Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
У нас осталась последняя заповедь - "не прелюбодействуй", которую мы начали разбирать вначале.
Мы остановились на этих выводах:

Итак, Иисус изъясняет смысл заповеди по Христу.
И сей смысл для нас не является секретом: всякий муж, который смотрит на текст Писания будучи водим вожделениями собственного ума, прелюбодействует в своём сердце...

По отношению к кому? Ко Христу, к духу Целостности, замещая его духом разделения характерного для повреждённого Иудаизма.


С этим духом разделения и прелюбодействует искомый Иудей, которого обличает Павел, повторяя Евангельское обличение Иисуса.
В этом случае дух разделения замещает Христа как главу мужа.
А дух разделения есть господин мира:

"8. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9. и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься
мне"(Матфея 4:8,9)
И мы знаем отношение мира к Целостности:

"16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17. Духа истины, Которого мир
не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет"(Иоанна 14:16,17)
Как же тогда взаимодействовать с миром, чтобы причастить его спасению, и при этом самому не оскверниться и не соединиться с духом разделения, господствующим в мире?

И здесь для нас уже нет вопросов, ибо мы знаем что с миром взаимодействуют через Плоть Иисуса Христа.

Получается, заповедь "не прелюбодействуй" по умолчанию обслуживает Плоть Иисуса Христа, наставляя пользоваться ей для взаимодействия с миром.

При этом следующая заповедь, "не кради", также обслуживает Плоть Иисуса Христа, но с противоположной стороны, когда Ею отказываются пользоваться, отказываются спасать мир.

Напомним, как выглядит её смысл в привязке ко второй завесе - завесе плоти Иисуса Христа:

Не кради - не обкрадывай мир, лишая его плоти Иисуса Христа.
Посмотрите теперь, насколько точно складывается картина претензий к Иудею:

"20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?"(Римлянам 2:20-22)
Как видим, картина повреждённого ума Иудея выводится Павлом исходя из восприятия и отношения к Плоти Иисуса Христа.

И при этом Иудей учит не прелюбодействовать и не красть.

Иными словами, как мы и говорили ранее, Иудей исполняет заповедь в привязке к первой завесе, вкладывая в неё промежуточные смыслы, и не разумея главный, корневой смысл, от которого они происходят.

Поэтому сей Иудей именуется служителем буквы, служителем служения осуждения, потому что воспринимает заповеди по их запрещающей направленности, не разумея, что они обслуживают Целостность в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Этот нюанс нам нужно хорошо усвоить: служение осуждения, служение букве Декалога, возникает у Иудеев от постановки во главу угля запрещающего характера заповедей, в то время как он лишь обслуживает целостность в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Из-за непонимания того, к чему они привязаны, воспрещающий характер заповедей истолковывается по ветвям дерева, а не по его корню; в широту, а не в глубину.

Иудей учит не прелюбодействовать, учит не красть, но подаёт эти заповеди без привязки к плоти Иисуса Христа.

Тем самым он и прелюбодействует, и крадёт.

Давайте сформулируем заповедь, в привязке ко второй завесе:

Не прелюбодействуй - не соединяйся с миром вне плоти Иисуса Христа.

Теперь мы можем собрать все заповеди вместе и рассмотреть их в целом.
И, как обещали наперёд, проверим их заповедью - ключом, которой открывается весь Декалог.

Продолжим далее