Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Немного поупражняемся в толковании.
Хочу предложить историю Ноя, которую мы проследим по числам.
Не по всем понятиям могу дать ответы, но за счёт смысловых дублёров, - например чисел, - можно проложить связи.
Наличие трёх уровней жилья указывает на Иисуса, в Котором сосредоточены все три неба: женская сторона Слова, мужская, и Христос.
Иисус и есть ковчег спасения.
Далее размеры ковчега.
Число 30 - подобие плоти греховной.
Число 300 - число бога века сего;
Число 50 - обозначает духовный смысл.
Можем сделать вывод, что внешне Иисус как ковчег, имеет иллюзорный вид бога века сего, с подобием плоти греховной.
Число 50 среди такого окружения указывает, что всё это имеет духовный смысл.
Писание располагает таким принципом как охват или измерение вкруговую.
Духовный смысл этого действия - установление общего смысла.
Сложим все размеры по периметру: 300 + 50 +300 +50 = 700.
Это число описывает твердыни мышления.
Таким образом, ковчег (Иисус) свободно обращается в ветхом разуме, потому что за счёт иллюзорного сходства с богом века сего и плотью греховной, внедряется в ветхий ум.
Рассмотрим по пунктам.
1. Вышние воды изливаются с неба Писания. За счёт того что они вышние, можно заключить что это изливается Слово надежды, - учение, которое содержит наши права во Христе, в том числе вменённые, и обетования.
2. Вышние воды изливаются вниз, усиливая нижние воды.
Замечательный прообраз.
Нижние воды заполняют провалы в сердечном разумении (земля есть образ сердца). Нижние воды - образ помыслов неведения, пытающиеся заместить ясное понимание.
Так вот красота происходящего в том, что в среде не принявших Иисуса излияние Слова надежды, усиливает нижние воды.
В то же время, для ковчега это нипочём; наоборот, ковчег возносится на 15 локтей за счёт излияния тех же вышних вод.
А 15 - число вознесения в разумении.
3. Ною 600 лет.
600 обозначает неведение в образе мышления.
Этим же число описывается состояние Израиля, только вышедшего из Египта.
Это указывает, что принятие Иисуса Христа Господом и Спасителем, происходит в состоянии ветхого ума, который ещё не в состоянии мыслить духовно.
Но за счёт подобия Иисуса плотью - плоти греха, а образом - богу века сего, его принимают имеющие состояние 600.
4. Вода льёт 40 дней и ночей.
Число 40 обозначает в Писании смысловую темницу, тесноту души в неспособности проникнуть за определённый круг смыслов.
Поэтому зачастую испытания происходят в Писании под эгидой числа 40.
Кому предназначено это число: Ною или миру сему? Миру.
Мир, не принявший, в отличие от Ноя, призыв ко спасению во Христе, оказывается запертым в собственной смысловой темнице, и гибнет в ней.
5. Вода усиливается сто пятьдесят дней.
Число 150 представлено в Писании соотношением 50 и 100.
Оно описывает движение в истолковании духовного смысла (50) - в область разума (100).
Для примера читатель может посмотреть, что размер скинии 100 и 50.
Расстановка вкушающих Слово жизни в Евангелии - по ста и пятидесяти (Марка 6:40).
Пророки распределяются по ста и пятидесяти (3-я Царств 18:13).
Таким образом, усиление воды в течение ста пятидесяти дней - показатель приближения ума к истине Писания, пребывающей в области разума и предназначенного для спасения образа мышления.
6. Воды потопа пришли через семь дней после гласа Божия.
Семь - число универсального закона, описывающего обязательность тех или иных процессов.
В нашем случае, оно выражает принцип познания, при котором глас Божий в Иисусе, призывающий к вере, и последующий потоп - действуют как закон.
7. В ковчег входят чистые и нечистые. Для Иисуса и Евангелия это не проблема: что Бог очистил через объяснение этой вещи в общем Замысле спасения - то не почитай нечистым.
А Ною разделение на чистое и нечистое ещё понадобится, так как он вначале пути и мало чего разумеет.
8. Во второй месяц, в 17 [27] день месяца. В скобках - данные по Септуагинте. С этим разберёмся позже.
Хочу предложить историю Ноя, которую мы проследим по числам.
Не по всем понятиям могу дать ответы, но за счёт смысловых дублёров, - например чисел, - можно проложить связи.
"13. сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]"(Бытие 6:13-16)
14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]"(Бытие 6:13-16)
Иисус и есть ковчег спасения.
Далее размеры ковчега.
Число 30 - подобие плоти греховной.
Число 300 - число бога века сего;
Число 50 - обозначает духовный смысл.
Можем сделать вывод, что внешне Иисус как ковчег, имеет иллюзорный вид бога века сего, с подобием плоти греховной.
Число 50 среди такого окружения указывает, что всё это имеет духовный смысл.
Писание располагает таким принципом как охват или измерение вкруговую.
Духовный смысл этого действия - установление общего смысла.
Сложим все размеры по периметру: 300 + 50 +300 +50 = 700.
Это число описывает твердыни мышления.
Таким образом, ковчег (Иисус) свободно обращается в ветхом разуме, потому что за счёт иллюзорного сходства с богом века сего и плотью греховной, внедряется в ветхий ум.
"6. Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
7. И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
8. И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле
9. по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною.
10. Через семь дней воды потопа пришли на землю.
11. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
12. и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей...
19. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
20. на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы.
21. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
22. все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
23. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
24. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней"(Бытие 7:6-24)
7. И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
8. И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле
9. по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною.
10. Через семь дней воды потопа пришли на землю.
11. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
12. и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей...
19. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
20. на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы.
21. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
22. все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
23. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
24. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней"(Бытие 7:6-24)
1. Вышние воды изливаются с неба Писания. За счёт того что они вышние, можно заключить что это изливается Слово надежды, - учение, которое содержит наши права во Христе, в том числе вменённые, и обетования.
2. Вышние воды изливаются вниз, усиливая нижние воды.
Замечательный прообраз.
Нижние воды заполняют провалы в сердечном разумении (земля есть образ сердца). Нижние воды - образ помыслов неведения, пытающиеся заместить ясное понимание.
Так вот красота происходящего в том, что в среде не принявших Иисуса излияние Слова надежды, усиливает нижние воды.
В то же время, для ковчега это нипочём; наоборот, ковчег возносится на 15 локтей за счёт излияния тех же вышних вод.
А 15 - число вознесения в разумении.
3. Ною 600 лет.
600 обозначает неведение в образе мышления.
Этим же число описывается состояние Израиля, только вышедшего из Египта.
Это указывает, что принятие Иисуса Христа Господом и Спасителем, происходит в состоянии ветхого ума, который ещё не в состоянии мыслить духовно.
Но за счёт подобия Иисуса плотью - плоти греха, а образом - богу века сего, его принимают имеющие состояние 600.
4. Вода льёт 40 дней и ночей.
Число 40 обозначает в Писании смысловую темницу, тесноту души в неспособности проникнуть за определённый круг смыслов.
Поэтому зачастую испытания происходят в Писании под эгидой числа 40.
Кому предназначено это число: Ною или миру сему? Миру.
Мир, не принявший, в отличие от Ноя, призыв ко спасению во Христе, оказывается запертым в собственной смысловой темнице, и гибнет в ней.
5. Вода усиливается сто пятьдесят дней.
Число 150 представлено в Писании соотношением 50 и 100.
Оно описывает движение в истолковании духовного смысла (50) - в область разума (100).
Для примера читатель может посмотреть, что размер скинии 100 и 50.
Расстановка вкушающих Слово жизни в Евангелии - по ста и пятидесяти (Марка 6:40).
Пророки распределяются по ста и пятидесяти (3-я Царств 18:13).
Таким образом, усиление воды в течение ста пятидесяти дней - показатель приближения ума к истине Писания, пребывающей в области разума и предназначенного для спасения образа мышления.
6. Воды потопа пришли через семь дней после гласа Божия.
Семь - число универсального закона, описывающего обязательность тех или иных процессов.
В нашем случае, оно выражает принцип познания, при котором глас Божий в Иисусе, призывающий к вере, и последующий потоп - действуют как закон.
7. В ковчег входят чистые и нечистые. Для Иисуса и Евангелия это не проблема: что Бог очистил через объяснение этой вещи в общем Замысле спасения - то не почитай нечистым.
А Ною разделение на чистое и нечистое ещё понадобится, так как он вначале пути и мало чего разумеет.
8. Во второй месяц, в 17 [27] день месяца. В скобках - данные по Септуагинте. С этим разберёмся позже.