Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Эту тему я подробно освещал ранее в циклах статей о силе воскресения дюнамис δυνάμει (дюнАмэй).
Вкратце, дело выглядит так.
Иисус Христос как Слово, представляет собой определённую Структуру, в которую переложены свойства Бога Отца.
Воскресение Иисуса Христа Богом Отцом, в своей сути, - доказательство легитимности и преемственности Структуры.
Воскресение иллюстрирует и доказывает связь между Сыном и Богом Отцом.
Мы знаем, что в иерархии "жене глава муж, мужу глава Христос, Христу глава Бог" жена соотносится с первым небом, муж - со вторым, а Христос - с третьим.
А вот Бог Отец не соотносится с четвёртым небом, ибо его нет, так как небо и небеса небес не вмещают Его (3-я Царств 8:27; 2-я Пар.2:6).
Бог Отец стоит выше Писания, так как Писание вмещает только три неба.
Однако Писания, как Структура, свидетельствуют о свойствах Бога Отца и создают условия для их обретения.
Наличие трёх небес - указание на изреченность (при этом на третьем небе, куда возносился Павел, он слышал заповедные, сокрытые слова, запрещённые к внешнему оглашению (по исходнику) - а не неизреченные в том смысле, что их в принципе невозможно пересказать).
А вот Свойства Бога Отца - неизреченные именно в смысле непередаваемости, невыразимости. Например, радость неизреченная (1-е Петра 1:8).
И для обозначения этой неизреченности, Петром и Павлом используются иные термины греческого языка, нежели чем в Павловом визите на третье небо.
Переход от Христа к Богу, то есть от знания Структуры к пребыванию в свойствах Бога Отца, происходит через временное оставление Христа, по сказанному: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?" (Матфея 27:46).
Это связано с тем, что Свойствам Бог Отца невозможно научить прямым образом, то есть невозможно ощущение Отца в круге Его свойств передать как информацию, приспособленную для познания по рассуждению.
Поэтому Структура не учит свойствам прямым образом, а свидетельствует о них опосредованно, за счёт моделирования духовных задач, востребующих для своего разрешения то или иное свойство Божеского естества.
В этой связи, рассмотрим воскресение Иисуса Христа.
Иисус Христос как Структура, как Писание, воскрес в том же теле и в той же плоти, что имел до оставления Отцом.
Это свидетельствует о неразрывности процесса преобразования неизреченного - в изреченное, и наоборот.
Такое неизреченное свойство Бога Отца как Дающий жизнь, преобразуется в изреченную плоть и кровь Иисуса Христа, и наоборот, где свидетелем обратного процесса является воскресение Иисуса Христа в той же плоти, о которой Иисус говорит: Слова Мои суть дух и жизнь.
Итак давайте зафиксируем.
Прокладывание смысловых связей от формы понятия (жены) к содержанию понятия (мужу) - рациональный процесс рассуждения.
Прокладывание смысловых связей от мужа - ко Христу, от значения понятий - к скрытому учению Духа, это тоже рациональный процесс рассуждения.
А вот прокладывание связей от изреченного Христа в неизреченного Бога Отца - процесс, сочетающий в себе рациональное и иррациональное, линейное и нелинейное.
Факт неразрывности процесса воскрешения Иисуса Христа - то есть Писания,- Богом Отцом, в той же плоти и том же теле, свидетельствует, что мы имеем дело с особым навыком толкования Писания, отличающимся от нижестоящего, обслуживающего связь первого, второго и третьего неба между собой.
Особого внимания требует то, как происходит процесс перенастройки от рационального толкования - в иррациональное, нелинейное.
Структура (Писание, Иисус Христос) временно оставляется и забывается. То есть забывается прежний метод толкования, который всё равно не работает в сложившейся ситуации.
Далее вступает в дело то свойство Бога Отца, которое востребовано в рамках данной духовной задачи.
Ответ появляется особым образом, когда то или иное Свойство Бога Отца жизнью проходит через картину проблемы, заставляя прожить её Собою.
Картина - рациональная, а Свойство Божеского естества, проходящее через неё жизнью и силой Бога Отца вовлекающее прожить её Собою - иррациональная, неизреченная.
После этого картина наполняется жизненной силой Свойства, и пониманием, сочетающим рациональное и иррациональное, линейное и нелинейное.
Более того, теперь, после того как открылось и выстроилось в единую цепь понимания, вы можете объяснить.
Однако ваши объяснения, опять же, будут выглядеть алогично, как сочетание не сочетаемого: рационального и иррационального, линейного и нелинейного, разума и ощущений.
Рассмотрим концептуальный пример, который введён в Писание как иллюстрация общего подхода в толковании по Богу Отцу:
Утверждение "у Него все живы" - иррациональное, описывающее свойство Бога Отца.
Триада же "Авраам, Исаак, Иаков" обозначает Структуру Писания, и является рациональным утверждением.
Иисус не говорит: "воскресение объяснено в Аврааме, Исааке, и Иакове".
Напротив, Иисус оставляет их как опору в объяснениях, и переводит внимание на Бога, говоря: Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова.
Иисус накрывает Структуру - свойством Бога Отца: Жизнедаятель.
Иллюстрация этого принципа позволяет всем, познающим Бога Отца, взять его на вооружение.
Теперь обратимся к так называемым каббалистам, утверждающим что смысловой переход от Писания к Каббале невозможен.
Положим за аванс уважения, что переход от Христа к Богу, от Структуры - к неизреченным ощущениям свойств Бога Отца, является переходом от Писания к Каббале.
Как видим, их утверждения о существующем разрыве являются ложью.
Более того, утверждая такое, они освидетельствуют себя как не прошедших этот Переход, и пользующихся тем что им дали старцы, в долг.
О, если бы они говорили, что должны!
Но отсутствие признания в долге, есть воровство.
Поэтому никогда не слушайте тех самозванцев, которые, называя себя каббалистами, утверждают разрыв между Христом и Отцом, а некоторые доходят до безумия, и гордятся отделённостью и изолированностью каббалы.
Вкратце, дело выглядит так.
Иисус Христос как Слово, представляет собой определённую Структуру, в которую переложены свойства Бога Отца.
Воскресение Иисуса Христа Богом Отцом, в своей сути, - доказательство легитимности и преемственности Структуры.
Воскресение иллюстрирует и доказывает связь между Сыном и Богом Отцом.
Мы знаем, что в иерархии "жене глава муж, мужу глава Христос, Христу глава Бог" жена соотносится с первым небом, муж - со вторым, а Христос - с третьим.
А вот Бог Отец не соотносится с четвёртым небом, ибо его нет, так как небо и небеса небес не вмещают Его (3-я Царств 8:27; 2-я Пар.2:6).
Бог Отец стоит выше Писания, так как Писание вмещает только три неба.
Однако Писания, как Структура, свидетельствуют о свойствах Бога Отца и создают условия для их обретения.
Наличие трёх небес - указание на изреченность (при этом на третьем небе, куда возносился Павел, он слышал заповедные, сокрытые слова, запрещённые к внешнему оглашению (по исходнику) - а не неизреченные в том смысле, что их в принципе невозможно пересказать).
А вот Свойства Бога Отца - неизреченные именно в смысле непередаваемости, невыразимости. Например, радость неизреченная (1-е Петра 1:8).
И для обозначения этой неизреченности, Петром и Павлом используются иные термины греческого языка, нежели чем в Павловом визите на третье небо.
Переход от Христа к Богу, то есть от знания Структуры к пребыванию в свойствах Бога Отца, происходит через временное оставление Христа, по сказанному: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?" (Матфея 27:46).
Это связано с тем, что Свойствам Бог Отца невозможно научить прямым образом, то есть невозможно ощущение Отца в круге Его свойств передать как информацию, приспособленную для познания по рассуждению.
Поэтому Структура не учит свойствам прямым образом, а свидетельствует о них опосредованно, за счёт моделирования духовных задач, востребующих для своего разрешения то или иное свойство Божеского естества.
В этой связи, рассмотрим воскресение Иисуса Христа.
Иисус Христос как Структура, как Писание, воскрес в том же теле и в той же плоти, что имел до оставления Отцом.
Это свидетельствует о неразрывности процесса преобразования неизреченного - в изреченное, и наоборот.
Такое неизреченное свойство Бога Отца как Дающий жизнь, преобразуется в изреченную плоть и кровь Иисуса Христа, и наоборот, где свидетелем обратного процесса является воскресение Иисуса Христа в той же плоти, о которой Иисус говорит: Слова Мои суть дух и жизнь.
Итак давайте зафиксируем.
Прокладывание смысловых связей от формы понятия (жены) к содержанию понятия (мужу) - рациональный процесс рассуждения.
Прокладывание смысловых связей от мужа - ко Христу, от значения понятий - к скрытому учению Духа, это тоже рациональный процесс рассуждения.
А вот прокладывание связей от изреченного Христа в неизреченного Бога Отца - процесс, сочетающий в себе рациональное и иррациональное, линейное и нелинейное.
Факт неразрывности процесса воскрешения Иисуса Христа - то есть Писания,- Богом Отцом, в той же плоти и том же теле, свидетельствует, что мы имеем дело с особым навыком толкования Писания, отличающимся от нижестоящего, обслуживающего связь первого, второго и третьего неба между собой.
Особого внимания требует то, как происходит процесс перенастройки от рационального толкования - в иррациональное, нелинейное.
Структура (Писание, Иисус Христос) временно оставляется и забывается. То есть забывается прежний метод толкования, который всё равно не работает в сложившейся ситуации.
Далее вступает в дело то свойство Бога Отца, которое востребовано в рамках данной духовной задачи.
Ответ появляется особым образом, когда то или иное Свойство Бога Отца жизнью проходит через картину проблемы, заставляя прожить её Собою.
Картина - рациональная, а Свойство Божеского естества, проходящее через неё жизнью и силой Бога Отца вовлекающее прожить её Собою - иррациональная, неизреченная.
После этого картина наполняется жизненной силой Свойства, и пониманием, сочетающим рациональное и иррациональное, линейное и нелинейное.
Более того, теперь, после того как открылось и выстроилось в единую цепь понимания, вы можете объяснить.
Однако ваши объяснения, опять же, будут выглядеть алогично, как сочетание не сочетаемого: рационального и иррационального, линейного и нелинейного, разума и ощущений.
Рассмотрим концептуальный пример, который введён в Писание как иллюстрация общего подхода в толковании по Богу Отцу:
"37. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
38. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
39. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.
40. И уже не смели спрашивать Его ни о чем"(Луки 20:37-40)
38. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
39. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.
40. И уже не смели спрашивать Его ни о чем"(Луки 20:37-40)
Триада же "Авраам, Исаак, Иаков" обозначает Структуру Писания, и является рациональным утверждением.
Иисус не говорит: "воскресение объяснено в Аврааме, Исааке, и Иакове".
Напротив, Иисус оставляет их как опору в объяснениях, и переводит внимание на Бога, говоря: Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова.
Иисус накрывает Структуру - свойством Бога Отца: Жизнедаятель.
Иллюстрация этого принципа позволяет всем, познающим Бога Отца, взять его на вооружение.
Теперь обратимся к так называемым каббалистам, утверждающим что смысловой переход от Писания к Каббале невозможен.
Положим за аванс уважения, что переход от Христа к Богу, от Структуры - к неизреченным ощущениям свойств Бога Отца, является переходом от Писания к Каббале.
Как видим, их утверждения о существующем разрыве являются ложью.
Более того, утверждая такое, они освидетельствуют себя как не прошедших этот Переход, и пользующихся тем что им дали старцы, в долг.
О, если бы они говорили, что должны!
Но отсутствие признания в долге, есть воровство.
Поэтому никогда не слушайте тех самозванцев, которые, называя себя каббалистами, утверждают разрыв между Христом и Отцом, а некоторые доходят до безумия, и гордятся отделённостью и изолированностью каббалы.