Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Употребление глагола "бара" в Писании:
Быт 1:1; Быт 1:21; Быт 1:27; Быт 2:3; Быт 2:4; Быт 5:1; Быт 5:2; Быт 6:7;
Исх 34:10;
Числ 16:30;
Втор 4:32;
Иис.Нав 17:15; Иис.Нав 17:18;
1Цар 2:29;
Пс 50:12; Пс 88:13; Пс 88:48; Пс 101:19; Пс 103:30; Пс 148:5;
Еккл 12:1;
Ис 4:5; Ис 40:26; Ис 40:28; Ис 41:20; Ис 42:5; Ис 43:1; Ис 43:7; Ис 43:15; Ис 45:7; Ис 45:8; Ис 45:12; Ис 45:18; Ис 48:7; Ис 54:16; Ис 57:19; Ис 65:17; Ис 65:18;
Иер 31:22;
Иез 21:19; Иез 21:30; Иез 23:47; Иез 28:13; Иез 28:15;
Ам 4:13;
Мал 2:10;
Всего - 46 мест.
В подавляющем большинстве мест, "бара" применяется для описания творения "из ничего" неба, земли, и человека.
Разбирая это "ничего" в предыдущей части, мы установили, что в отношении зла "бара" используется для описания творения возможности для возникновения зла.
Эта возможность возникает в суетном воображении невежественного ума, который в определённых обстоятельствах обнаруживает себя злыми мыслями и делами.
Таким образом "ничто" оказывается суетным воображением, представлением, порождающем пустые, ложные мысли, несущие зло.
Зафиксируем этот момент: производится воздействие, например подаётся Слово, или ставится духовная задача по Писанию, или подаётся место Писания, и так далее, которое неверно интерпретируется в ветхом уме, порождая зло.
Напомним примерами:
О помыслах:
То есть, надеясь на пустое, порождают плод пустых помыслов - зло и злодейство.
Вот и Иаков говорит то же самое:
Здесь мы имеем прямое изъяснение, что Бог не творит зло в тех смыслах, которые придаются акту творения бара.
Бог создаёт условия для проявления ложных помыслов суетного ума, характерных для испорченного, греховного мышления.
Такое опосредованное воздействие, описываемое "бара", характеризует общий подход Бога к воспитанию человека: человека нужно познакомить с собой, с собственным мышлением, чтобы он познал его на специально созданных ситуациях - уроках.
При этом может быть и такое, что человек уничтожает себя плодами собственных помыслов, о чём мы приводили цитату выше.
Ещё цитата:
Казалось бы, здесь описывается сугубо внешнее воздействие.
Однако глагол бара, описывающий воздействие мечей Слова Божия на суетное воображение, переворачивает ситуацию так, что мы видим реакцию испорченного мышления на Слово Божие.
Другими словами, Слово Божие подаваемое отвне, проходя через суетное сознание, порождает впечатление суда и зла, чем и осуждают сами себя.
Пример по Новому Завету:
Ещё:
И вновь мы видим, что благодаря работе с суетным ветхим умом и его воображением, у него возникает впечатление суда, ужаса, и страданий.
Другими словами, благодаря "бара", каждый увлекается и обольщается похотью собственного ума, получая в самих себе должное возмездие в виде огненного клубка страхов, противоречий, и самоосуждения, пожирающих сердце и рассудок.
Быт 1:1; Быт 1:21; Быт 1:27; Быт 2:3; Быт 2:4; Быт 5:1; Быт 5:2; Быт 6:7;
Исх 34:10;
Числ 16:30;
Втор 4:32;
Иис.Нав 17:15; Иис.Нав 17:18;
1Цар 2:29;
Пс 50:12; Пс 88:13; Пс 88:48; Пс 101:19; Пс 103:30; Пс 148:5;
Еккл 12:1;
Ис 4:5; Ис 40:26; Ис 40:28; Ис 41:20; Ис 42:5; Ис 43:1; Ис 43:7; Ис 43:15; Ис 45:7; Ис 45:8; Ис 45:12; Ис 45:18; Ис 48:7; Ис 54:16; Ис 57:19; Ис 65:17; Ис 65:18;
Иер 31:22;
Иез 21:19; Иез 21:30; Иез 23:47; Иез 28:13; Иез 28:15;
Ам 4:13;
Мал 2:10;
Всего - 46 мест.
В подавляющем большинстве мест, "бара" применяется для описания творения "из ничего" неба, земли, и человека.
Разбирая это "ничего" в предыдущей части, мы установили, что в отношении зла "бара" используется для описания творения возможности для возникновения зла.
Эта возможность возникает в суетном воображении невежественного ума, который в определённых обстоятельствах обнаруживает себя злыми мыслями и делами.
Таким образом "ничто" оказывается суетным воображением, представлением, порождающем пустые, ложные мысли, несущие зло.
Зафиксируем этот момент: производится воздействие, например подаётся Слово, или ставится духовная задача по Писанию, или подаётся место Писания, и так далее, которое неверно интерпретируется в ветхом уме, порождая зло.
Напомним примерами:
"19. Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу [исходник - rah, raw-aw', зло, - то же слово как у Исайи], плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли"(Иеремия 6:19)
"Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство"(Исаия 59:4)
Вот и Иаков говорит то же самое:
"13. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого [злом],
14. но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15. похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть"(Иакова 1:13-15)
14. но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15. похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть"(Иакова 1:13-15)
Бог создаёт условия для проявления ложных помыслов суетного ума, характерных для испорченного, греховного мышления.
Такое опосредованное воздействие, описываемое "бара", характеризует общий подход Бога к воспитанию человека: человека нужно познакомить с собой, с собственным мышлением, чтобы он познал его на специально созданных ситуациях - уроках.
При этом может быть и такое, что человек уничтожает себя плодами собственных помыслов, о чём мы приводили цитату выше.
Ещё цитата:
"46. Ибо так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу.
47. И собрание побьет их камнями, и изрубит [бара] их мечами своими, и убьет сыновей их и дочерей их, и дома их сожжет огнем"(Иезекииль 23:46,47)
47. И собрание побьет их камнями, и изрубит [бара] их мечами своими, и убьет сыновей их и дочерей их, и дома их сожжет огнем"(Иезекииль 23:46,47)
Однако глагол бара, описывающий воздействие мечей Слова Божия на суетное воображение, переворачивает ситуацию так, что мы видим реакцию испорченного мышления на Слово Божие.
Другими словами, Слово Божие подаваемое отвне, проходя через суетное сознание, порождает впечатление суда и зла, чем и осуждают сами себя.
Пример по Новому Завету:
"25. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.
26. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27. подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение"(Римлянам 1:25-27)
26. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27. подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение"(Римлянам 1:25-27)
28. И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:
29. если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня;
30. а если Господь сотворит [бара] необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
31. Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32. и разверзла земля уста свои, и поглотила их, и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33. и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
34. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля"(Числа 16:28-34)
29. если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня;
30. а если Господь сотворит [бара] необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
31. Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32. и разверзла земля уста свои, и поглотила их, и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33. и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
34. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля"(Числа 16:28-34)
Другими словами, благодаря "бара", каждый увлекается и обольщается похотью собственного ума, получая в самих себе должное возмездие в виде огненного клубка страхов, противоречий, и самоосуждения, пожирающих сердце и рассудок.