Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Давайте посмотрим пример:
"17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18. и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников"(Римлянам 2:17-24)
18. и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников"(Римлянам 2:17-24)
Этот вопрос возникает потому, что Иудей находится во внутренней части скинии, и прошёл первую завесу.
Следовательно, он прошёл этап избавления от физических смыслов заповеди, характерных для прохождения первой завесы, и имеет некое духовное понимание.
Получается, Павел обличает условного Иудея за ошибочное восприятие заповеди, по иному духу - духу разделения, свойственному Иудеям.
И это касается и воровства и идолопоклонства, которые упоминает Павел.
Но чтобы расширить картину вопроса, приведём истолкование ряда заповедей Декалога по линии первой завесы.
Это истолкование мы произвели семь лет назад.
Не употребляй имя Божие всуе - не употребляй учение, в котором выражено имя Божие, сообразуя его с суетным, преходящим, тленным буквальным смыслом.
Не убивай - не умерщвляй веру, насаждая служение Богу на основании буквального смысла;
Не кради - не кради у Бога истину, присваивая её имя буквальному смыслу;
Не прелюбодействуй - не выводи из буквального смысла ложный образ Бога и не прелюбодействуй с ним в своём сердце.
Не лжесвидетельствуй - не лги на истину и Бога, называя Господом этот образ.
Почитай отца и мать - почитай (вникай, познавай) Отца твоего небесного, и Его Премудрость, матерь твою.
И так далее.
Как видим, ключевое слово здесь - "буквальность", которым обыгрывается переход от физического - в духовное, где духовное представлено по духу разделения видимого и невидимого.
Этот переход и это понимание буквальности как придания физических смыслов понятиям Писания, характерно для работы с язычниками, с духовными женщинами.
Но когда мы вышли из-под власти первой завесы и вошли внутрь скинии, то становимся, так сказать, начинающими Иудеями, а понятие буквальности приобретает иной смысл.
Итак, мы уже оторвались от физического, и твёрдо знаем что всё Писание духовно.
Однако не понимаем, не разумеем ещё, дух целостности, - по Христу, - которому подчинено скрытое содержание, скрытое учение Писания.
Поэтому наша трактовка заповедей будет тяготеть к поиску духовных смыслов, обслуживающих буквально понятую идею разделения видимого и невидимого.
Именно этот тип буквализма - Иудейского типа - мы и будем рассматривать позже.
Вернувшись к обличению Павлом Иудея, мы находим что сей Иудей учит невежд и младенцев не прелюбодействовать, - но сам прелюбодействует.
Очевидно, он учит об одном прелюбодеянии, но совершает другое.
Зададимся вопросом: о каком грехе прелюбодеяния он учит?
Давайте оттолкнёмся от факта, что сей Иудей является главою жене, но сам не имеет главою Христа.
В этом смысле, оно может учить о недопустимости придания Богу физических смыслов.
Может учить и более тонко, о недопустимости многобожия, или о придании Богу ложных свойств ограничивающих Его вездесущность, всеведение, всемогущество, совершенство, вседержительность, и тому подобное, и о прелюбодеянии, совокуплении в своём сердце с подобным ложным образом Бога.
Но при всём при этом, Павел говорит что сей Иудей прелюбодействует.
Следовательно, это прелюбодеяние следует рассматривать не в привязке к первой завесе, которую он преодолел и учит сему невежд и женщин, - а в привязке ко второй.
И именно это прелюбодеяние, по отношению ко второй завесе, изъясняет Иисус, обличая Иудеев:
"27. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"(Матфея 5:27,28)
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"(Матфея 5:27,28)
Оно указывает, что существовал иной смысл, которым пользовались Иудеи слушающие проповедь.
И мы понимаем, что этот смысл подразумевает первую завесу, где жене глава муж.
Иисус же, провозглашая "а Я", идёт выше, утверждая Христа главою мужа, что подразумевает и перемену смысла заповеди.
Итак, Иисус изъясняет смысл заповеди по Христу.
И сей смысл для нас не является секретом: всякий муж, который смотрит на текст Писания будучи водим вожделениями собственного ума, прелюбодействует в своём сердце...
По отношению к кому? Ко Христу, к духу Целостности, замещая его духом разделения характерного для повреждённого Иудаизма.
С этим духом разделения и прелюбодействует искомый Иудей, которого обличает Павел, повторяя Евангельское обличение Иисуса.
Отсюда возникают плоды прелюбодеяния - дети рождённые от "хотения" мужа:
"12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились"(Иоанна 1:12-13)
13. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились"(Иоанна 1:12-13)
"5. То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель (1), в добродетели рассудительность (2),
6. в рассудительности воздержание (3)..."(2-е Петра 1:5,6)
6. в рассудительности воздержание (3)..."(2-е Петра 1:5,6)
Но мы рассмотрели только одну заповедь, поставив её под главою Христа.
Продолжим далее