Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Следующая заповедь в букве звучит так:

9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Её истолкование в привязке к первой завесе:

Не лжесвидетельствуй против Христа, Ближнего своего, называя Его Господом, в то время как служишь и поклоняешься иному христу: который далеко на небе, отдалённый во времени и пространстве; который земной исторический христос по плоти, подобный человекам; или уподобленный в представлениях такому, который ниже земли в безднах вод - непознаваемый, безразличный, таинственный и живущий своей жизнью.

Действительно, подобного рода заблуждения, которые проецируются на Христа, проецируются и на Бога, и в этом смысле учитель - Иудей будет наставлять невежд и заблуждающихся, уча как не надо воспринимать Бога и поклоняться Ему.

Но одно дело строить богословие на отрицании, характерном для буквы Декалога (а это - служение осуждения), и другое дело - разуметь к чему клонит Декалог, то есть какое восприятие и служение Богу, а также ближнему, он подразумевает.

Концепция "ближнего", которой мы придерживались до нынешнего момента, подразумевала что Ближний - это Иисус Христос в нас, упование славы.

Дальнейшая детализация подразумевала использование иерархии смыслов Писания "жене глава муж, мужу глава Христос, Христу глава Бог", с помощью которой делался вывод что мужу ближний - Христос, а жене ближний - муж.

То же самое касалось внешнего и внутреннего человека, где внешнему человеку ближний - внутренний, а внутреннему ближний - Христос.

Все эти иерархии характерны как для нашего внутреннего мира, ибо мы есть Слово, - так и для взаимоотношений между причастниками Писания, которые распределяются по соответствующим уровням познания.

Наконец, при движении в обратном направлении, Христу ближний - муж, мужу - жена, а внутреннему человеку - внешний.

Сейчас, по мере уточнения смыслов и накопления выводов, пришла пора пересмотреть и эту концепцию.

Исходная заповедь, на которой базируется закон Декалога - "возлюби ближнего своего как самого себя".

Дело в том что "возлюбить" так, как это подразумевает Евангельское учение, может только муж, внутренний человек, - то есть духовный верующий пребывающий на нисходящей части пути Христова.

Например, Павел подробно изъясняет этот вопрос так:

"22. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26. чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова;
27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего‐либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33.
Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа"(Ефесянам 5:22-33)
Как видим по изъяснениям Павла, заповедь адресована мужам, которые должны возлюбить жён.

При этом происходит полное ассоциирование действий мужей с действиями Христа Иисуса на нисходящей части пути, когда умаляют себя и жертвуют собой ради спасения мира; а в контексте - ради спасения жены, пребывающей в мире.

В то же время, жена должна "повиноваться" и "бояться" мужа.
Всё это подразумевает внимание, послушание и сосредоточение на том Слове что проповедует муж.

Но почему же не сказано, что жёны должны любить мужей как самих себя, учитывая что жене ближний - муж?

Этот вопрос содержит и ответ: если жена будет любить мужа как саму себя, то эта любовь не принесёт плода Христова, потому что жена не в том состоянии, чтобы любить так же, то же любовью, какой любит её муж.

Проще говоря, мы знаем что любовь Христова есть то же что Целостность.

Возлюбить ближнего, то есть охватить его целостностью по учению Духа, вместить его без разделения на "плохую" сторону ближнего, и "добрую", может лишь тот, кто сам целостен, пребывая в учении Духа о Замысле построения пути духовного роста.

В результате, суть состояния "любить самого себя" так же избавляется от мирских смыслов, от человеческой психологии и эзотерики.

Способность возлюбить ближнего так же, как ты любишь самого себя, возникает у того кто прошёл путь наживания и изживания заблуждений, и осмыслил этот путь с позиции учения Духа.

Вот это осмысление себя и своего пути с позиции учения Духа, и есть любить самого себя.

Сначала ты вместил в Дух себя, то есть осмыслил и осознал пройденный путь с позиции учения Духа, и принял это как Да и Аминь, - а затем сможешь вместить, полюбить таким же образом, и ближнего.

Таким путём замыленная и изжеванная заповедь превращается в универсальный ключ к проверке и испытанию понимания закона Божия, Декалога.

Ибо сказано что в этой заповеди - весь закон, и пророки.

Мы ещё вернёмся на финальной стадии к этому ключу и проверим наше истолкование Декалога в привязке ко второй заповеди.

А пока вернёмся к заповеди о лжесвидетельстве.

Нынешнее понимание Ближнего в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, подразумевает что внутреннему человеку Ближний - Христос, а внешнему - Иисус.

Точно так же, мужу Ближний - Христос, а жене - Иисус.

Таким образом, взаимоотношения между мужами строятся по Христу, то есть по бесплотному учению Духа, а между мужами и женами - по Иисусу, что подразумевает плоть Иисуса Христа, - как и сказано Павлом в послании к Ефесянам:

28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь
Таким образом, уточнённая концепция подразумевает, что внутреннему человеку, или мужу, Ближний - Христос; а жене, внешнему человеку Ближний - Иисус.

Во Христе Иисусе нет иерархии, поэтому у всех - один Ближний.

В этом смысле нужно понимать, что если духовный муж строит отношения с духовной женой, то заповедь "возлюби ближнего своего как самого себя", адресованная мужу, будет означать, что муж, ассоциирующий себя с познанием Христа, должен возлюбить жену, ассоциируя её с Иисусом.

Нужно помнить, что такое ассоциирование построено на том, что взаимоотношения строятся на Слове, а не на психологии человеческих отношений.

Поэтому здесь возникает чудесная симметрия: взаимоотношения мужа с женой есть то же самое что взаимоотношения Христа с Иисусом, Слова - со Словом.

Вот, собственно, тот результат, который является необходимым условием для понимания заповеди.

Лжесвидетельствуя против ближнего своего, против духовной жены, ты, фактически, лжесвидетельствуешь против отношений с ближним, построенных на Иисусе.

И теперь нам остаётся только выяснить на примерах, как выглядит лжесвидетельство против Иисуса, чтобы понять как неправильно строят отношения с духовной женой, читающей и воспринимающей Писание по внешнему человеку.

И здесь мы начнём с Соломона, который выделяет общее свойство лжесвидетельста:

"16. Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
17. глаза гордые, язык лживый; и руки, проливающие кровь невинную,
18. сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
19.
лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями"(Притчи 6:16-19)
Соломон подаёт научение под эгидой соотношения "6-7", описывающее человеческое разумение закона.

И как же проявляет себя лжесвидетель в рамках этого соотношения? Он распространяет ложь и сеет раздор между братьями.

Что ж, мы вновь сталкиваемся с разделениями, характерными для плоти и плотского чтения.
И на данном этапе это уже не может удивлять.

Продолжение - прямо сейчас!