Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Смотрим на базовый стих:
То есть, был Морфэ Божиим, а стал Гомойомати, Морфэн и Схэмати человека.
Смотрим что такое Морфэ. Оно употребляется всего три раза, два из которых - в этом месте.
Третье имеется у Марка:
Итак есть одно Морфэ, в котором Он явился женщине, и другое, в котором Он явился двум ученикам.
Женщина* может Его увидеть, только если это Иисус Христос пришедший во плоти и обитающий на лицевой стороне Писания.
Но такому Его явлению не поверили мужи* (см. цитату).
Далее Он является в иной форме двоим из мужей.
Двойка на что указывает? На построение плоти прежнего Писания вокруг дуальности "зло - добро".
Таким образом, есть две формы явления Иисуса, одна из которых связана с прежним Писанием, а вторая - с Евангельским.
Смотрим на слово "иное" - греческое ετέρα̣ (гэтЭра).
Это слово очень помогло мне разобраться в ряде вопросов.
Дело в том что есть ещё одно слово - άλλη (Аллэ), которое переводят понятием "другие".
В чём разница между Аллэ и Гэтэра?
243 (ἄλλος) говорит о другом предмете, но одного типа, а 2087 (ἕτερος) указывает на существенно отличающийся предмет.
То есть, в итоге, когда Иисус является двум идущим по дороге в иной (ἕτερος) форме, то этим указывается что подача Слова в прежнем Писании имеет фундаментальные отличия от Евангельского, при котором Его видят даже женщины грешницы.
В целом, у Марка присутствует иллюстрация применения соотношения "2-3", где два потребно для мужей, а три - для женщин.
Напомню, что согласно книге Левит гл.27, число три описывает цену спасения женщины.
Это и не удивительно, ибо это число Иисуса.
Ещё пример употребления:
Посмотрите, насколько точно проводятся две линии различия: фундаментальные (Этерос) и поверхностные (Аллэ).
Это - в том числе и к вопросу о плоти, которая не может наследовать Царства Божьего, потому что плоть - земная, а Царство - небесное, и между земным и небесным различие по линии Этерос.
Так вот насчёт ваших 15-ти очков против, как видите, дело далеко не так.
Не противопоставлять надо, а учитывать два разных процесса в едином плане спасения.
Теперь с учётом сказанного, уточним смысл:
Здесь ясно прослеживается Иоанново: Слово было у Бога, Слово было Бог.
А потом явилось в мир в подобии плоти греховной.
Указанное Гомойомати используется у Павла в стихе, где Он пришёл в подобии (гомойомати) плоти греха.
Дальше идёт Морфэ раба. Опять указание на прежнее Писание, на первого Адама.
Дальше идёт Схэмати человека. Опять вид тленного человека.
Но поскольку Иисус не раб и не тленный человек, то Он имеет только вид тленного человека, Адама.
А как первый Адам представлен в прежнем Писании? Бытие, глава 5: по подобию Господа Бога - то есть Иисуса Христа.
То есть явлен как система наводящих, опосредованных образов, символов, метафор, из-за невозможности явить Иисуса налицо Писания.
Вот отсюда и разница между явлением женщине, и явлением мужам: Этерос, фундаментально разные формы.
Теперь смотрим на лжеапостолов, имеющих вид (мэтасхэматИсэй) служителей правды.
Там использовано то же самое Схэмати. Только эти лжеапосолы пытаются имитировать проповедь через Сына явленного во плоти, но не разумеют ни этой схемы подачи Слова, ни того какое знание через неё проповедуется.
Из всего сказанного следует: облечение тления в нетление - это путь познания прежнего Писания.
А Преображение - мэтасхэматИсэй - это результат познания Евангельского Иисуса Христа пришедшего во плоти
Он пришёл имеющим Схэмати раба и тленного человека, никогда им не являясь, а вызывая только иллюзию оного.
Поэтому преображение мэтасхэматИсэй является изменением указанной Схэмати, а не облечением одного - в другое.
"6. Он, будучи образом [морфэ] Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ [морфэн] раба, сделавшись подобным [гомойомати] человекам и по виду [схэмати] став как человек"(Филиппийцам 2:6-8)
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ [морфэн] раба, сделавшись подобным [гомойомати] человекам и по виду [схэмати] став как человек"(Филиппийцам 2:6-8)
Смотрим что такое Морфэ. Оно употребляется всего три раза, два из которых - в этом месте.
Третье имеется у Марка:
"9. Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
10. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
11. но они, услышав, что Он жив и она видела Его, не поверили.
12. После сего явился в ином [Гэтэра] образе (Морфэ) двум из них на дороге, когда они шли в селение.
13. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили"(Марка 16:9-13)
10. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
11. но они, услышав, что Он жив и она видела Его, не поверили.
12. После сего явился в ином [Гэтэра] образе (Морфэ) двум из них на дороге, когда они шли в селение.
13. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили"(Марка 16:9-13)
Женщина* может Его увидеть, только если это Иисус Христос пришедший во плоти и обитающий на лицевой стороне Писания.
Но такому Его явлению не поверили мужи* (см. цитату).
Далее Он является в иной форме двоим из мужей.
Двойка на что указывает? На построение плоти прежнего Писания вокруг дуальности "зло - добро".
Таким образом, есть две формы явления Иисуса, одна из которых связана с прежним Писанием, а вторая - с Евангельским.
Смотрим на слово "иное" - греческое ετέρα̣ (гэтЭра).
Это слово очень помогло мне разобраться в ряде вопросов.
Дело в том что есть ещё одно слово - άλλη (Аллэ), которое переводят понятием "другие".
В чём разница между Аллэ и Гэтэра?
243 (ἄλλος) говорит о другом предмете, но одного типа, а 2087 (ἕτερος) указывает на существенно отличающийся предмет.
То есть, в итоге, когда Иисус является двум идущим по дороге в иной (ἕτερος) форме, то этим указывается что подача Слова в прежнем Писании имеет фундаментальные отличия от Евангельского, при котором Его видят даже женщины грешницы.
В целом, у Марка присутствует иллюстрация применения соотношения "2-3", где два потребно для мужей, а три - для женщин.
Напомню, что согласно книге Левит гл.27, число три описывает цену спасения женщины.
Это и не удивительно, ибо это число Иисуса.
Ещё пример употребления:
"39. Не всякая плоть такая же плоть; но иная [аллэ] плоть у человеков, иная [аллэ] плоть у скотов, иная [аллэ] у рыб, иная [аллэ] у птиц.
40. Есть тела небесные и тела земные; но иная [этерос] слава небесных, иная [этерос] земных.
41. Иная [аллэ] слава солнца, иная слава луны [аллэ], иная [аллэ] звезд; и звезда от звезды разнится в славе"(1-е Коринфянам 15:39-41)
40. Есть тела небесные и тела земные; но иная [этерос] слава небесных, иная [этерос] земных.
41. Иная [аллэ] слава солнца, иная слава луны [аллэ], иная [аллэ] звезд; и звезда от звезды разнится в славе"(1-е Коринфянам 15:39-41)
Это - в том числе и к вопросу о плоти, которая не может наследовать Царства Божьего, потому что плоть - земная, а Царство - небесное, и между земным и небесным различие по линии Этерос.
Так вот насчёт ваших 15-ти очков против, как видите, дело далеко не так.
Не противопоставлять надо, а учитывать два разных процесса в едином плане спасения.
Теперь с учётом сказанного, уточним смысл:
"6. Он, будучи образом [морфэ] Божиим,(то есть подача Слова в рамках прежнего Писания, где Он отделён от мира) не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ [морфэн] раба (явился налицо Писания, имитируя прежнюю подачу Слова), сделавшись подобным [гомойомати] человекам и по виду [схэмати] став как человек"(Филиппийцам 2:6-8)
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ [морфэн] раба (явился налицо Писания, имитируя прежнюю подачу Слова), сделавшись подобным [гомойомати] человекам и по виду [схэмати] став как человек"(Филиппийцам 2:6-8)
А потом явилось в мир в подобии плоти греховной.
Указанное Гомойомати используется у Павла в стихе, где Он пришёл в подобии (гомойомати) плоти греха.
Дальше идёт Морфэ раба. Опять указание на прежнее Писание, на первого Адама.
Дальше идёт Схэмати человека. Опять вид тленного человека.
Но поскольку Иисус не раб и не тленный человек, то Он имеет только вид тленного человека, Адама.
А как первый Адам представлен в прежнем Писании? Бытие, глава 5: по подобию Господа Бога - то есть Иисуса Христа.
То есть явлен как система наводящих, опосредованных образов, символов, метафор, из-за невозможности явить Иисуса налицо Писания.
Вот отсюда и разница между явлением женщине, и явлением мужам: Этерос, фундаментально разные формы.
Теперь смотрим на лжеапостолов, имеющих вид (мэтасхэматИсэй) служителей правды.
Там использовано то же самое Схэмати. Только эти лжеапосолы пытаются имитировать проповедь через Сына явленного во плоти, но не разумеют ни этой схемы подачи Слова, ни того какое знание через неё проповедуется.
Из всего сказанного следует: облечение тления в нетление - это путь познания прежнего Писания.
А Преображение - мэтасхэматИсэй - это результат познания Евангельского Иисуса Христа пришедшего во плоти
Он пришёл имеющим Схэмати раба и тленного человека, никогда им не являясь, а вызывая только иллюзию оного.
Поэтому преображение мэтасхэматИсэй является изменением указанной Схэмати, а не облечением одного - в другое.