Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

В Писании, как мы ранее установили, приобретение знаний первого рода обозначается числом 1000 - числом множества, имея в виду их множественность, неограниченность.

А с точки зрения их структуры - обозначаются десяткой, отвечающей за дуальные тленные начала мира.

Десятку непременно нужно разменять на единицу, на знания обслуживающие Целостность.

Схожим образом, множество сводится к единице, имея в виду что истина проходит в Писании через множество образов и подобий.

Иначе возникнет следующее:

"8. потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"(Екклесиаст 1:8)
Всё это ныне понятно. Другой вопрос, что похоти ума Павел увязывает с познанием, с приобретением знаний в рамках концепции разделения.

И нас интересует корень причины, а именно: что создаёт условия для возникновения похотей в познании?

Здесь поможет подборка цитат, из которых мы увидим - что именно создаёт эти условия:

"11. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12. научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти [эпитхюмИас], целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке"(Титу 2:11,12)
Обратим внимание на введение понятия "мирские похоти".
По контексту понятно, что это те же похоти, что и похоти плоти.

И, невозможно не заметить, что мирским похотям противопоставляется целомудрие, целостная мудрость.

То же самое противопоставление находим здесь:

"3. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда* (разумеем какой блуд);
4. чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
5. а не в страсти похотения [эпитхюмИас] как и язычники, не знающие Бога"(1-е Фес.4:3-5)
Смотрим далее противопоставления:

"19. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20. Но вы не так познали Христа;
21. потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, так как истина во Иисусе,
22. отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях [эпитхюмИас],
23. а обновиться духом ума вашего
24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Ефесянам 4:19-24)
Как видим из приведённых примеров, похоти возникают по линии разделения, когда нет целостности, и человек мечется между разными вариантами.

Тем не менее, нужно продолжить далее, и убедиться во взаимозаменяемости таких понятий как "плоть" и "мир":

"15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16. Ибо всё, что в мире: похоть [эпитхюмИа] плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17. И мир проходит, и похоть [эпитхюмИа] его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек"(1-е Иоанна 2:15-17)
"3. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью [эпитхюмИа]"(2-е Петра 1:3,4)
И, наконец, последнее:

"3. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям [эпитхюмИас]
4. и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же».
5. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою...."(2-е Петра 3:3-5)
В последней цитате Пётр приводит конкретный пример похотей.

И, как видим, они находятся не в области неких физических желаний, а относятся к рассуждениям и мыслям.
Имеющие похоти рассуждают и аргументируют, доказывают и опровергают.

Полагаем, этого достаточно, чтобы забыть прежнее восприятие похотей и желаний.

Так что на данном этапе мы зафиксируем взаимозаменяемость и идентичность похоти плоти и похоти мира.

Это позволяет через перекрёстные связи продвинуться к упомянутому корню, создающему условия для возникновения похотей.

Действительно, взаимное подобие плоти и мира, когда подобное познаётся подобным, даёт нам право наложить структуру мира на плоть.

Мир имеет духовное переднее и заднее, духовные верх и низ, духовную широту и долготу, духовные север и юг, запад и восток.

Собственно, это различие и создаёт линии познания, по которым приближаются к одному, и отдаляются от другого.

В рамках этой парадигмы, желание есть стремление к приближению или отдалению в познании, а также стремление вместить, охватить, либо отторгнуть.

Этих наблюдений достаточно, чтобы охарактеризовать похоть плоти, она же похоть мира, как движение от переднего к заднему и наоборот; движение от севера к югу и наоборот; движение от верха к низу, и наоборот; движение из настоящего в будущее, и наоборот; и так далее.

Всё это движение в познании осуществляется без главы Христа, и представляет собой суету, познание ради превозношения своих идей, над чужими.

Не права ли, удивительно? Движение от переднего к заднему, и наоборот, есть похоть. Движение от верха к низу, и наоборот, есть похоть.

Отсюда и возникают постоянные разделения и вражда, которые мы разбирали на предыдущем круге.
Просто теперь мы продвинулись дальше, и говорим о корнях.

В Иисусе Христе дуальность упраздняется. Поэтому во Христе нет ни верха, ни низа; ни переднего, ни заднего; ни запада, ни востока; ни настоящего, ни будущего.

Можно сказать, структура мира сего во Христе упразднена:

"31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ [схЭма!] мира сего"(1-е Кор.7:31)
А значит упразднены и условия для возникновения похоти плоти.
Однако это не значит что мир и плоть во Христе не существуют: через Него они примирились с Богом (2-е Кор.5:19; Луки 3:6).

И это - ещё одна противоположность, о которой мы поговорим отдельно, поскольку она напрямую подводит нас к новому определению плоти.
Продолжим далее