Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Так, например, радость Духа возникает при следующий обстоятельствах:

"17. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.
18. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
19. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
20. однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение"(Луки 10:17-21)
Обратим внимание, что Иисус радуется аспекту учения, выраженного словами:

"9. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа,
что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою"(2-е Кор.8:9).
Всё это - аспекты Слова радости, которую испытывает тот, кто отдаёт, проходя нисходящую часть пути Христова.

Взглянем и на скорбь Духом:

"32. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
33. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
34. и сказал: где вы положили его?

Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.
35. Иисус прослезился.
36. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
37. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?

38. Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.
39. Иисус говорит: отнимите камень.

Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе"(Иоанна 11:32-39)
Как видим, скорбь возникает когда происходит неудача в познании, когда не хватает силы разумения чтобы преодолеть плотские, мирские смыслы (4*), в пользу духовного понимания.
Тогда они парализуют тело* духовного мировоззрения и умерщвляют его.

Сравним с Лазарем:

"10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни"(Откровение 2:10)
Очевидно, что Лазарь был верен до смерти, и потому бы воскрешён.

В этом мы имеем совершенно практический смысл, когда неудачи в толковании и познании, вызывающие смертный паралич нашего духовного тела мировоззрения, не должны восприниматься как окончательное поражение.

Наоборот, Дух призывает нас иметь твёрдое упование, верность, и терпение, что Господь даст разумение и воскресит нас.

Наконец, о волнении и возмущении Духом:

"21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня"(Иоанна 13:21)
Здесь под волнением Духа мы имеем свидетельство перемен в познании, когда учение приходит в движение, и один аспект или этап учения сменяется другим.

Таким образом - и на это следует обратить особое внимание - компетентность физических чувств и эмоций возникает только при обретении ментальных навыков Духа, коими сканируется действительность.

Что касается ментальных чувств - обоняние смыслов, осязание смыслов, слышание, видение, вкус, - то их чистота тем более зависит от Духа.

Но давайте представим нечто противоположное, когда тело* погружено в среду тленных начал мира:

"1. Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2. Желаете и не имеете; убиваете и завидуете и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете и не имеете, потому что не про́сите.
3. Про́сите и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4. Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу"(Иакова 4:1-4)
Как мы знаем, тленные начала мира построены по принципу дуальности, и организуют текст, плоть прежнего Писания.

Пребывание в этой среде познания в отрыве от Духа, неумолимо вызывает противоречия как в самом себе, в членах своего тела (когда, например, читая Писание, я "вижу" одни смыслы, а "слышу" другие), - так и в отношениях с окружающими.

Что же делать?
Павел (с поправками по исходнику):

"12. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13. ибо если живете по плоти, то готовитесь умирать, а если
духом умерщвляете действия тела, то будете жить"(Римлянам 8:12,13)
Давайте сначала определимся с понятиями.
Термин "должник" описывает должника в познании.

Должник в познании возникает при вкушении с древа познания добра и зла.
Однако если мы делаем это, пользуясь защитой Благодати, то долг нам не вменяется, и мы можем познавать Писание, пользуясь вменённым искуплением крови Иисуса Христа.

Обратим внимание, что в фразе "действия тела" греческое πράξεις (прАксэйс), которое перевели как "действия", означает также "торговое дело, торговля".

Это замечательным образом стыкуется с понятием "должник", принадлежащем той же среде тленных начал, формирующих плоть.

Иными словами, действия членов тела есть действия в познании.

Так или иначе, нам предстоит погружение в среду тленных начал мира, то есть в текст.

И здесь естественным образом, как часть рабочего процесса, начнут возникать противоречия в толковании, включая противоречия между ментальными чувствами.

Чтобы не давать им разгон, который может привести к параличу тела*, и смерти, нужно вовремя умерщвлять Духом их действия.

А если и возникла смертная ситуация, пребывать верными в ожидании воскресения.

Верность подразумевает то самое первое качество в лестнице Петра, когда мы твёрдо держимся вменённых нам во Христе обетований, включая премудрость от Бога, праведность, освящение и искупление (1-е Кор.1:30)

Это подразумевает что в критических ситуациях, когда нас захлёстывают противоречия и распри между смыслами, мы включаем исповедание и объявляем своё положение во Христе, со всеми вменёнными качествами.

Это подразумевает, что мы вовремя останавливаемся, замолкаем для рассуждения и всяческих внутренних и внешних диспутов на спорную тему, и возвращаемся в состояние Целостности во Христе.
И ещё множество иных шагов, о которых надобно говорить отдельно.