Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак мы остановились на том, что третья заповедь - заповедь сохранения Целостности.
Но за счёт каких инструментов возникает целостность и хранится, заповедь не указывает, потому что для этого есть четвёртая заповедь. Заповедь о субботе ума.
В привязке к первой завесе она была истолкована так:
Наблюдай субботнее состояние безмыслия и безмолвия, чтобы свято хранить его, покуда внешний твой человек пребывает в познании Бога, устраняя тьму внешнюю в своём сознании.
Будучи господином субботы, входи в это состояние всякий раз как того требует твой дух.
Тогда, да упокоятся твои дела богопознания: пусть покоится ум твой и молчат мысли твои, покоится душа твоя и дух твой в постижении Писания или служении, покоятся члены тела твоего: намерения и устремления, мотивы и намерения, видение и слышание, внимание и чувства, покоится прешелец твой как неудовлетворённость и искание истины.
Пусть отдыхает и покоится внутреннее твоё.
Помни, что ты был рабом внешнего мира: твоё внутреннее тело намерений, помышлений и воли было в рабстве у него.
И посему Бог вывел тебя силою оттуда. И ныне Он повелел тебе субботствовать, дабы внутреннее тело твоё освобождалось от рабства тьме внешней, покуда не устранишь её совсем и не войдёшь в покой Его навсегда. Аминь.
Во-первых, мы можем видеть, что в привязке к первой завесе заповедь носит периодический характер: когда нужно, устанавливай покой тела разума, что подразумевает что между актами покоя ум находится в процессе познания, рассуждения.
Однако в привязке ко второй завесе, - и вообще, к схеме познания Писания, организованной вокруг соотношения "бессознательная целостность - разделение для рассуждения - осознанная целостность" - в привязке к этим вещам, меняется и понимание заповеди.
Так, обращаясь к внутреннему человеку, заповедь подразумевает что он вышел из Целостности и занимается познанием по рассуждению, взаимодействуя с внешним человеком.
А мы до этого толковали, считая что он стартовал с рассуждения.
Таким образом учитывая поправки, меняется и характер заповеди.
Так, очевидно, что мир и покой ума находится в плоти Иисуса Христа, то есть в учении Иисуса Христа.
Таким образом, под главою Христа, заповедь покоя предлагает останавливаться всякий раз, когда намечается такой разрыв в понимании, когда ты не можешь свести открывающиеся смыслы под главу учения Духа.
Если ты этого не сделал, то употребил имя Божие всуе, на тлен.
Как видим, четвёртая заповедь действительно взаимоувязана с третьей: если ты видишь что стал скатываться на употребление имени Божия всуе, скатываться на проецирование дуальности на учение Иисуса Христа - остановись, вернись к целостности, а значит к покою.
Поэтому сформулируем, по возможности кратко, четвёртую заповедь.
Замолкай рассудком всякий раз, когда видишь угрозу целостному мировоззрению.
Все прочие детали, перечисленные в заповеди в виде иносказательных персонажей двора, как знает читатель, относятся к покою членов тела мировоззрения и различных сопутствующих действий.
Следующая за четвёртой, пятая, заповедь, по значению числа 5 указывает на невидимое.
Её истолкование в привязке к первой завесе выглядело так:
Почитай отца и мать - почитай (вникай, познавай) Отца твоего небесного, и Его Премудрость, матерь твою.
А что происходит у второй завесы, под главой Христа?
Иисус говорит: "Я и Отец - одно".
Следовательно, почитание Отца Небесного есть почитание Иисуса Христа в Духе и истине, а не по плоти.
Премудрость же Божия обустроила плоть Писания иллюзорно дуально, чтобы работать с человеком, испытывать его, и воспитывать его.
Поэтому явление Иисуса Христа в подобии плоти греховной - есть дела премудрости.
Так что пятую заповедь в привязке ко второй завесе мы можем сформулировать так:
Почитай в духе и истине Иисуса Христа пришедшего в подобии плоти греховной, ибо в Нём - Бог Отец и все сокровища премудрости и ведения (Кол.2:3).
И вновь можно констатировать, что пятая заповедь утверждает и поддерживает четвёртую, развивает её так, чтобы ученик во всяких ситуациях познания твёрдо стоял на позиции Духа. Аминь.
Продолжим далее
Но за счёт каких инструментов возникает целостность и хранится, заповедь не указывает, потому что для этого есть четвёртая заповедь. Заповедь о субботе ума.
В привязке к первой завесе она была истолкована так:
Наблюдай субботнее состояние безмыслия и безмолвия, чтобы свято хранить его, покуда внешний твой человек пребывает в познании Бога, устраняя тьму внешнюю в своём сознании.
Будучи господином субботы, входи в это состояние всякий раз как того требует твой дух.
Тогда, да упокоятся твои дела богопознания: пусть покоится ум твой и молчат мысли твои, покоится душа твоя и дух твой в постижении Писания или служении, покоятся члены тела твоего: намерения и устремления, мотивы и намерения, видение и слышание, внимание и чувства, покоится прешелец твой как неудовлетворённость и искание истины.
Пусть отдыхает и покоится внутреннее твоё.
Помни, что ты был рабом внешнего мира: твоё внутреннее тело намерений, помышлений и воли было в рабстве у него.
И посему Бог вывел тебя силою оттуда. И ныне Он повелел тебе субботствовать, дабы внутреннее тело твоё освобождалось от рабства тьме внешней, покуда не устранишь её совсем и не войдёшь в покой Его навсегда. Аминь.
Во-первых, мы можем видеть, что в привязке к первой завесе заповедь носит периодический характер: когда нужно, устанавливай покой тела разума, что подразумевает что между актами покоя ум находится в процессе познания, рассуждения.
Однако в привязке ко второй завесе, - и вообще, к схеме познания Писания, организованной вокруг соотношения "бессознательная целостность - разделение для рассуждения - осознанная целостность" - в привязке к этим вещам, меняется и понимание заповеди.
Так, обращаясь к внутреннему человеку, заповедь подразумевает что он вышел из Целостности и занимается познанием по рассуждению, взаимодействуя с внешним человеком.
А мы до этого толковали, считая что он стартовал с рассуждения.
Таким образом учитывая поправки, меняется и характер заповеди.
Так, очевидно, что мир и покой ума находится в плоти Иисуса Христа, то есть в учении Иисуса Христа.
"28. Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"(Матфея 11:28)
Если ты этого не сделал, то употребил имя Божие всуе, на тлен.
Как видим, четвёртая заповедь действительно взаимоувязана с третьей: если ты видишь что стал скатываться на употребление имени Божия всуе, скатываться на проецирование дуальности на учение Иисуса Христа - остановись, вернись к целостности, а значит к покою.
Поэтому сформулируем, по возможности кратко, четвёртую заповедь.
Замолкай рассудком всякий раз, когда видишь угрозу целостному мировоззрению.
Все прочие детали, перечисленные в заповеди в виде иносказательных персонажей двора, как знает читатель, относятся к покою членов тела мировоззрения и различных сопутствующих действий.
Следующая за четвёртой, пятая, заповедь, по значению числа 5 указывает на невидимое.
Её истолкование в привязке к первой завесе выглядело так:
Почитай отца и мать - почитай (вникай, познавай) Отца твоего небесного, и Его Премудрость, матерь твою.
А что происходит у второй завесы, под главой Христа?
Иисус говорит: "Я и Отец - одно".
Следовательно, почитание Отца Небесного есть почитание Иисуса Христа в Духе и истине, а не по плоти.
Премудрость же Божия обустроила плоть Писания иллюзорно дуально, чтобы работать с человеком, испытывать его, и воспитывать его.
Поэтому явление Иисуса Христа в подобии плоти греховной - есть дела премудрости.
Так что пятую заповедь в привязке ко второй завесе мы можем сформулировать так:
Почитай в духе и истине Иисуса Христа пришедшего в подобии плоти греховной, ибо в Нём - Бог Отец и все сокровища премудрости и ведения (Кол.2:3).
И вновь можно констатировать, что пятая заповедь утверждает и поддерживает четвёртую, развивает её так, чтобы ученик во всяких ситуациях познания твёрдо стоял на позиции Духа. Аминь.
Продолжим далее