Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
После того как Писание осознано как духовная книга, как Путь и алгоритм обучения, ставятся такие духовные вопросы, которые на обывательском уровне выглядят, по меньшей мере, неуместными.

Например, если номинальному христианину задать духовный вопрос - почему именно Иоанну дано изложить Откровение Иисуса Христа, - то он скажет: исторически, это последняя книга Нового Завета, в которой подытоживаются пройденное и даются исторические пророчества на будущее, для всей церкви.

А почему "именно Иоанн" - потому что исторически он самый пожилой из апостолов, доживший до времени, когда Бог пожелал дать Откровение.

То есть, сам факт что этот вопрос - духовный, будет проигнорирован как глупый.
А в лучшем случае, "духовность" будет сведена к избранию исторического физического Иоанна для получению Откровения.


Так или иначе, некоторое время назад мы занимались этим вопросом, и пришла пора развить его дальше.

Напомню, что лицевая Структура Евангелия - это четыре Евангелия, объединённые под эгидой четвёрки* которая отвечает за видимое, что в контексте учения указывает на явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Внутри четвёрки, каждое Евангелие привязано к соответствующим числам от 1 до 4 через специальные имена авторов.

Матфей по значению имени - "дар Господень" - привязан к единице, что указывает на фундаментальные истины (1*) веры, лежащие в её основании.

Это те обетования которые нам вменены в Иисусе Христе: премудрость от Бога, праведность, освящение, искупление, спасение, очищение, мир, свобода, наследие, жизнь вечная и так далее.

Марк по значению имени "молот" сообразован с двойкой - числом рассудительности, рассуждения по тексту Писания.

"29. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?" (Иер. 23:29)
Далее идёт Лука, привязанный к тройке - числу текстовой целостности видимого и невидимого в лице Иисуса.

Лука по значению имени "свет, светоносный, родившийся на рассвете" вновь указывает на Слово. При этом в посланиях Павла даётся подсказка, что Лука - врач.

А для Писания врачевание имеет духовный смысл, и связано с восстановлением целостности, что естественным образом замыкает круг на искомой тройке, как текстовой целостности видимого и невидимого в лице Иисуса.

Наконец, Иоанн, значение имени которого "Яхве милует" сообразовано с четвёркой, с числом видимого.
Поскольку Господь Яхве связан с Иисусом, то дословно можно говорить о милости в лице Иисуса.

А это, согласно Евангелию от Иоанна, связано с употреблением Его Плоти и Крови, коим у Иоанна отведено одно из основных мест в учении.

Но что это? По какому стечению обстоятельств Иоанн пишет ещё одну книгу, посвящённую Крови, но уже в её исходном виде как учению от Духа?

Ибо мы знаем, что кровь Иисуса Христа как совокупность основных положений веры, персонифицирована и подаётся как знание, построенное вокруг Иисуса.

В то же время, исходное знание как учение Духа, построено вокруг семи духовых уроков, вырабатывающих семь навыков или качеств сына Божия, рождённого от Бога.

Подача этого знания Иоанну происходит на фоне того, что он оказался сосланным или изолированным за свидетельство Иисусово на острове Патмос, который переводится как Скала.

"9. Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа"(Откровение 1:9)
Но свидетельство Иисуса Христа - дух пророчества (Откровение 19:10).
Значит Иоанн, за именем которого скрывается плоть и кровь Иисуса Христа, гоним не за Его плоть и Кровь, а за их изначальный смысл от Духа, который раскрывается через постижение прежнего Писания, написанного пророками.

Проще говоря, Писание предвидело возникновение Новозаветного догматизма, когда познание остановится и застынет на разумении Иисуса Христа по плоти.

Таким образом, заточение Иоанна в плен Патмоса, связано с окаменением сердец в познании Иисуса Христа по плоти, и неспособность познать Его по Духу, через школу Писаний пророческих, выливающееся в противление Духу.

"Ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти" (Галатам.5:17)

Нацеленность Откровения на познание Иисуса Христа по Духу через пророческие Писания, согласуется с последней главой Откровения, где сказано:

"6. И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
7. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей"(Откровение 22:6,7)

И в начале Откровения:

"1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну"(Откровение 1:1)
Так что использование образа Иоанна для получения Откровения отнюдь не случайно, ибо персонифицированные плоть и кровь Иисуса Христа нужно преобразовать в Дух и жизнь по линии пророков.

Тем не менее, сама постановка вопроса вводит в недоумение: через Иоанна всем пророкам Господним показывается Откровение Иисуса Христа.

А что, они до этого не знали? Разве пророк Господень пророчествует не об Иисусе Христе?
Как может пророк не знать Иисуса Христа и учение Духа, составляющее Откровение Иисуса Христа, если свидетельство Иисусово - дух пророчества?!

К счастью, кажущийся тупик упраздняется, как только мы вспомним что пророк и его книга, его Слово, - суть одно.

Поэтому речь идёт о книгах всех пророков, которые сведены в единое Откровение Иисуса Христа.

Слово "показать", фигурирующее в фразе "показать рабам Своим", звучит на греческом как δειξαι (дЭйксай), и по значению описывает не просто показывание чего-либо, а показывание как разъяснение, изъяснение, доказательство.

Таким образом, на самом деле, речь идёт об изъяснении всех книг пророков на основании единого шаблона Богопознания, который известен нам как Откровение Иисуса Христа, оно же учение Духа.

При этом ещё раз заметим, что изъяснение происходит по линии Иоанна, - а это плоть и кровь Иисуса Христа!

Тем самым происходит воссоединение Иисуса со Христом, а значит - высвобождение Иоанна из плена Патмоса. Аминь.