Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Теперь мы можем по-новому взглянуть на слова Павла о Декалоге, имея в виду что он говорит о разумении его заповедей по Христу и под главою Христа, как заповедей целостного толкования Писания:
"5. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.
6. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир,
7. потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут"(Римлянам 8:5-8)
6. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир,
7. потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут"(Римлянам 8:5-8)
И это - совершенно отличается от служения осуждения, начертанного на каменных скрижалях сердца (2-е Кор.3:7-9).
Поэтому-то и находит Павел удовольствие в законе Божием Декалоге, читая его по внутреннему человеку, - ибо этот человек читает по Духу, несущему жизнь и мир, - то есть Целостность.
В этой связи вновь напомним слова Павла, что "если наш внешний человек и тлеет, то внутренний обновляется день ото дня", при условии, что мы смотрим не на видимое, а на невидимое, "ибо видимое временное, а невидимое вечно" (2-е Кор.4:16-18).
Обращает на себя внимание, что Павел говорит об одновременном сосуществовании внешнего и внутреннего человека, где внешний тлеет, а внутренний обновляется.
Ныне нам понятно, что тление - это не пассивный процесс (а это толкование тления исходит из восприятия внешнего человека как физического человека, который, попросту говоря, медленно стареет).
На самом деле, тление - процесс познания добра и зла. Он построен на противопоставлении, на движении от противного, и описывает период преодоления первой завесы как поиске духовного значения понятий.
Для простоты мы описываем этот период как становление начинающего Иудея* (* в терминах Писания - молодой осёл необузданный).
Если же внутренний и внешний человек сотрудничают, то внутренний поглощает тление нетлением, то есть подхватывает духовные значения открытые внешним, обрабатывает и подчиняет их учению Духа, выстраивая из них картину Целостности и целостного толкования Писания.
Безусловно, такое сотрудничество является примером правильного постижения Писания, - чем занимаемся и мы, прилагая непрестанные усилия в партнёрстве нашего внешнего и внутреннего человеков
Что ж, теперь в самый раз обратиться к третьей заповеди Декалога.
Приведём пример её первоначального истолкования в привязке к первой завесе:
Не употребляй имя Божие всуе - не употребляй учение, в котором выражено имя Божие, сообразуя его с суетным, преходящим, тленным буквальным смыслом.
И вновь хорошо видно, что здесь происходит отталкивание от физического буквализма в направлении поиска духовного смысла.
Но отрешение и неприятие физического и исторического образа Иисуса Христа, коий объявляется тленным и преходящим, не раскрывает истинный смысл тлена, а только приближает к нему через преодоление первой завесы.
Под главою Христа, значение заповеди будет звучать так:
Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно (тщетно, всуе) - не исповедуй, не сообразуй и не употребляй учение Иисуса Христа на дела плоти, на разделение видимого и невидимого.
Обратим внимание, что эта заповедь - третья. А значит охраняет учение Иисуса Христа, хранит целостность.
При этом она не даёт рецептов тому, как хранить целостность, а оставляет вопрос открытым.
И это понятно: ведь для этого есть четвёртая заповедь, сообразованная с числом видимого, а значит, здесь будут описываться свойства плоти Иисуса Христа, решающие сей вопрос.
Продолжим далее