Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Значит, тут дело вот в чём.
Основной вопрос Евангельского учения - что Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.
Иоанн сформулировал это место так, что оно представляет собой дискуссионный ответ на некий невидимый тезис.
И если Иоанн не обозначает этот невидимый вопрос - то значит по характеру ответа на него, можно распознать и искомый вопрос.
Отсюда совершенно понятно, что искомый вопрос или тезис - что Бог есть не только свет, но и тьма.
На что Евангелие отвечает: Бог есть свет и только свет, и нет в Нём никакой тьмы.
Свет и тьма - два оппозиционных начала, что переводит разговор с частного случая противостояния света и тьмы - на общую концепцию разделения на оппозиционные начала.
В этом смысле Иоанн и формулирует ответ, а именно: Бог - целостен, и не имеет разделения.
Отсюда Бог есть свет, и только свет, также Бог есть добро, и нет в Нём зла.
Бог - добрый, а не злой.
Продолжая эту линию, мы вновь обнаружим у Иоанна целостную концепцию Бога в фразе "Бог есть дух", и что Богу, Который есть дух, "поклоняются в духе и истине".
По прошествии пройденных лет постижения, мы поняли, наконец, что Бог - целостен, и не может творить тьму, зло, бедствия, поскольку Творящий вкладывает Себя в процесс.
И если бы Бог творил зло и тьму, то Сам был бы Имеющим зло и тьму. И именно на этот тезис отвечает Евангелие искомой фразой "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы".
Таким образом, основной вопрос Евангелия плавно перетекает в исследование того, каким образом Единый и Неразделённый, производит нечто, имеющее разделение на добро и зло, свет и тьму, дух и плоть, - имея в виду что Творящий вкладывает Себя в процесс.
Понятно, что все дуальные вещи - от одной концепции, концепции разделения.
Если мы соглашаемся с Евангелием, и вслед за ним говорим, что Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы, то схожим образом Бог есть добро, и нет в нём никакого зла; Бог есть дух и нет в Нём никакой плоти.
И в общем, те постоянные читатели что с нами от начала, знают, что оппозиционная пара возникает через творение из ничего, описываемое глаголом "бара".
Творение "бара" обозначает опосредованное творение, которое выглядит как взаимодействие Слова Божия с воображением человека.
Слово Божие, проходя через суетное невежественное воображение, - которое и обозначается в Писании термином "пустота", - на выходе превращается в иллюзии, то есть в пустые, воображаемые, иллюзорные смыслы, которые почитаются за правду и истину, и в соответствии с которыми человек строит богословие и совершает поступки.
И, как учит Писание, иллюзорные смыслы, которыми водится человек, сами в себе имеют потенциал самоосуждения, когда человек верит лжи собственного порождения, и сам себя ведёт в погибель, полагая при этом, что Бог сотворил ему зло.
Это - типичное заблуждение, ибо каждый искушается и обольщается похотями собственного ума, производящего иллюзии при интерпретации тех или иных мест Писания, учения.
Касаемо плоти - ситуация та же.
Бог Слово не есть плоть, а Бог Слово есть дух.
Чтоб стать плотью, Он производит ряд смысловых превращений, дабы принять на Себя вид имеющего плоть.
Тем самым соблюдается фундаментальное правило целостности и неразделённости Бога, изложенное в первой и второй заповедях Декалога.
А также соблюдается тот же принцип иллюзии, когда кажется, что Бог имеет плоть.
Тем не менее для мира, иллюзия плоти является спасительной. Иначе невозможно свету присоединиться ко тьме и к пребывающим во тьме, чтобы их спасти; невозможно добру присоединиться к миру лежащему во зле, чтобы его спасти.
Всё это осуществляется через иллюзию плоти Иисуса Христа.
Разъяснять третьим лицам что такое плоть и что такое Дух, в этом посте не имеет смысла.
Полагаю, в данном случае нужно проговорить основные моменты, касающиеся свойства Целостности и Неразделённости Бога.
Эти вещи - фундаментальные, и никто не имеет права их оспаривать и приносить в жертву разделённости.
Если сказано что Бог или Слово стало плотью, то стало быть, каким-то образом Бог сохранил Целостность и неразделимость, и нужно искать ответ в свойствах плоти, которые позволяют соблюсти условие, что Бог есть дух.
Ответ известен: плоть Иисуса Христа есть Дух. Как Дух становится Имеющим вид, иллюзию плоти - это другой вопрос.
Главное - согласиться с базовыми, фундаментальными ценностями, а потом от них развивать рассуждения, сохраняя верность Целостному Богу и Его заповедям охраняющим целостность Божеского естества.