Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Но, однако, работа с воображением суетного греховного мышления - частный случай применения бара.

Мы же не можем сказать, что сотворение (бара) неба, земли, и человека, имеет отношение к иллюзиям греховного ума.

Поэтому нужно понимать, что мы сделали первый шаг в приближении.

Двигаясь далее, мы найдём весьма интересные иллюстрации применения глагола бара (выделено цветом):

"16. Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, и Я творю губителя для истребления"(Исаия 54:16)
"Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются"(Псалом 88:13)
"28. Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим"(Исаия 40:28)
Что общего в этих местах? Противоположности.
Если Бог творит (бара) север - то и юг. Если творит кузнеца созидающего, то и губителя разрушающего.
Если творит концы земли, то это будет запад и восток, север и юг.

И даже здесь:

"22. Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа"(Иеремия 31:22)
Ибо прежде спасал муж.

Итак, что же? Разве для нас новость, что тленные начала построены на дуальности?
Вовсе нет.
Однако сейчас мы узнаём, что сам принцип дуальности, обеспечивающий условия для запуска процесса рассуждения и познания - этот принцип сотворён из ничего.

Это позволяет нам сделать следующий шаг в приближении, и говорить о смысле бара как описывающем создание условной реальности, в которой моделируются уроки Богопознания.

Теперь мы можем соединить противоположные смыслы, и говорить что в смоделированной реальности возникает как положительное, так и отрицательное - в зависимости от состояния разума и сознания ученика школы Писания.

Становится понятным, что сотворение (бара) неба и земли (вот ещё одна дуальная пара), сотворение (бара) человека - "мужчины и женщины их" (снова дуальность) входит в создание условной, то есть виртуальной реальности, которую мы называем мир Писания и школа мира Писания.

Оценим с этих позиций следующие речения:

"15. Я Господь, Святой ваш, Творец [бара] Израиля, Царь ваш"(Исаия 43:15)
"1. Ныне же так говорит Господь, сотворивший [бара] тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой"(Исаия 43:1)
Так что Израиль - такая же условная реальность, круг обучающих свойств Слова, как и всё Писание.
И, как мы раньше говорили - а теперь ещё раз убедились - Израиль есть Слово в круге своих свойств, обеспечивающих спасение как обретение целостного мышления.

Ну и, наконец, вишенка на торте:

"5. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.
6.
Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,
7. каждого, кто называется
Моим именем, кого Я сотворил [бара] для славы Моей, образовал и устроил"(Исаия 43:5-7)
Как видим, творится новая реальность, в которой нет тленных начал, нет принципа дуальности: он упразднён.

И, кстати говоря, для поборников привлечения физического Я в духовное последним гвоздём в гроб ветхих представлений становится фраза:

7. каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил [бара] для славы Моей, образовал и устроил.

Значит все мы, кто не ложно называется Его именем, сотворены посредством бара - то есть пользуемся смоделированной реальностью, заключённой в имени Иисуса Христа, будучи и сами её обитателями.

И если Бог так говорит в Сыне, то тем паче и мы должны пользоваться подачей слова через образ Сына.

Тем более, это уже действующая реальность, в которой нет принципа дуальности:

"17. Ибо вот, Я творю [бара] новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце"(Исаия 65:17)
Итак Я творю (моделирую) новую реальность взаимоотношений.
В ней нет разделения на земное и небесное, ибо небо сошло на землю, в лице Вышнего Иерусалима сошедшего на землю - то есть Иисуса Христа пришедшего во плоти. Аминь.