Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак мы остановились на том, что третья заповедь - заповедь сохранения Целостности.

Но за счёт каких инструментов возникает целостность и хранится, заповедь не указывает, потому что для этого есть четвёртая заповедь. Заповедь о субботе ума.

В привязке к первой завесе она была истолкована так:

Наблюдай субботнее состояние безмыслия и безмолвия, чтобы свято хранить его, покуда внешний твой человек пребывает в познании Бога, устраняя тьму внешнюю в своём сознании.
Будучи господином субботы, входи в это состояние всякий раз как того требует твой дух.

Тогда, да упокоятся твои дела богопознания: пусть покоится ум твой и молчат мысли твои, покоится душа твоя и дух твой в постижении Писания или служении, покоятся члены тела твоего: намерения и устремления, мотивы и намерения, видение и слышание, внимание и чувства, покоится прешелец твой как неудовлетворённость и искание истины.
Пусть отдыхает и покоится внутреннее твоё.

Помни, что ты был рабом внешнего мира: твоё внутреннее тело намерений, помышлений и воли было в рабстве у него.
И посему Бог вывел тебя силою оттуда. И ныне Он повелел тебе субботствовать, дабы внутреннее тело твоё освобождалось от рабства тьме внешней, покуда не устранишь её совсем и не войдёшь в покой Его навсегда. Аминь.

Во-первых, мы можем видеть, что в привязке к первой завесе заповедь носит периодический характер: когда нужно, устанавливай покой тела разума, что подразумевает что между актами покоя ум находится в процессе познания, рассуждения.

Однако в привязке ко второй завесе, - и вообще, к схеме познания Писания, организованной вокруг соотношения "бессознательная целостность - разделение для рассуждения - осознанная целостность" - в привязке к этим вещам, меняется и понимание заповеди.

Так, обращаясь к внутреннему человеку, заповедь подразумевает что он вышел из Целостности и занимается познанием по рассуждению, взаимодействуя с внешним человеком.

А мы до этого толковали, считая что он стартовал с рассуждения.

Таким образом учитывая поправки, меняется и характер заповеди.
Так, очевидно, что мир и покой ума находится в плоти Иисуса Христа, то есть в учении Иисуса Христа.

"28. Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"(Матфея 11:28)
Таким образом, под главою Христа, заповедь покоя предлагает останавливаться всякий раз, когда намечается такой разрыв в понимании, когда ты не можешь свести открывающиеся смыслы под главу учения Духа.

Если ты этого не сделал, то употребил имя Божие всуе, на тлен.

Как видим, четвёртая заповедь действительно взаимоувязана с третьей: если ты видишь что стал скатываться на употребление имени Божия всуе, скатываться на проецирование дуальности на учение Иисуса Христа - остановись, вернись к целостности, а значит к покою.

Поэтому сформулируем, по возможности кратко, четвёртую заповедь.

Замолкай рассудком всякий раз, когда видишь угрозу целостному мировоззрению.

Все прочие детали, перечисленные в заповеди в виде иносказательных персонажей двора, как знает читатель, относятся к покою членов тела мировоззрения и различных сопутствующих действий.


Следующая за четвёртой, пятая, заповедь, по значению числа 5 указывает на невидимое.
Её истолкование в привязке к первой завесе выглядело так:

Почитай отца и мать - почитай (вникай, познавай) Отца твоего небесного, и Его Премудрость, матерь твою.

А что происходит у второй завесы, под главой Христа?

Иисус говорит: "Я и Отец - одно".
Следовательно, почитание Отца Небесного есть почитание Иисуса Христа в Духе и истине, а не по плоти.

Премудрость же Божия обустроила плоть Писания иллюзорно дуально, чтобы работать с человеком, испытывать его, и воспитывать его.
Поэтому явление Иисуса Христа в подобии плоти греховной - есть дела премудрости.

Так что пятую заповедь в привязке ко второй завесе мы можем сформулировать так:

Почитай в духе и истине Иисуса Христа пришедшего в подобии плоти греховной, ибо в Нём - Бог Отец и все сокровища премудрости и ведения (Кол.2:3).

И вновь можно констатировать, что пятая заповедь утверждает и поддерживает четвёртую, развивает её так, чтобы ученик во всяких ситуациях познания твёрдо стоял на позиции Духа. Аминь.

Продолжим далее