Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
В третьей части продолжим дальнейшие уточнения.
Для этого вновь вернёмся к искомому стиху:

"6. Он, будучи образом [морфэ] Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв
образ [морфэн] раба, сделавшись подобным [гомойомати] человекам и по виду [схэмати] став как человек" (Филиппийцам 2:7)
Смотрим греческое схэмати: употребляется в Новом Завете всего 2 раза, что указывает на уникальность этого слова..

Обыкновенно, для обозначения понятия "вид, видом" используется είδος (эйдос).
Но Павел использует редкое слово, второе его употребление здесь:

"31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ [схэма] мира сего"(1-е Коринфянам 7:31)
Исходя из контекста, есть "схэма" пользования миром, которая проходит.
То есть явно это слово не имеет значения внешнего вида, а имеет смысл именно схемы.

Поэтому версия портретного сходства Иисуса с человеком, не проходит.

Схема, как мы знаем, выражает принципы построения, функционирования чего-либо.

В этой связи стоит напомнить, что "мир сей" есть мир древа познания добра и зла, а значит схема его функционирования основана на разделении, обеспечивающем условия для запуска процесса рассуждения.

Тлеть - значит рассуждать в рамках древа познания добра и зла, без главы Христа.

Теперь вернёмся к "схэмати" человека, в коей пришёл Иисус.

Иисус пришёл в "схэмати" рассуждающего, разделённого человека.
А точнее - имеет иллюзорный вид такого человека.

Поскольку понятие "человек" описывает метод познания, то мы имеем описание схемы подачи Слова в мир, которая создаёт иллюзию, будто это Слово нужно познавать по прежней схеме познания, разделяя на добро и зло, где добро - невидимые смыслы слова, а зло - видимые смыслы слова, от женского чтения без главы мужа.

Мы знаем, что Иисус явился на женскую сторону Слова, имея только вид жены (духовный возраст 30*).
То есть, подобие плоти греховной и схэмати человека - это одно и то же.

Поясним.

На видимой, женской, стороне Слова, находится Иисус, а на невидимой, мужской - Христос, Дух.
При прежней схеме подачи Слова в мир, - подаче по внешнему человеку, - на видимой стороне Слова не могло быть никакого образа Божия, и никаких духовных смыслов: всё написанное нужно было интерпретировать из видимого в невидимое, что и позволяло рассуждать по линии "зло - добро".

Текст построенный по этому принципу, Павел называет плотью греха, за счёт возможностей к согрешению по рассуждению, заложенных в такой принцип построения.

При появлении Иисуса на женской стороне Слова, прежний принцип подачи по внешнему человеку упраздняется, поскольку прежняя схема подачи "женское (видимая сторона) - мужское (невидимая сторона)" замещается на "мужское, имеющее вид женского (видимая сторона) - мужское (невидимая сторона)".

Слова Иисуса формируют Его плоть, и для иудействующих, не знающих нового способа подачи Слова в мир, эта плоть представляется плотью греха, поскольку они по-прежнему читают, придерживаясь принципа "женское - мужское".

Вот это сходство с прежней подачей Слова в мир, и названо "подобием плоти греха".

В этой связи, необходимо обговорить второй момент, касающийся непосредственно плоти Иисуса Христа.

Дело в том что плотью именуется двусторонний принцип подачи Слова в мир, основанный на разделении на женскую и мужскую стороны Слова.

Отсюда возникают дела плоти: блуд, прелюбодеяния, разделения, вражды, ссоры, разногласия, ненависть, зависть и прочее.
А всё потому, что у плоти есть две стороны, что создаёт условия для возникновения вариантов чтения, из-за которых и возникают дела плоти.

Поэтому понятие "плоть Иисуса Христа" является имитационным.
Об том учит и Сам Иисус:

"63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю я вам, суть дух и жизнь"(Иоанна 6:63)
То есть слова Иисуса Христа, которые формируют Его плоть, - суть дух и жизнь.
А понятие "плоть" - имитационное. Плоть не пользует нимало.

Таким образом, ядущий Его плоть и пиющий Его кровь, на самом деле, употребляет дух и жизнь.

Чтобы дух и жизнь явились налицо Писания, нужно сделать ряд преобразований, которые допускают легитимное явление в видимое скрытого знания, которое именуется "Духом".

Ибо при прежней подаче Слова в мир, никакого духа и жизни не могло быть явлено в видимое, по определению.

Поэтому мир не мог быть спасён.

Но прежде нужно заметить, что свойства духа и жизни присущи только Слову Целостности, которое и именуется Духом, скрытым знанием, Христом.

Возникает оно, когда является на видимую сторону в "схэмати" человека и начинает говорить, учить, от первого лица.

Тем самым учение "как бы" персонифицируется, очеловечивается, и вот уже на страницах писания фигурирует Господь, Искупитель и Спаситель мира.

Хотя, на самом деле, это по-прежнему Дух, Слово Целостности.