенно понятны такие увещевания Петра:

"8. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же
страдания случаются и с братьями вашими в мире"(1-е Петра 5:8,9)
И, наконец, это:

"12. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13. но как вы участвуете в Христовых
страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете"(1-е Петра 4:12,13)
Таким образом, дьявольские мысли, то есть мысли разделения, допускаются для испытания целостности.

А возникают они не только на полях школы Писания, но и в жизненных ситуациях, когда возникает соблазн разделиться и рассудить ситуацию в пользу того, что она не от Бога и не встроена в Благие уроки воспитания.

Наконец, соблазн осудить человека так, чтобы не дать ему надежды спасения: сначала в своём мысленном отношении к нему, а потом и по исповеданию устами этого отношения.

Всё сказанное выше, нужно понимать комплексно, по учению Духа, которое учит правильно пользоваться вертикальной шкалой познания, о которой мы неоднократно говорили.

То есть, где надо (в особенности с новичками веры) - говорить исключительно через плоть Христа и поощрять и поддерживать первую любовь;

Где надо - подсказывать духовными подсказками;

Где надо - обличать и рассекать надвое по линии добро - зло, чтобы показать человеку в чём он пребывает;

Где надо - предавать дьявольским мыслям разделения, то есть собственным иллюзиям, когда человек упорен в своём противлении;

А где надо - вообще промолчать и ничего не говорить, ибо там происходят процессы, не требующие никакого вмешательства;

И всё-таки отличительной чертой пользования вертикальной шкалой Духа является сохранение целостности: сначала в себе, в своём мысленном отношении к человеку, или ситуации, а потом и словом вовне.

Помимо прочего, это означает сохранение надежды спасения для него, то есть никогда не определять человека в безнадёжного, тем самым разделяя его со Христом, о чём напоминает заповедь "не лжесвидетельствуй".

При рассечении надвое, Евангелисту придётся взять в аренду дуальную схему познания мира сего.

Это означает, что тактически, в рамках текущей ситуации, человеку можно сказать что он злой, или что жизненная ситуация несёт зло.

Однако стратегически, это зло является воспитательным и обслуживает Благой замысел спасения, то есть выработки целостного мышления.

Равно как и для злого человека такое определение является временным, для промежуточного обличения, не отменяющего, а содействующего его спасению.

Поэтому нужно уметь пользоваться тактикой и стратегией Духа, когда пользуются плотью, при этом не переходя на плоть, - то есть не лишаясь стратегического видения, под управлением которого ты это совершаешь.

"13. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
14. но
облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти [эпитхюмИас]"(Римлянам 13:13,14)
Аминь.