Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Постоянный читатель знает, что первой моей работой по толкованию Писания, которую я счёл возможным представить для чтения на форуме, было толкование Декалога.
С него началась серия статей "Рыбалка апостолов".
Было это в 2013 году.
С тех пор прошло семь лет. За это время мы серьёзно продвинулись в постижении смыслов, пересмотрели и уточнили многие понятия, и само учение.
А Декалог остался нетронутым.
Между тем, необходимость уточнения заповедей Декалога и приведение их под главу Христа, явно назрела.
Ниже я покажу истолкование Декалога образца 2013 года, и расскажу куда мы будем двигаться дальше.
А сейчас я хочу вернуться к устройству скинии, чтобы проиллюстрировать идею, на основе которой мы будем двигаться.
Как видим, состав обеих завес - одинаковый: это кручёный виссон, переплетённый нитями из голубой, пурпурной и червлёной шерсти.
Этот состав мы ранее разбирали, и он представляет собой основы учения, составляющего плоть Иисуса Христа.
Голубой цвет - цвет неба; пурпурный - цвет крови живой плоти; червлёный - цвет запёкшейся крови мёртвой плоти.
Сын Божий (небо), пришедший во плоти (пурпур), и умерший за наши грехи (червлёный).
Виссон - праведность по вере в Иисуса Христа (Откровение 18:16); шерсть - признак души.
Получается, обе завесы представляют собой плоть Иисуса Христа.
Имеются ли между ними отличия? Да.
Первое отличие - на внутренней завесе изображены херувимы, а на внешней присутствует "узорчатая работа".
И второе: внутренняя завеса стоит на четырёх столбах, а внешняя - на пяти.
Здесь мы вновь сталкиваемся с соотношением "5-4", обозначающим движение из невидимого в видимое.
Но в нашем случае возникла удивительная вещь: внутренняя завеса покоится на четырёх столбах, а внешняя - на пяти, хотя по идее должно быть наоборот.
Между тем, это не является ни противоречием, ни ошибкой, а иллюстрацией свойств плоти Иисуса Христа, которая есть дух.
В целом, направление движения "5-4" показывает только направление движения Духа из невидимого в видимое, а не изменение Его природы.
Поэтому в плоти Иисуса Христа сочетается видимое и невидимое, небо и земля, так что она одинаково "вхожа" как в небесное, так и в земное.
Иными словами, мы можем развернуть применение соотношения "5-4", в противоположную сторону, чтобы показать свойства плоти Иисуса Христа.
Но основной вопрос который нас интересует - почему завес две, и как это выражается в практике Богопознания.
В этой связи, напомним предыдущие наблюдения.
Во внутренней части скинии могли находится только мужчины; это - территория Духа.
На внешнем же дворе могли находится и женщины, что определяет её как территорию внешнего, женского чтения.
Для женского чтения характерно вкладывание физических смыслов в Слово.
Соответственно, внешняя завеса предназначена для иллюстрации языковой завесы, когда представление о духовном языке Писания, как таковое, отсутствует.
Небольшой иллюстрацией к этому служит различие в "картинках" между завесами: внутренняя имеет херувимов, а внешняя - узорчатое плетение.
Узорчатое плетение перекликается с плетением языка, с оборотами речи:
Таким образом, когда в толковании Писания мы проходим первую завесу, то это выглядит как поиск смысла понятий в области разума.
Найдя некое истолкование, мы можем истолковать и отдельные места Писания.
Однако здесь быстро встанет вопрос об соединении отдельных мест Писания в духовное повествование, в скрытое учение, что возможно при понимании той идеи, принципа, замысла, стоящего в основе этого учения.
Идей может быть много, а Христос - один, и именно Он есть глава всякому истинному мужу.
Но, как оказалось, в среде Израиля - множество учителей, мужей, которые имеют главою не Христа, а водятся собственными идеями.
Произвольные идеи приводят к разным результатам толкования, к разнице в смыслах некоторых понятий, а значит к разным учениям.
Поэтому мы имеем примеры школ фарисеев, саддукеев и иевусеев, не считая внутренних различий между учителями.
Наличие второй завесы, стоящей перед этими учителями, свидетельствует об общей ошибке, присущей всем им.
И мы говорили, что она заключается в неприятии или упущении истинной идеи, Замысла, стоящего в основе учения Писания: замысла Целостности видимого и невидимого в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Примечательно, что Евангелие по большей части посвящено разбору взаимоотношений между мужами и Христом, Который должен был быть им главой.
Но вместо этого мы находим вражду и неприятие.
Когда Иисус сказал Иудеям что их отец дьявол ("разделяющий"), то обозначил общий дух, мировоззрение, присущее всем им: это идея разделения видимого и невидимого.
Примечательно, что при таком подходе заповеди толкования, изложенные в Декалоге, будут пониматься и использоваться для обслуживания идеи разделения.
Продолжение - прямо сейчас!
С него началась серия статей "Рыбалка апостолов".
Было это в 2013 году.
С тех пор прошло семь лет. За это время мы серьёзно продвинулись в постижении смыслов, пересмотрели и уточнили многие понятия, и само учение.
А Декалог остался нетронутым.
Между тем, необходимость уточнения заповедей Декалога и приведение их под главу Христа, явно назрела.
Ниже я покажу истолкование Декалога образца 2013 года, и расскажу куда мы будем двигаться дальше.
А сейчас я хочу вернуться к устройству скинии, чтобы проиллюстрировать идею, на основе которой мы будем двигаться.
"31 И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы;
32. и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных;
33. и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святого Святых...
36. И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы;
37. и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных"(Исход 26:31-37)
32. и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных;
33. и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святого Святых...
36. И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы;
37. и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных"(Исход 26:31-37)
Этот состав мы ранее разбирали, и он представляет собой основы учения, составляющего плоть Иисуса Христа.
Голубой цвет - цвет неба; пурпурный - цвет крови живой плоти; червлёный - цвет запёкшейся крови мёртвой плоти.
Сын Божий (небо), пришедший во плоти (пурпур), и умерший за наши грехи (червлёный).
Виссон - праведность по вере в Иисуса Христа (Откровение 18:16); шерсть - признак души.
Получается, обе завесы представляют собой плоть Иисуса Христа.
Имеются ли между ними отличия? Да.
Первое отличие - на внутренней завесе изображены херувимы, а на внешней присутствует "узорчатая работа".
И второе: внутренняя завеса стоит на четырёх столбах, а внешняя - на пяти.
Здесь мы вновь сталкиваемся с соотношением "5-4", обозначающим движение из невидимого в видимое.
Но в нашем случае возникла удивительная вещь: внутренняя завеса покоится на четырёх столбах, а внешняя - на пяти, хотя по идее должно быть наоборот.
Между тем, это не является ни противоречием, ни ошибкой, а иллюстрацией свойств плоти Иисуса Христа, которая есть дух.
В целом, направление движения "5-4" показывает только направление движения Духа из невидимого в видимое, а не изменение Его природы.
Поэтому в плоти Иисуса Христа сочетается видимое и невидимое, небо и земля, так что она одинаково "вхожа" как в небесное, так и в земное.
Иными словами, мы можем развернуть применение соотношения "5-4", в противоположную сторону, чтобы показать свойства плоти Иисуса Христа.
Но основной вопрос который нас интересует - почему завес две, и как это выражается в практике Богопознания.
В этой связи, напомним предыдущие наблюдения.
Во внутренней части скинии могли находится только мужчины; это - территория Духа.
На внешнем же дворе могли находится и женщины, что определяет её как территорию внешнего, женского чтения.
Для женского чтения характерно вкладывание физических смыслов в Слово.
Соответственно, внешняя завеса предназначена для иллюстрации языковой завесы, когда представление о духовном языке Писания, как таковое, отсутствует.
Небольшой иллюстрацией к этому служит различие в "картинках" между завесами: внутренняя имеет херувимов, а внешняя - узорчатое плетение.
Узорчатое плетение перекликается с плетением языка, с оборотами речи:
"1. Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах:
2. он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей;
3. будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей"(Сирах 39:1-3)
2. он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей;
3. будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей"(Сирах 39:1-3)
"6. чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их"(Притчи 1:6)
"11. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах"(Марка 4:11)
Найдя некое истолкование, мы можем истолковать и отдельные места Писания.
Однако здесь быстро встанет вопрос об соединении отдельных мест Писания в духовное повествование, в скрытое учение, что возможно при понимании той идеи, принципа, замысла, стоящего в основе этого учения.
Идей может быть много, а Христос - один, и именно Он есть глава всякому истинному мужу.
Но, как оказалось, в среде Израиля - множество учителей, мужей, которые имеют главою не Христа, а водятся собственными идеями.
Произвольные идеи приводят к разным результатам толкования, к разнице в смыслах некоторых понятий, а значит к разным учениям.
Поэтому мы имеем примеры школ фарисеев, саддукеев и иевусеев, не считая внутренних различий между учителями.
Наличие второй завесы, стоящей перед этими учителями, свидетельствует об общей ошибке, присущей всем им.
И мы говорили, что она заключается в неприятии или упущении истинной идеи, Замысла, стоящего в основе учения Писания: замысла Целостности видимого и невидимого в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Примечательно, что Евангелие по большей части посвящено разбору взаимоотношений между мужами и Христом, Который должен был быть им главой.
Но вместо этого мы находим вражду и неприятие.
Когда Иисус сказал Иудеям что их отец дьявол ("разделяющий"), то обозначил общий дух, мировоззрение, присущее всем им: это идея разделения видимого и невидимого.
Примечательно, что при таком подходе заповеди толкования, изложенные в Декалоге, будут пониматься и использоваться для обслуживания идеи разделения.
Продолжение - прямо сейчас!