Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Продолжим.

"18. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
19. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.

20. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21. и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
22. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и
выйдя рассказал двум братьям своим.
23. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25. и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26. Потом сказал: благословен
Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27. да распространит
Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
28. И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
29. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер"(Бытие 9:18-29)
1. Как видим, чтобы получить вино, нужно пахать землю и насадить виноград.
Ной начал рассуждать над тем что ему было дано, и выводить откровения, которые порождают новые откровения, более высокого порядка.

2. В перечислении сынов Ноя, представленной вначале, нарушена последовательность возрастов: Хам является младшим (см. стих 24), но поставлен вторым после Сима, а третьим - Иафет.

С чем это связано?

Давайте обратимся к выделенным цветом характеристикам Сима и Иафета: Сим имеет главою Господа Бога, а Иафет - Бога.
О Хаме не сказано ничего.

Учтём это при расстановке:
Господь Бог (Сим) - Хам - Бог (Иафет).

Или, иначе:
Иисус Христос - Хам - Христос.

Посмотрим теперь на обетование данное Иафету:

"Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему"
Становится понятным, что Бог стоящий за Иафетом, не явлен во плоти.
А Господь Бог стоящий за Симом - это уже Бог явленный во плоти.
Отсюда и тот факт, что Бог в лице Иафета распространится вплоть до шатров Симовых, и вселится в них.

3. Рассмотрим теперь грех Хама.
Он входит вовнутрь* к отцу, когда тот получил откровение, но ещё не облёк его в одежды рассуждения, познания, потребные для окружающих.

Далее сказано что он "рассказал" братьям выйдя вовне* (это слово присутствует в исходнике).
И поскольку Хам не озаботился, чтобы самостоятельно облечь Ноя в одежды, то произошёл вынос откровения вовне, без его облечения в одежды Иисуса Христа.

То есть, правильный порядок должен быть такой: Ной получает откровение будучи наг, открыт, Духу откровения.
Получив его, он одевается в одежды рассуждения по Христу Иисусу, потребные для обращения вовне.

Но это порядок был нарушен.

Таким образом, в лице Хама мы получаем иллюстрацию отвержения плоти Иисуса Христа, и попытки явить Высшие откровения в мир вне плоти Иисуса Христа, а напрямую.

Давайте всмотримся в дополнение, которое как бы неуместно вставлено в повествование:

18. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
Как видим, дополнение касается только Хама. Для чего?
Ниже, после согрешения Хама, мы находим следующее:

"25. и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих"
То есть Писание прокладывает связи к Ханаану, который по мере развития повествования, становится именем земли обетованной, предназначенной быть отвоёванной народом Божиим.

Таким образом, через Хама нас подвели к духовному смыслу Ханаана.
Посмотрите: до некоторого времени земля, в которой "текут молоко и мёд", земля изобильная и плодоносная, принадлежит не народу Божьему, но народу, который показался соглядатаям великанами.

Что же это за учение, которое претендует на спасительность, на место в нашем разуме, где должен быть Господь Бог Симов, в шатрах которого обитает Бог Иафета?

Что это за учения, которые действуют по принципу Хама, подавая в мир высшие откровения напрямую, минуя их облечение в особого рода плоть, текст, позволяющий причастить спасению смотрящих на видимое?

Ну как же! Это же всё под носом! Речь об эзотерических и оккультных учениях.

Именно они претендуют на роль спасителей человека, но подают знание в виде потока откровений от нечистых духов.

Нечистых, потому что происходят от концепции разделения, а значит не исповедуют* Иисуса Христа пришедшего во плоти, не исповедуют целостность. (* соответственно, если мы находим в эзотерическом учении признаки целостности по типу Иисуса Христа пришедшего во плоти - то оно соответствует требованиям).

Их влияние в мире - огромно. Вот почему соглядатаям обитатели Ханаана показались исполинами (Числа 3:34): ведь, кажется, эзотерик - это гигант духа.

Это обладатель таких знаний, которые многим не вмещаются по причине кажущегося величия и превознесённости.

Вот почему Иисус Навин воюет именно против пяти царей Аморрейских и побеждает их (Иисус Навин, глава 10.)

Однако обетование гласит, что принцип пяти царей остаётся в силе:

"1. Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских,
2. для того только, чтобы
знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее:
3.
пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоняне и Евеи, живущие на горе Ливане, от горы Ваал‐Ермона до входа в Емаф.
4. Они были оставлены, чтобы
искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея"(Судьи 3:1-4)