Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Павел об этом говорит так:

"11. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12. ибо и я
принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа"(Галатам 1:11,12)
Место это изжёванное, но я хочу дать такую детализацию, которая позволит проследить путь трансформации плоти и крови Иисуса - в соответствующие им дух и жизнь Христа, а в целом - дать понимание как конкретно выглядит Откровение Иисуса Христа.

А это, в свою очередь, позволит показать как выглядит Откровение Иисуса Христа по линии Иисуса и по линии Христа.

Давайте начнём с того, что символика плоти и крови Иисуса обозначает учение и откровение.
И здесь важно иметь в виду, что и учение, и откровение, "очеловечены", то есть привязаны к человеческому образу Иисуса.

Между тем, поскольку Иисус только имеет вид человека, а на самом деле это Слово, Логос, Христос, Дух, представленный в смысловой схеме собственных свойств, которая слагает фигуру человека, - то исходное откровение и исходное учение находятся на этом уровне.

Здесь уже нет очеловеченного, персонифицированного учения и откровения, но знание пребывает в первоначальном виде.

Таким образом получается, что Откровение Иисуса Христа может подаваться двояко: либо через образ Иисуса, будучи очеловеченным, либо напрямую в исходном виде.

"Очеловеченные" откровения, привязанные к образу Иисуса, представляют собой основные положения веры в Иисуса Христа. Они составляют содержание Крови Иисуса Христа.

В качестве примера подобных откровений мы часто приводили такое положение веры:

"16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него"(Иоанна 3:16,17)
Это положение веры имеет признаки Крови Иисуса Христа: Кровь употребляется внутрь как есть, без разжёвывания.

То есть принимается на веру как есть, как Да и Аминь, без рассуждений и споров о мнениях.

А уже от него будут строиться дальнейшие рассуждения, именуемые плотью Иисуса Христа, или, иначе - учением Иисуса Христа, которое изъясняет как на практике реализуется это положение.


Но как выглядит первоначальное знание, изначальное Откровение, на основе которого Павел познал суть Писания и научился Евангелию?

Это Откровение находится у нас под носом:

"1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну"(Откровение 1:1)
Полагаем, не требуется доказывать, что не существует никаких "иных" Откровений Иисуса Христа, и мы имеем дело с одним и тем же.

Откровение изложенное Иоанном, представляет собой жёсткую структуру, состоящую из нескольких линеек из семи шагов, вокруг которых выстроены пророческие картины и события книги Откровения.

Отсюда ясно, что сутью Откровения являются не различные пророческие картины и события, а структура линейки из семи шагов познания Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Получается, эта структура и является Откровением Иисуса Христа, пользуясь которым, Павел постиг замысел и основы Писания, научившись из него Евангелию Иисуса Христа.

И чтобы поставить точку в вопросе Павла, достаточно вспомнить Евангелие, изложенное Павлом в первом послании к Коринфянам, глава 15, которое мы разбирали и которое пошагово изложено таким образом, что организовано вокруг соотношения "7 и 3", где 7 описывает искомую Структуру Христа, Духа, а тройка - число Иисуса.


Постоянный читатель - свидетель, как несколько лет мы занимается линейками из семи шагов, осваивая заложенную в них структуру познания.

И для читателя не секрет, что послание к семи церквям в Откровении Иоанна на сегодняшний день является наиболее важным примером применения семи шагов, чему мы посвятили подробные разборы каждого из шагов.

А сейчас я хочу напомнить, что эти шаги сообразованы с семью светильниками меноры, которые расположены так, что четвёртый светильник находится посреди, на центральном стволе, а слева и справа от него находится по три светильника.

Левая сторона представляет собой восходящий путь познания, из Иисуса - во Христа, то есть в духовный смысл Писания.
На этом пути мир умирает в нас, как мирское чтение Писания.

А правая сторона представляет собой нисходящий путь, когда Христос является во Иисусе ради спасения мира.
Здесь, наоборот, мы умираем ради спасения мира, что происходит посредством присоединения к миру через подобие плоти греховной, что выглядит как посев проповедуемого нами Слова в ветхие умы, без изъяснения его истинного содержания.

Восходяще - нисходящий путь имеет свою структуру, сообразованную с тремя церквями слева и тремя церквями справа, каждая из который выражает определённую духовную задачу в познании Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Четвёртый же светильник, сочетает в себе земное и небесное, поскольку описывает плоть Иисуса Христа.

Для чего это говорится?
Для того что мы подводим читателя к переходу от "очеловеченного" Откровения Иисуса Христа - к исходному, по Духу.

Смотрим вновь:

"16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы
судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него"(Иоанна 3:16,17)
Выделенное цветом весьма наглядно иллюстрирует исходное Откровение, когда мы имеем восходящую часть пути познания, на которой осуществляется суд миру, мирскому чтению Писания, и нисходящую часть, где мир причащается спасению.

И, как видим, в данном отрывке чётко прослеживается нисходящая часть исходного Откровения Иисуса Христа: Бог так возлюбил мир, что послал Сына Своего чтобы не судить мир, но спасти через Него.

Таким путём читатель может прокладывать связи и преобразовывать в обратном порядке очеловеченное Откровение - в исходную структуру пути познания.

В том же Евангелии от Иоанна иллюстрируется и восходящая часть пути познания:

"31. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон"(Иоанна 12:31)
Таким путём изъясняются два взаимно противоречащих заявления, которые на должном уровне разумения, наоборот, взаимно сочетаются и дополняют друг друга до полноты, замыкая круг познания.

Разумеется, "очеловечивание" Структуры во Христа Иисуса, приведёнными примерами не исчерпывается.
Важно "ухватить" принцип преобразования, чтобы сказанное Иисусом на страницах Писания соотносилось с восходяще - нисходящей частью учения Духа, вплоть до конкретного шага из семи шагов.

Более того, наличие Структуры позволяет предположить, что Евангельские события происходящие с Иисусом, по смыслу иллюстраций организованы вокруг семи шагов познания.

Преобразовав таким путём "очеловеченное", персонифицированное откровение Иисуса Христа - в исходную Структуру учения Духа, Христа, мы можем сделать следующий шаг, и обратить внимание что за Структурой стоит Бог Отец:

"16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него"(Иоанна 3:16,17)
Как видим, такие свойства Божеского естества как любовь и спасительность - неизреченные, непередаваемые прямым путём, перекладываются в опосредованную Структуру познания, пройдя которую в опыте познания, ученик воспроизводит в себе те же свойства Божеского естества.

Поэтому, когда мы говорим что Бог есть любовь, радость, милость, мир, спасение, правда, премудрость, забота, терпение, вседержительность, вездесущность, всемогущество, точность, строгость, верность, красота, животворность и так далее - все эти свойства Божеского естества переложены в опосредованную Структуру их познания, в смоделированные уроки в мире Писания.

Обратите внимание как шаг за шагом, сугубо на основе Писания, мы подобрались к механизмам преобразования изреченного - в неизреченное, и наоборот.

А не так как псевдокаббалисты, которые не в состоянии это сделать, и по сути пошли по пути духовного нахлебника имеющего один талант, который палец палец не ударил чтобы рассудить истину и дойти до сути вопроса, - и притом гордится этим.

Поэтому верен наш путь и угоден Богу, хотя бы потому, что поступаем по заповеди. Аминь.