Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Меня заинтересовала эта тема - а точнее интерпретация этой темы Лукой и рядом участников синего, которая вылилась в заблуждение.

Исследовать заблуждения, их истоки - особый труд, и, надо сказать, очень благодарный, поскольку позволяет выработать систему подсказок и помощи людям.

По Луке я сегодня написал здесь http://www.vforum.org/forum/t1721-po...tml#post300988, а в эту тему копирую и дополяю подробностями.

По поводу раскаяния Бога, ненависти Бога и тому подобное, что Лука включил в своё мировоззрение о Боге.

Опять же, речь идёт о Боге в мире Писания, мире Слова, где все понятия имеют смысл, отличный от мирского.

В мире Писания понятия обращаются вокруг процесса познания Слова Божия и создания условий для этого процесса.

Например, когда Господь Бог Слово говорит "ненавижу", это обозначает "отдаляюсь, отделяюсь".
"Люблю" - означает "приближаюсь, соединяюсь".
То есть, это движение и действия Истины, по отношению к познающему субъекту.

"Вспомнил" - это когда приходит в движение тот аспект Слова, который был ранее не задействован в череде духовных уроков.

"Раскаиваюсь" обозначает закономерную смену этапов обучения, поворот Слова к ученику противоположной стороной.

Это не как у обывателей: "думал сделать так, а когда начал делать, то не получилось и я раскаялсяl что сделал так".

Что касается "творю тьму и произвожу бедствия", на чём некоторые построили своё мировоззрение, утверждая что Бог Всемогущий может творить зло, в обывательском смысле слова, потому что согласно значению слова "всемогущий", Он может творить всё.

Предполагаю, что эта трактовка возникла как результат бессилия в попытках истолковать искомое место у Исайи, и им подобное, в "добром" ключе, - что вылилось в хитроумный компромисс со свойством Всемогущества, коим можно объяснить Бога творящего зло и в целом могущего всё, в том числе и негативное.

Между прочим, подобные выводы - результат влияния тленных рассуждений Кадоша, который в своём буквализме потерял все берега и дошёл до дна.

На самом деле, Библейское понятие Всемогущего, принадлежит исключительно самодостаточному миру Писания.

Например, понятие "всё" обозначает Писание в полноте его смыслов, простирающихся в широту, долготу, глубину и высоту премудрости Слова.

Бог Всемогущий, как понятие Писания, обозначает Бога могущего всё в рамках школы Писания.

Представляю смятение и шок Луки, при таком определении, поскольку оно, как кажется, сужает возможности Бога до школы Слова Писания.

Но тесны врата и узок вход, и многие поищут войти и не войдут, потому что идут широкою дорогой...

На самом деле, школа мира Писания содержит все необходимые уроки для познания и осознания Бога в полноте Его свойств.

И для этого не надо бороздить вселенную, поражаясь её масштабам, или исследовать микро-мир, поражаясь его масштабам.

Не надо всего остального, что дано внешнему пути познания, построенному на опосредованном познании Бога в рамках физических масштабов, физического времени, и многообразия процессов Бытия физического мира.

Теперь вернёмся к "творю тьму и произвожу бедствия".

Глагол бара, которым описывается творение зла и бедствий, носит специфический характер, и во всём Ветхом Завете употребляется всего 46 раз.

Специфичность этого глагола в том, что он описывает творение из ничего, ex nihilo.

Само по себе, это ещё ничего не объясняет, если не знать Евангельского учения о происхождении тьмы, которое резюмировано в коротком речении "Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы".

В Евангельском учении зло, тьма, неведение, возникают от иллюзий в чтении Писания.
То есть, другими Словами: Писание, Слово Божие, есть свет, и нет в нём никакой тьмы.

Понятия "иллюзии" в Писании нет. Зато есть глагол бара и ряд мест Писания, объясняющих, каким образом и для чего, Бог Творец создаёт условия для возникновения иллюзий.

В частности, Евангельское учение учит, что Бог Творец создаёт текст Писания таким, что в невежественном уме, читающем его, возникают вполне конкретные иллюзии, потому что невежественный ум мыслит определённым образом.

Возникла иллюзия, и согласно ей человек утверждает и толкует, что в Писании написано "именно это, именно такой смысл".
Поэтому эти иллюзии именуются злом, - то есть ошибочным, греховным толкованием.

Вот это опосредованное творение и именуется бара, творение "из ничего" тьмы неведения и зла, как работа с суетным воображением, когда посредством премудрых ходов в построении написанного Слова, в суетном воображении возникают иллюзорное, ложное восприятие написанного.

Для чего это делается? Чтобы человек познакомился с собой, со своим невежеством, через плоды, которые оно явило в ситуациях, когда он поверил своему воображению.

"19. Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу [исходник - rah, raw-aw', зло, - то же слово как у Исайи] , плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли"(Иеремия 6:19)
О том, что такое "ничего":

"14. Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа.
15. Это
совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут"(Иеремия 10:14-15)
Дано и определение совершенной пустоте: она есть результат "дела заблуждения", то есть неверного, греховного чтения Писания, с выведением из текста иллюзорных смыслов.

Вот вам пожалуйста бара в действии, когда текст Писания составлен так мудро, что выводит наружу все заблуждения человека и освидетельствует их плодами ложного познания.

Вернёмся к Исайе, автору речения "творю тьму и произвожу бедствия".
Изъяснения сказанного им же, находятся под носом:

"Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство"(Исаия 59:4)
Лука выкатывает целую коллекцию цитат, где Бог наводит зло:

Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; (2Цар.12:11)

за то, так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того; (4Цар.21:12)

так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его, - все слова книги, которую читал царь Иудейский. (4Цар.22:16)

Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. (Иер.18:11)

Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам. (Иис.Нав.24:20)

Ибо так говорит Господь: как Я навел на народ сей все это великое зло, так наведу на них все благо, какое Я изрек о них. (Иер.32:42)
И так далее.

Все эти вещи, при знании механизма, лишаются ореола злого Бога, и обретают красоту премудрости любви Божией.

Человек до времени не понимает, что он заблуждается, и преуспевает в своём невежестве, не разумея ни того о чём говорит, ни того, что утверждает (1-е Тим. 1:7).

И приходит час, когда мера беззакония наполнилась, и нужно преподать урок для исправления.

Вот тогда и вступает в дело бара, когда внимание человека по действию Свыше наводят на место Писания, которое возбуждает в его невежественном уме ложные иллюзии, производящие ложный плод познания.

А эти плоды порождают цепь поступков, ввергающих человека в погибель.
И пребывая в состоянии погибели, разочарования, тесноты души, он знакомится с сами собой, со своим заблуждением - злом, и, наконец, начинает осознавать в чём был неправ.

И напоследок ещё одна иллюстрация, которую часто приводят:

"21. и выступил один дух, стал пред лицом Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22. Он сказал: я выйду и
сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так"(3-я Царств 22:21,22)
После поданных изъяснений, нетрудно увидеть, что дух Писания делается духом лживым, проходя через ум пророка, пребывающего в заблуждениях.

Поэтому нужно понимать механизм "бара" и осознавать Целостность Бога, непричастного злу.

В заключение, вновь вернёмся к Исайе, где Бог образует свет и делает мир.
Оба глагола - "ятцар" и "аса" - описывают работу с наличным материалом.

И это тоже чётко объяснимо: речь идёт о работе с написанным Словом Божиим, с Писанием, которое есть свет, и нет в нём никакой тьмы.