Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Здесь мы перейдём к вожделенной конкретике в том вопросе, на который предпочитают отвечать расплывчато и обще.

Речь о выпускниках школы Писания, о которых сказано:

"21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его"(Откровение 3:21)
Приведённое обетование относится к выпускнику Лаодикийской ступени.
Но всего побед - семь, по числу церквей.

Итогом прохождения каждого из семи основных уроков Писания, является выработка соответствующего качества или навыка, под которые смоделированы эти уроки.

Обладатель семи навыков именуется "победителем", "сыном Божиим", тем кто рождён "от Духа", "от Бога".

Надо сказать что в самих посланиях к семи церквям, искомые навыки не объявлены, поскольку посвящены опосредованному описанию уроков, предназначенных для их выработки.

Тем не менее, они объявлены в другом месте, в лестнице Петра, и задача состояла в установлении их принадлежности к семи ступеням познания в лице семи церквей в Откровении Иоанна.

"5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без
успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа"(2-е Петра 1:5-8)
Как видим, они прямо указаны как источник плодов в познании Иисуса Христа.
И каков может быть "успех" в познании Иисуса Иисуса как не тот, что:

"7. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном" (Откровение 21:7)
Таким образом, мы имеем на руках прямое свидетельство, что семь побед в познании Иисуса Христа рождают сына Божия.

При кажущейся наглядности и очевидности семи качеств, перечисленных Петром, источник их выработки находится далеко за пределами видимого, что подразумевает совершенно другое смысловое наполнение и самих этих качеств.

И когда мы говорим о Духе как скрытом знании, то это знание того КАК они вырабатываются.
Вот это "как" и есть тайна за семью печатями.

Оно и не удивительно. Ибо это знание не оперирует принципом разделения на добро и зло, но оперирует принципом целесообразности, уместности и своевременности каждого из семи уроков Писания.

В некоторых из этих уроков задействуется дьявол как необходимый инструмент, включая такой урок как грехопадение.

"5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель (1), в добродетели (2) рассудительность,
6. в рассудительности воздержание (3), в воздержании терпение (4), в терпении благочестие (5),
7. в благочестии братолюбие (6), в братолюбии любовь (7)" (2-е Петра 1:5-7)
Ранее мы подробно разбирали, каким образом вырабатывается каждое качество и как одно служит развитию другого.
Поэтому кратко напомню их суть.

1. Итак в вере надобно показать верность совокупности совершенств Бога, вменённых во Христе (добродетель).
Навык верности и преданности обетованиям данным по вере в Иисуса Христа.

2. Сохраняя верность, погрузиться в Писание, дабы рассудить образ Иисуса Христа, по правде Писания. Научиться толковать Писание, отделяя добро от зла.
Навык рассудительности.

3. Рассуждая, свести духовные смыслы Писания в Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Пережил воскресение Иисуса Христа, уразумел текстовую Целостность как единство видимого и невидимого в Иисусе Христе. Принял целостность как мировоззрение.
Навык воздержания - аналог сохранения целостности, как воздержание от выхода из Целостности навстречу толкованиям Писания не по Христу Иисусу, и совокупления с ними.

4. Пребывая в Целостности Иисуса Христа пришедшего во плоти, воздерживаясь от блуда, строить взаимоотношения с братьями, пребывающими в плотском, человеческом понимании Иисуса Христа. Не судить. Навык терпения Христова.
Навык терпения Христова - общение с братьями через подобие плоти греховной.

5. Терпение Христово имеет надежду и упование на Дух, как учение о прохождении школы Писания. Ты понимаешь ради чего терпишь, ожидая плода в братьях.
Навык благочестия - навык терпения в уповании на Дух.

6. Уповая на Дух, доверяя Духу, ты покрываешь пути братьев премудростью любви Христовой.
Навык братолюбия - навык быть всем для всех в премудрости знания от Духа.

7. Понимая что за Духом, за скрытым знанием, стоит Бог Отец, и что это знание является выражением свойств Бога Отца, ты переключаешь внимание на доверие свойствам Бога Отца, Который неизменен в них вовек.

Таким путём ты приходишь к пониманию, что процесс спасения необратим, ибо это действует Бог Отец в неизменности Своих свойств, и Который действует "над всеми, через всех и во всех нас" (Ефесянам 4:6), так что все друг для друга - инструменты.

Навык любви Бога Отца - навык спокойной любви.
Она уже не рассуждает, а созерцает и пронизывает Видением всё во всём.

Совокупность этих навыков образует Дух, которым мы водимся.
Духом мы осуществляем целостный охват среды, в коей обращаемся.

Таким образом "жизнь по Духу", "поступки по Духу", обретают совершенно конкретную смысловую основу, исходное знание.

Целостный охват среды подразумевает что мы распознаём семь уроков, которые в ней возникают, и действуем соответственно тому уроку, который действует на сейчас.

Это не что иное как распознание Духом.

Обратим внимание, какой плод созерцательного охвата среды Духом, в соответствии с седьмым качеством - любовью Бога Отца:

"18. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19. назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20.
благодаря всегда (!) за все (!) Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа"(Ефесянам 5:18-20)
Никакого осуждения. Понимание, что всё что есть - пути премудрости любви Христовой, исполняющей волю Бога Отца: привести человека ко спасению.

А вот здесь же пример употребления второго качества - рассудительности:

"15. Итак, смотри́те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16. дорожа временем, потому что дни лукавы.
17. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что́ есть воля Божия"(Ефесянам 5:15-17)
И как проложил связи, уразумел, увидел, - благодаришь Бога за всё, накрывая происходящее компетентным Видением.

При всё при этом, поскольку ты ходишь в ногу с Господом, который есть Дух (2-е Кор.3:17), ты понимаешь, в какой помощи нуждается среда, проходящая через тот или иной урок от Духа.
Отсюда - узнавание Духом (Марка 2:8), который свидетельствует нашему духу.

Также, узнавание Духом вызывает радость Духа (Луки 10:21), скорбь Духа (Иоанна 11:33), волнение или возмущение Духа (Иоанна 11:33; 13:21).
Причём в основе радости, скорби, или волнения Духа лежат не эмоции, не физические чувства, а распознавание определённого аспекта учения, который реализуется в данной ситуации.

То есть, мы снова говорим о Слове радости, Слове скорби, и так далее, а чувства и эмоции возникают позже.