Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Следующая заповедь является особой, ибо на ней, на её неверном понимании, преткнулся Иудаизм, отвергнув новую подачу Слова в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Давайте посмотрим:

"8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
10. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои"(Второзаконие 5:8-10)
Её истолкование через преодоление первой завесы:

Не придавай Мне никакого образа в сердце своём; не облекай Моё божество в небесное представление, уподобляя Меня жителю неба, удалённому от своего творения; не облекай Моё божество в земное представление, уподобляя Меня человеку; не облекай Моё божество в подводное представление, уподобляя Меня жителю, сокрытому в глубоких водах и недоступному к познанию.

Не поклоняйся и не служи ложным представлениям обо Мне, соединяясь с ними духом. Ибо твой блудный дух становится отцом превратного ума (сыновей) и ложных помыслов (дочерей).

Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель.

Я наказываю сих сыновей и дочерей за вину их отцов, и предаю человека, отторгающего Меня, его превратному уму и ложным помыслам, и удаляю от Себя до третьего-четвёртого рода заблуждений.
И Я множественно творю милость любящим Меня и хранящим заповеди Мои.


Такое истолкование - замечательный пример поиска духовного смысла понятий, и духовного истолкования отдельных мест Писания, - но без сведения открывшихся смыслов под главою учения Духа о Целостности.

Сведение под главу Христа позволяет уточнить сами понятия, снять размытость смысла и придать им тот смысл, который отвечает Евангельскому учению.


Но вернёмся к исходному тексту заповеди.

Заповедь идёт второй, а значит по значению двойки относится к рассуждению.
Следовательно, она учит как рассуждать под главою Христа.

В связи с этим отметим в тексте несколько нюансов:

"8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
10. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои"(Второзаконие 5:8-10)
Эти нюансы мы неоднократно отмечали; они кажутся излишними, адресованными разве что слабоумным, которых учат поднимать глаза вверх, объясняя что небо вверху, и опускать вниз, говоря что земля внизу.

Однако, эти метки носят совершенно потрясающий характер, ибо упоминают дуальность, характерную для рассуждения буквой Писания, без главы Христа.

На самом деле, как мы знаем, в Иисусе Христе пришедшем во плоти нет ни верха, ни низа, но небо сошло на землю и стало с ней одно (Откр.21:2).
А море, как воображение ветхого сознания, и вовсе отсутствует (Откр.21:1).

Таким образом, заповедь показывает, что рассуждения по Христу Иисусу носят целостный характер.
И это то, что детализируется третьей, четвёртой и пятой заповедями, которые мы только что обсуждали.

Так же мы говорили, что выходя из Целостности, опускаясь на уровень первого и второго неба, чтобы начать рассуждать и познавать, важно стремиться не потерять с ней смысловую связь, - то есть открывшиеся духовные значения понятий или мест Писания, сводить под главою учения Духа.

Если же этого не получается - умолкнуть, установить субботу ума. А фактически, вернуться в состояние покоя и мира в Иисусе Христе, то есть исповеданием главенства учения Христова успокоить рассудок.

Если же потерял бдительность и не бодрствовал в процессе рассуждения, но увлёкся разделяющими суждениями (что и происходит на самом деле), то сердце прилепляется к рассуждениям по духовной высоте, либо к рассуждениям по духовному низу, либо к рассуждениям по глубинам духовного моря.

Все эти рассуждения символизированы соответствующими обитателями неба, земли и моря, - то есть методами познания, рассуждения, основанными на принципе дуальности.

Так, обитатель духовных морских глубин не может летать, а обитатель духовной высоты неба не может жить на земле как звери земные, а последние не могут обитать в небе.

Духовное пространство разделено, и как в притче о раке, лебеде, и щуке, - наполнено противостояниями.

Таким образом, все эти методы познания, будучи инструментами реализации мировоззрения разделения, не обладают целостностью, а значит плоды такого познания ("дети"), о которых указано в заповеди через соотношение "3-4", пребывают под наказанием, - то есть удалены от истины.

Заповедь наставляет не уподоблять Господа Бога ни тому что на небе, ни тому что на земле, ни тому что в море ниже земли.

Все методы познания, относящиеся к этим сферам, не могут раскрыть целостность Иисуса Христа, поскольку основаны на дуальности.

Поэтому, в лучшем случае, они выводят неполноценный смысловой образ Бога.

Тем не менее, за счёт пришествия в подобии плоти греховной, Иисус Христос может присоединяться к этим методам, создавая иллюзию дуальности, и говорить с ними "как бы" на их языке.

Теперь мы можем поговорить об Иудаизме.
В чём его преткновение при использовании этой заповеди?

Как ни банально это звучит, а в буквальном, по духу разделения, понимании этой заповеди.
Только буквализм здесь - духовный, не от написанных букв, а от дуальных свойств плоти Писания.

Не разумея ни Иисуса Христа, ни Его целостности, Иудей разумеет заповедь как прямое свидетельство того, что изображение Бога не может существовать.

Указанные в заповеди методы познания, каждый по-своему, выводит смысловой образ Бога.
Отказывая им в праве выводить образ Бога, заповедь, как кажется, ставит точку в подобных попытках.

Поэтому, рассматривая подачу Слова по Христу Иисусу, Иудей будет хвататься за окаменевшие в его сердце смыслы второй заповеди Декалога:

"31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом"(Иоанна 10:31-33)
Как видим, подобного рода Иудей хранит отрицающий и разделяющий смысл заповеди, - но не разумеет что существует такая подача Слова, которая являет образ Бога, при этом удовлетворяя требованиям заповеди.

Она именуется - Слово пришедшее в подобии плоти греховной.

Действительно, если графически изобразить свойства плоти прежнего Писания, то они сложат фигуру, образ тленного человека.

Поэтому, когда Иудей воспринимает Слово, построенное по Христу Иисусу, за человека, то ему кажется, что оно построено по тому же принципу дуальности.

И далее оно "автоматически" подпадает под запрет второй заповеди, и становится богохульным.

Вот это "автоматически" отвечает за инерцию мышления. Потому что страшно даже допустить мысль о возможности некоего решения этой проблемы, страшно допустить мысль, что Бог может быть видим.

Даже когда Иисус приводит места Писания, они не хотят слушать:

"34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»?
35. Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,
36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?"(Иоанна 10:34-36)
"39. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их"(Иоанна 10:39)
Как видим, дуальность глубоко засела в образе мышления, и без главы Христа превратилась в дух разделения, в дьявола.

И наша главная задача на сейчас - тщательно разобраться в Евангельском учении, чтобы понимать механизмы образования иллюзий, за счёт которых формируется дуальность.

Когда Иоанн формулирует суть благовестия (Евангелия) в том, что Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы, то он не просто упраздняет дуальное построение Слова и дуальное восприятие Бога, якобы отделённого от видимого, но определяет тьму вне истинной реальности, за которой пребывают только иллюзии.

Сформулируем теперь заповедь в привязке ко второй завесе.

Не выводи смысловой образ Бога, пользуясь методами познания, основанными на дуальности.
Ибо Я Господь Бог Ревнитель целостности, наказывающий источник самообмана в его плодах познания (3-4), и Благословляющий в плодах познания ищущих единства и целостности (1000:1) - а значит любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди.