Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Выше мы убедились, что похоти плоти есть то же что похоти мира, и выглядят как движение по линиям познания "переднее - заднее" и наоборот; "верх - низ", и наоборот; "запад - восток", и наоборот; и так далее, без главы Христа.

Говоря о суетном движении по путям познания, без главы Христа (сравни: "Я есмь путь" - Иоанна 14:6), мы вновь должны сослаться на Писание, ибо и это оговорено в нём непосредственным образом:

"12. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле" (Бытие 6:12)
О движении:

"И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди"(Бытие 7:21)
"1. И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю;
2. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3. всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё" (Бытие 9:1-3)
Но всё это просто меркнет с поучениями Екклесиаста.

Двенадцать глав его поучений посвящены рассмотрению суеты под* солнцем, то есть познанию без главы Христа.

Понятно, что и само имя "Екклесиаст" - "церковник", "соборник", - намекает на Христа как главу, с точки зрения Которого все вещи под небом пребывают в суете.

Не имея возможности выкатить все двенадцать глав, мы оставляем читателю возможность самому почерпнуть их из рассуждений Екклесиаста.

А здесь представим один отрывок в качестве "типового" примера его поучений:

"1. Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
2. Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, все суета!
3. Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4. Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки.
5. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6. идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои.
7. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8. Все вещи в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10. Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
12. Я, Екклесиаст, был царём над Израилем в Иерусалиме;
13. и предал я сердце моё тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись (!) в нём.
14. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все суета и томление духа!"(Екклесиаст 1:1-14)
Итак всё что происходит под солнцем, или под небом, без главы Христа, есть суета и томление духа, и дано как тяжёлое занятие для упражнения.

И мы понимаем, что речь идёт об упражнении в выработке навыков различения добра и зла.

И, наконец, ещё один вывод Екклесиаста: под солнцем нет ничего нового.
Всё познание под солнцем происходит по одному и тому же кругу, по одному и тому же шаблону, по одной и то же схеме, - для чего он приводит соответствующие примеры.

Запомнив этот вывод Екклесиаста, вновь обратимся к важному месту из посланий Павла:

"31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ [схЭма!] мира сего"(1-е Кор.7:31)
Вот оно, "ничего нового" под солнцем, то есть схема мира сего!

Это место входит в общий контекст, который выглядит так:

"27. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти [вспоминаем тяжёлое занятие по Еклесиасту]; а мне вас жаль.
29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие;
30. и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33. а женатый заботится о мирском, как угодить жене"(1-е Кор.7:27-33)
Итак женатый, то есть соединённый через завет толкования с плотью Писания, заботится о мирском, как угодить жене.

Таким образом, пользующийся миром - пользуется схемой познания, составляющей структуру мира.

Проверим этот вывод, исследовав значение слова "пользующийся":

"31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ [схЭма] мира сего"(1-е Кор.7:31)
В исходнике стоит греческое χρώμενοι (хрОмэной). Одно из его значений - брать взаймы, занимать.
Всё верно.

Получается, пользующийся миром сим - берёт в аренду схему его познания, которая составлена из дуальных линий познания.

Дуальная схема познания мира, которую человек берёт в аренду в качестве инструмента познания, порождает плоть. Подобное рождает подобное.

В таком случае, плоть здесь выступает как мера дуального познания, мера пользования дуальной схемой познания, лежащей в устроении мира.

И это то определение, которое соответствует требованию в выведении определений о человеке: принадлежность к категории отношения, восприятия.

Плоть здесь выступает как мера дуального восприятия Бога и дуального отношения к Богу.

Вот почему - и подчеркнём это ещё раз - основной смысл Евангельского учения состоит в принципе, что Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы. В Боге нет дуальности.