Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Сообщение от CORE Посмотреть сообщение
И кто из нас крючкотвор? )
Вопрос вам от того, никак не страдает, тем более в исходнике нет знаков, за который вы цепляетесь и наличие которого смысл вопроса не меняет.
Читайте, с учётом исходника:

"25. Другие ученики сказали ему: мы видели* [гэорАкамэн] Господа. Но он сказал им: если не увижу** [Идо] на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю"(Иоанна 20:25)
"26. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!"(Иоанна 20:26)
"29. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел* [гэОракАс] Меня? блаженны невидевшие** [идОнтэс] и уверовавшие"(Иоанна 20:29)
В последней цитате мы имеем не утверждение, а вопрос в форме отрицания.
Это к вашему утверждению, что нет никаких знаков в цитате.

Далее одной звездой (*) отмечено употребление первого глагола Идо, а двумя звёздами - второго глагола Гэорак (**).

И ситуация следующая, стих 25: ученики видели Господа (Гэоракамэн*), а Фома хочет знать Его (Идо**).

Можете посмотреть употребление Идо именно по Евангелию от Иоанна: оно означает "знать".

Что в итоге говорится в 29-ом стихе? Что есть третий путь, который ни Гэоракамэн, ни Идо.
И что же это за путь?

Читаем:

26. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними
Восемь - число Откровения.
А за ним идёт ответ: блаженны не знавшие (Идонтэс) и уверовавшие.

Это ответ на ваш вопрос:

Перефразирую вопрос,
Каким образом Фоме был явлен Иисус, без чего прежде он не мог верить в Воскресшего?
Добавлю сюда, что Фома, в отличие от учеников, тяготеет к исследованию, к проникновению вовнутрь (вложу пальцы мои в раны и рёбра), но собственными усилиями, без откровения.

Имя "Близнец", судя по Писанию, соотносится с близнецами Иаковом и Исавом, которые изъясняются в 3-й Ездры как век сей и век будущий.

Если предположить, что в Фоме соединены Иаков и Исав, то речь идёт о срединной линии, линии веры, когда прокладывают смысловые связи от века сего - к веку будущему.

Фома делает это механически, а Иисус предлагает взыскать откровения и делать это по откровению.