Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Продолжим.
1. Как видим, чтобы получить вино, нужно пахать землю и насадить виноград.
Ной начал рассуждать над тем что ему было дано, и выводить откровения, которые порождают новые откровения, более высокого порядка.
2. В перечислении сынов Ноя, представленной вначале, нарушена последовательность возрастов: Хам является младшим (см. стих 24), но поставлен вторым после Сима, а третьим - Иафет.
С чем это связано?
Давайте обратимся к выделенным цветом характеристикам Сима и Иафета: Сим имеет главою Господа Бога, а Иафет - Бога.
О Хаме не сказано ничего.
Учтём это при расстановке:
Господь Бог (Сим) - Хам - Бог (Иафет).
Или, иначе:
Иисус Христос - Хам - Христос.
Посмотрим теперь на обетование данное Иафету:
Становится понятным, что Бог стоящий за Иафетом, не явлен во плоти.
А Господь Бог стоящий за Симом - это уже Бог явленный во плоти.
Отсюда и тот факт, что Бог в лице Иафета распространится вплоть до шатров Симовых, и вселится в них.
3. Рассмотрим теперь грех Хама.
Он входит вовнутрь* к отцу, когда тот получил откровение, но ещё не облёк его в одежды рассуждения, познания, потребные для окружающих.
Далее сказано что он "рассказал" братьям выйдя вовне* (это слово присутствует в исходнике).
И поскольку Хам не озаботился, чтобы самостоятельно облечь Ноя в одежды, то произошёл вынос откровения вовне, без его облечения в одежды Иисуса Христа.
То есть, правильный порядок должен быть такой: Ной получает откровение будучи наг, открыт, Духу откровения.
Получив его, он одевается в одежды рассуждения по Христу Иисусу, потребные для обращения вовне.
Но это порядок был нарушен.
Таким образом, в лице Хама мы получаем иллюстрацию отвержения плоти Иисуса Христа, и попытки явить Высшие откровения в мир вне плоти Иисуса Христа, а напрямую.
Давайте всмотримся в дополнение, которое как бы неуместно вставлено в повествование:
Как видим, дополнение касается только Хама. Для чего?
Ниже, после согрешения Хама, мы находим следующее:
То есть Писание прокладывает связи к Ханаану, который по мере развития повествования, становится именем земли обетованной, предназначенной быть отвоёванной народом Божиим.
Таким образом, через Хама нас подвели к духовному смыслу Ханаана.
Посмотрите: до некоторого времени земля, в которой "текут молоко и мёд", земля изобильная и плодоносная, принадлежит не народу Божьему, но народу, который показался соглядатаям великанами.
Что же это за учение, которое претендует на спасительность, на место в нашем разуме, где должен быть Господь Бог Симов, в шатрах которого обитает Бог Иафета?
Что это за учения, которые действуют по принципу Хама, подавая в мир высшие откровения напрямую, минуя их облечение в особого рода плоть, текст, позволяющий причастить спасению смотрящих на видимое?
Ну как же! Это же всё под носом! Речь об эзотерических и оккультных учениях.
Именно они претендуют на роль спасителей человека, но подают знание в виде потока откровений от нечистых духов.
Нечистых, потому что происходят от концепции разделения, а значит не исповедуют* Иисуса Христа пришедшего во плоти, не исповедуют целостность. (* соответственно, если мы находим в эзотерическом учении признаки целостности по типу Иисуса Христа пришедшего во плоти - то оно соответствует требованиям).
Их влияние в мире - огромно. Вот почему соглядатаям обитатели Ханаана показались исполинами (Числа 3:34): ведь, кажется, эзотерик - это гигант духа.
Это обладатель таких знаний, которые многим не вмещаются по причине кажущегося величия и превознесённости.
Вот почему Иисус Навин воюет именно против пяти царей Аморрейских и побеждает их (Иисус Навин, глава 10.)
Однако обетование гласит, что принцип пяти царей остаётся в силе:
"18. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
19. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.
20. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21. и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
22. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25. и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27. да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
28. И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
29. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер"(Бытие 9:18-29)
19. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.
20. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21. и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
22. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25. и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27. да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
28. И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
29. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер"(Бытие 9:18-29)
Ной начал рассуждать над тем что ему было дано, и выводить откровения, которые порождают новые откровения, более высокого порядка.
2. В перечислении сынов Ноя, представленной вначале, нарушена последовательность возрастов: Хам является младшим (см. стих 24), но поставлен вторым после Сима, а третьим - Иафет.
С чем это связано?
Давайте обратимся к выделенным цветом характеристикам Сима и Иафета: Сим имеет главою Господа Бога, а Иафет - Бога.
О Хаме не сказано ничего.
Учтём это при расстановке:
Господь Бог (Сим) - Хам - Бог (Иафет).
Или, иначе:
Иисус Христос - Хам - Христос.
Посмотрим теперь на обетование данное Иафету:
"Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему"
А Господь Бог стоящий за Симом - это уже Бог явленный во плоти.
Отсюда и тот факт, что Бог в лице Иафета распространится вплоть до шатров Симовых, и вселится в них.
3. Рассмотрим теперь грех Хама.
Он входит вовнутрь* к отцу, когда тот получил откровение, но ещё не облёк его в одежды рассуждения, познания, потребные для окружающих.
Далее сказано что он "рассказал" братьям выйдя вовне* (это слово присутствует в исходнике).
И поскольку Хам не озаботился, чтобы самостоятельно облечь Ноя в одежды, то произошёл вынос откровения вовне, без его облечения в одежды Иисуса Христа.
То есть, правильный порядок должен быть такой: Ной получает откровение будучи наг, открыт, Духу откровения.
Получив его, он одевается в одежды рассуждения по Христу Иисусу, потребные для обращения вовне.
Но это порядок был нарушен.
Таким образом, в лице Хама мы получаем иллюстрацию отвержения плоти Иисуса Христа, и попытки явить Высшие откровения в мир вне плоти Иисуса Христа, а напрямую.
Давайте всмотримся в дополнение, которое как бы неуместно вставлено в повествование:
18. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
Ниже, после согрешения Хама, мы находим следующее:
"25. и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих"
Таким образом, через Хама нас подвели к духовному смыслу Ханаана.
Посмотрите: до некоторого времени земля, в которой "текут молоко и мёд", земля изобильная и плодоносная, принадлежит не народу Божьему, но народу, который показался соглядатаям великанами.
Что же это за учение, которое претендует на спасительность, на место в нашем разуме, где должен быть Господь Бог Симов, в шатрах которого обитает Бог Иафета?
Что это за учения, которые действуют по принципу Хама, подавая в мир высшие откровения напрямую, минуя их облечение в особого рода плоть, текст, позволяющий причастить спасению смотрящих на видимое?
Ну как же! Это же всё под носом! Речь об эзотерических и оккультных учениях.
Именно они претендуют на роль спасителей человека, но подают знание в виде потока откровений от нечистых духов.
Нечистых, потому что происходят от концепции разделения, а значит не исповедуют* Иисуса Христа пришедшего во плоти, не исповедуют целостность. (* соответственно, если мы находим в эзотерическом учении признаки целостности по типу Иисуса Христа пришедшего во плоти - то оно соответствует требованиям).
Их влияние в мире - огромно. Вот почему соглядатаям обитатели Ханаана показались исполинами (Числа 3:34): ведь, кажется, эзотерик - это гигант духа.
Это обладатель таких знаний, которые многим не вмещаются по причине кажущегося величия и превознесённости.
Вот почему Иисус Навин воюет именно против пяти царей Аморрейских и побеждает их (Иисус Навин, глава 10.)
Однако обетование гласит, что принцип пяти царей остаётся в силе:
"1. Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских,
2. для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее:
3. пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоняне и Евеи, живущие на горе Ливане, от горы Ваал‐Ермона до входа в Емаф.
4. Они были оставлены, чтобы искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея"(Судьи 3:1-4)
2. для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее:
3. пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоняне и Евеи, живущие на горе Ливане, от горы Ваал‐Ермона до входа в Емаф.
4. Они были оставлены, чтобы искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея"(Судьи 3:1-4)