Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Разделить, чтобы соединить.
Итак, основная тема - Иудейский буквализм в приложении к Декалогу.
Возникает он как ошибочное понимание самого принципа разделения видимого и невидимого.
Если кратко выразить правильное применение этого принципа, то это будет выглядит как "разделить, чтобы соединить".
Это подразумевает прохождение первой завесы, где осуществляется выведение духовного смысла понятий, с поиском тех его значений, которые удовлетворяют Евангельскому учению, объединяющему восходящую и нисходящую части пути Христова.
А это, в свою очередь, подразумевает прохождение второй завесы плоти Иисуса Христа, которая, в отличие от первой, делает упор не на язык Писания, а на целостность видимого и невидимого в Иисусе Христе.
Что это значит? Что, установив духовный смысл понятий, произведя отделение невидимого от видимого на восходящей части пути Христова, мы должны развернуться в обратном направлении, ко спасению мира, а для этого должны научиться преобразовывать невидимое в подобие плоти греховной.
Подобие плоти греховной позволяет соединить видимое и невидимое через плоть Иисуса Христа.
Разделить, чтобы соединить.
При этом мы понимаем, что на самом деле, по природе, невидимое по-прежнему отделено от видимого, но создаёт благую иллюзию единства с миром.
Окаменение Иудейских сердец - результат остановки в движении, когда принцип разделения не переходит в принцип соединения через подобие плоти греховной.
Это говорит о том, что нисходящая часть пути Христова как таковая, Иудеям не понятна, не познана ими, либо сознательно отвергается ради обслуживания идеи богоизбранности и отделённости от мира.
Отделённость от видимого, таким образом, превращается в догму, в камень, - в то время как это является промежуточным требованием, присущим восходящей части пути познания.
Собственно говоря, постоянное утверждение разделения с миром порождает искомое служение осуждения.
Заповеди Декалога начертаны на камне, и нужно не забывать что это прообраз состояния сердец (2-е Кор.2,3).
Как бы ни были хороши эти заповеди, но будучи начертаны на ожесточённых сердцах, они воспроизводятся ими в иных смыслах, порождая служение осуждения.
Этот момент воспроизведения заповедей в иных смыслах, из-за состояния сердец, в которых укоренился дух разделения, нам нужно хорошенько запомнить.
Потому что в итоге, это приводит к отказу от принятия нисходящей части пути, от спасения мира, - а значит и к отказу от принятия плоти Иисуса Христа как инструмента присоединения к миру для его спасения.
В этой связи, вернёмся к заповеди Декалога "не кради", которая в привязке к первой завесе истолковывается так:
Не кради - не кради у Бога истину, присваивая её имя буквальному смыслу;
Как мы говорили ранее, языческий буквализм состоит в придании физических смыслов написанному Слову.
И в общем понятен смысл кражи в приложении к такому толкованию.
Однако в приложении ко второй завесе, мы имеем дело с Иудейским буквализмом, который зиждется на утверждении разделения видимого и невидимого, на отделении от мира.
Давайте теперь представим, что ставится задача спасения мира через подачу Слова в мир в подобии плоти греховной.
Дух разделения не принимает этого, и стремится лишить мир плоти Иисуса Христа, через которую ближние и дальние имеют единство и примирение с Богом на равных правах.
Проще говоря, дух разделения обкрадывает мир.
Смотрим пример:
Как можно раздать нищим то что имеешь? Через подобие плоти греховной.
Таким образом мы видим, что отказ от подачи Слова в мир в подобии плоти греховной, чтобы присоединиться к миру для его спасения, считается воровством, обкрадыванием мира.
Иуда Симонов Искариот, будучи одним из двенадцати свойств написанного Слова, отвечает за подобие плоти греховной, и выступает как модель, на которой показывается правильное и ошибочное обращение с подобием плоти греховной.
В последнем случае, отказ от применения подобия плоти греховной, расценивается как воровство, обкрадывание мира.
Не кради - не обкрадывай мир, лишая его плоти Иисуса Христа.
Благодаря такому смыслу, эта заповедь Декалога встаёт под главою Христа, и вкупе с заповедью о прелюбодеянии, становится заповедью Целостности, - целостного толкования Писания и целостного применения Писания.
Впрочем, вор подобного типа обкрадывает не только мир, но и истину в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, не давая ей реализоваться.
Продолжим далее
Итак, основная тема - Иудейский буквализм в приложении к Декалогу.
Возникает он как ошибочное понимание самого принципа разделения видимого и невидимого.
Если кратко выразить правильное применение этого принципа, то это будет выглядит как "разделить, чтобы соединить".
Это подразумевает прохождение первой завесы, где осуществляется выведение духовного смысла понятий, с поиском тех его значений, которые удовлетворяют Евангельскому учению, объединяющему восходящую и нисходящую части пути Христова.
А это, в свою очередь, подразумевает прохождение второй завесы плоти Иисуса Христа, которая, в отличие от первой, делает упор не на язык Писания, а на целостность видимого и невидимого в Иисусе Христе.
Что это значит? Что, установив духовный смысл понятий, произведя отделение невидимого от видимого на восходящей части пути Христова, мы должны развернуться в обратном направлении, ко спасению мира, а для этого должны научиться преобразовывать невидимое в подобие плоти греховной.
Подобие плоти греховной позволяет соединить видимое и невидимое через плоть Иисуса Христа.
Разделить, чтобы соединить.
При этом мы понимаем, что на самом деле, по природе, невидимое по-прежнему отделено от видимого, но создаёт благую иллюзию единства с миром.
Окаменение Иудейских сердец - результат остановки в движении, когда принцип разделения не переходит в принцип соединения через подобие плоти греховной.
Это говорит о том, что нисходящая часть пути Христова как таковая, Иудеям не понятна, не познана ими, либо сознательно отвергается ради обслуживания идеи богоизбранности и отделённости от мира.
Отделённость от видимого, таким образом, превращается в догму, в камень, - в то время как это является промежуточным требованием, присущим восходящей части пути познания.
Собственно говоря, постоянное утверждение разделения с миром порождает искомое служение осуждения.
Заповеди Декалога начертаны на камне, и нужно не забывать что это прообраз состояния сердец (2-е Кор.2,3).
Как бы ни были хороши эти заповеди, но будучи начертаны на ожесточённых сердцах, они воспроизводятся ими в иных смыслах, порождая служение осуждения.
Этот момент воспроизведения заповедей в иных смыслах, из-за состояния сердец, в которых укоренился дух разделения, нам нужно хорошенько запомнить.
Потому что в итоге, это приводит к отказу от принятия нисходящей части пути, от спасения мира, - а значит и к отказу от принятия плоти Иисуса Христа как инструмента присоединения к миру для его спасения.
В этой связи, вернёмся к заповеди Декалога "не кради", которая в привязке к первой завесе истолковывается так:
Не кради - не кради у Бога истину, присваивая её имя буквальному смыслу;
Как мы говорили ранее, языческий буквализм состоит в придании физических смыслов написанному Слову.
И в общем понятен смысл кражи в приложении к такому толкованию.
Однако в приложении ко второй завесе, мы имеем дело с Иудейским буквализмом, который зиждется на утверждении разделения видимого и невидимого, на отделении от мира.
Давайте теперь представим, что ставится задача спасения мира через подачу Слова в мир в подобии плоти греховной.
Дух разделения не принимает этого, и стремится лишить мир плоти Иисуса Христа, через которую ближние и дальние имеют единство и примирение с Богом на равных правах.
Проще говоря, дух разделения обкрадывает мир.
Смотрим пример:
"3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5. для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали"(Иоанна 12:3-6)
4. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5. для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали"(Иоанна 12:3-6)
"9. как написано: «расточил, ро́здал нищим; правда его пребывает в век»"(2-е Коринфянам 9:9)
"9. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою"(2-е Коринфянам 8:9)
Иуда Симонов Искариот, будучи одним из двенадцати свойств написанного Слова, отвечает за подобие плоти греховной, и выступает как модель, на которой показывается правильное и ошибочное обращение с подобием плоти греховной.
В последнем случае, отказ от применения подобия плоти греховной, расценивается как воровство, обкрадывание мира.
Не кради - не обкрадывай мир, лишая его плоти Иисуса Христа.
Благодаря такому смыслу, эта заповедь Декалога встаёт под главою Христа, и вкупе с заповедью о прелюбодеянии, становится заповедью Целостности, - целостного толкования Писания и целостного применения Писания.
Впрочем, вор подобного типа обкрадывает не только мир, но и истину в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, не давая ей реализоваться.
Продолжим далее