Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Вернёмся к искомому изречению Павла:
"24. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями [патхЭмасин] и похотями [эпитхюмИайс]"(Галатам 5:24)
И лишь в трёх местах оно употребляется для описания благих желаний (Луки 22:15; Филип.1:23; 1-е Фес. 2:17).
Иная ситуация с первым понятием - страсти (патхЭмасин).
При 16-ти употреблениях в Новом Завете, лишь в двух местах - в искомой цитате из Галат и в Римлянах 7:5, - оно употребляется в негативном окрасе.
В остальных случаях речь идёт о страданиях Христовых в мире и перенесении тех же страданий христианами.
Поэтому будет целесообразней рассмотреть негативное употребление, чтобы на контрасте с позитивным, уразуметь искомый смысл.
"5. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти [патхЭмата] греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти"(Римлянам 7:5)
"7. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв" (Римлянам 7:7,8)
8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв" (Римлянам 7:7,8)
О чём и говорит заповедь "не убивай", означающая то же, что "не разделяй".
Декалог, вводя заповедь "не пожелай", и оговаривая в чём это выражается, вводит в оборот познания дуальную пару "целостность - разделение", что создаёт возможности для возникновения похотей:
Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
Но что тогда обозначают страдания или страсти Христовы? Ответ очевиден, и как раз выявляется на контрасте: это попытки разделить Христа, попытки разделённых умов нарушить Его Целостность, что и вызывает страдания Христовы.
Поэтому совершенно понятны такие увещевания Петра:
"8. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире"(1-е Петра 5:8,9)
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире"(1-е Петра 5:8,9)
"12. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13. но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете"(1-е Петра 4:12,13)
13. но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете"(1-е Петра 4:12,13)
А возникают они не только на полях школы Писания, но и в жизненных ситуациях, когда возникает соблазн разделиться и рассудить ситуацию в пользу того, что она не от Бога и не встроена в Благие уроки воспитания.
Наконец, соблазн осудить человека так, чтобы не дать ему надежды спасения: сначала в своём мысленном отношении к нему, а потом и по исповеданию устами этого отношения.
Всё сказанное выше, нужно понимать комплексно, по учению Духа, которое учит правильно пользоваться вертикальной шкалой познания, о которой мы неоднократно говорили.
То есть, где надо (в особенности с новичками веры) - говорить исключительно через плоть Христа и поощрять и поддерживать первую любовь;
Где надо - подсказывать духовными подсказками;
Где надо - обличать и рассекать надвое по линии добро - зло, чтобы показать человеку в чём он пребывает;
Где надо - предавать дьявольским мыслям разделения, то есть собственным иллюзиям, когда человек упорен в своём противлении;
А где надо - вообще промолчать и ничего не говорить, ибо там происходят процессы, не требующие никакого вмешательства;
И всё-таки отличительной чертой пользования вертикальной шкалой Духа является сохранение целостности: сначала в себе, в своём мысленном отношении к человеку, или ситуации, а потом и словом вовне.
Помимо прочего, это означает сохранение надежды спасения для него, то есть никогда не определять человека в безнадёжного, тем самым разделяя его со Христом, о чём напоминает заповедь "не лжесвидетельствуй".
При рассечении надвое, Евангелисту придётся взять в аренду дуальную схему познания мира сего.
Это означает, что тактически, в рамках текущей ситуации, человеку можно сказать что он злой, или что жизненная ситуация несёт зло.
Однако стратегически, это зло является воспитательным и обслуживает Благой замысел спасения, то есть выработки целостного мышления.
Равно как и для злого человека такое определение является временным, для промежуточного обличения, не отменяющего, а содействующего его спасению.
Поэтому нужно уметь пользоваться тактикой и стратегией Духа, когда пользуются плотью, при этом не переходя на плоть, - то есть не лишаясь стратегического видения, под управлением которого ты это совершаешь.
"13. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
14. но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти [эпитхюмИас]"(Римлянам 13:13,14)
14. но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти [эпитхюмИас]"(Римлянам 13:13,14)