Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Творение человека.
Здесь имеется два стиха, которые ставят перед нами весьма непростые вопросы.

"И сказал Бог: сотворим [аса*] человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле"(Бытие 1:26)
Первый стих говорит о намерении сделать (аса) человека.
А глагол "аса" описывает создание из имеющегося материала, в отличие от "бара".

Но посмотрите, в следующем стихе происходит совершенно другое творение, по "бара":

"27. И сотворил [бара] Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил [бара] его; мужчину и женщину сотворил [бара] их"(Бытие 1:27)
При этом невозможно не заметить нарочитую раздутость стиха повторениями.
Что мешало написать так:

И сотворил Бог человека по образу Своему, мужчину и женщину их.
Однако на деле, мы имеем троекратное повторение "сотворил", что на нынешнем уровне понимания очевидным образом указывает на Иисуса, ибо при необходимых условиях тройка обозначает текстовую целостность в лице Иисуса.

Иисус есть мужчина и женщина ИХ, то есть единство женской и мужской стороны Слова.

Очевидно, и двукратное повторение в виде:"по образу Своему", "по образу Божию" также относится к Нему, и формирует соотношение "2-3".

Почему же в предыдущем стихе употребляется "аса", а здесь - "бара"?

Попробуем предположить, что реализация творения по "аса" происходит во второй главе.
Здесь мы уже имеем Господа Бога, то есть текстовый персонаж Иисуса (Иоанна 20:28) сотворённый по линии"бара", который, в свою очередь, создаёт Адама внутри нас, как тленный образ Своего восприятия.

Разумеется, это творение Адама является опосредованным, поскольку образ Иисуса, проходя через ветхий ум, воспроизводится в тленном виде.

Таким образом, творение человека в Бытии 1:26 указывает на намерение воссоздать внутри нас образ небесного, образ Иисуса (1-е Кор.15:47-49).

А творение человека в Бытии 1:27 описывает подготовительные шаги, предшествующие этому, то есть творение образа Иисуса в тексте Писания.

Соответственно, вторая глава Бытие описывает реализацию намерения сделать (аса) или воссоздать в нас небесного человека с использованием текстового образа Иисуса.


Применение глагола "бара" к Иисусу требует глубокого осмысления.

Разбирая применение глагола "бара", как описывающего творение "из ничего", мы пришли к выводу что он описывает работу с воображением с помощью моделирования смысловых конструкций, вызывающих определённые впечатления.

Что значит из ничего?

Павел в послании к Филиппийцам говорит о схеме (схэмати) человека, в которой был явлен Иисус (Филип.2:6).

Когда мы говорим о схеме, то она представляет собой визуальную схему свойств Слова Божия.

Свойства Слова можно назвать и прямо, и Писание изобилует подобными примерами.
Но когда их перекладывают в схему, образующую фигуру человека, то возникает модель взаимоотношений основанная на этом образе.

И получается так, что не у Бога, а в нашем воображении возникает иллюзия физического образа человека, - то самое зло, заблуждение, о котором говорит Писание.

Поэтому, когда Бог говорит "Я творю [бара] зло", то в механизме это выглядит как извлечение зла из ничего, то есть из воображения человека, помещённого в смоделированную прямо в тексте Писания ситуацию, урок.

"19. Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу [исходник - rah, raw-aw', зло, - то же слово как у Исайи], плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли"(Иеремия 6:19)
"Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство"(Исаия 59:4)
"14. но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15. похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть"(Иакова 1:14,15)
Разумеется, моделирование в Писании различных уроков, не ограничивается творением образа человека.
Однако Иисус Христос является тем, через Кого создано всё Писание, а значит все смоделированные уроки завязаны на Него.

С поправкой по исходнику:

"16. Ибо в Нём создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все через Него и для Него создано;
17. и Он есть прежде всего, и все в Нём стои́т"(Колоссянам 1:16,17)
Ещё:

"1. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего,
чрез Которого и веки сотворил"(Евреям 1:1,2)
Как видим, моделирование распространяется на всё Писание, на его структуру - смысловые уровни и узловые моменты, именуемые начальствами и властями.

И это нисколько не удивительно, ибо Павел изъясняет нам Бытие 1:

"1. В начале сотворил [бара] Бог небо и землю"(Бытие 1:1)
Разворачивая механизм этого творения Писания, мы находим, что от начала Писания о нём самом говорится как о виртуальной модели взаимоотношений с Богом, созданной на основе образа Иисуса Христа.