Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Как мы знаем, Скиния имеет две части: открытую и закрытую, где открытая представлена внешним двором, а закрытая - "святым" и "святое-святых".
До последнего времени я придерживался восприятия, что внешняя часть скинии сообразована с плотью, святое - с душой, и святое-святых - с духом.
Сейчас пришла пора внести уточнения, которые изменят не столько форму, сколько содержание.
Дело в том, что согласно ассоциативной симметрии дуальных смыслов, характерной для Писания, открытая и закрытая часть скинии, должны ассоциироваться с плотью и духом.
Проблема возникала в том, что закрытая часть Скинии разделена, и, согласно предназначению предметов находящихся в святом (светильник, хлеб, вино) и святое-святых (ковчег и скрижали внутри), свидетельствует что святое-святых связано с духом, а святое - с душой.
Получалось, закрытая часть скинии представлена духом смотрящим на невидимое, и душой смотрящей на видимое.
Между ними - завеса плоти Иисуса Христа, обращающаяся в видимом.
Всё выглядело логично, если не брать во внимание, что вся закрытая часть Скинии свидетельствует о невидимом, о Духе.
Таким образом, нам следовало правильно расставить приоритеты.
Беря за основу рассуждений Дух, как общий смысл закрытой части Скинии, мы обязаны подчинить истолкование святого и святое - святых тому, что оба являются Духом.
Парадоксальность этой мысли продержится ровно столько, сколько наша память потратит времени на извлечение ассоциаций, которые связывают Святое-святых со Христом, а святого - с Иисусом.
Действительно, для постоянного читателя не является секретом что Иисус есть Христос представленный в видимом, и что Плоть Иисуса Христа есть определённым способом преобразованный Дух, имеющий иллюзорное сходство с плотью.
Поэтому, взяв два разных направления рассуждений, мы обнаруживаем два конца одной и той же нити.
Таким образом, Святое-святых связано со Христом, а святое - с Иисусом.
А в целом, всё это есть Дух.
Христос представлен сочетанием Декалога и крышки умилостивления, на которую кропят Кровью умилостивления.
Иисус выражен менорой, а также хлебами предложения и вином возлияния, которые очевидным образом свидетельствуют о Плоти и Крови Иисуса Христа.
Становится понятным и разрыв завесы между Иисусом и Христом: это связано с ложным пониманием Плоти Иисуса Христа, которую воспринимали именно как плоть, что создавало иллюзию разделения между Иисусом и Христом.
В этой связи, примечательна судьба первой завесы, отделяющей внешний двор от святого: после исчезновения второй завесы, с ней ничего не произошло.
Что же представляет собой первая завеса?
Ещё в ранних работах я отметил, что обе завесы совершенно идентичны как по размерам, так и по составу.
Следовательно, обе завесы представляют собой Плоть Иисуса Христа - а точнее два рода иллюзий о Плоти Иисуса Христа, которые можно идентифицировать по расположению завес.
Вторая завеса находится в невидимом, и освидетельствует заблуждения Иудеев.
Первая же завеса находится в видимом, и освидетельствует заблуждения поклоняющихся Богу на внешнем дворе (а это - духовные женщины, которым открыт доступ только во вешний двор).
Первая завеса освидетельствует заблуждения духовных женщин, которые воспринимают Иисуса буквально - физически - исторически.
Для них происходящее в невидимой части Скинии закрыто, и поэтому падение второй завесы остаётся не замеченным, не познанным.
Вторая завеса освидетельствует заблуждения Иудеев. А это - концептуальные заблуждения, когда сказано что отец их заблуждений - дьявол.
То есть, Иудеи водятся идеей разделения видимого и невидимого, и не принимают саму идею Целостности, позволяющей спасти мир смотрящий на видимое.
Плоть же Иисуса Христа является инструментом реализации Целостности.
Отношение к Плоти, её восприятие, освидетельствует заблуждения Иудеев, которые (заблуждения) согласно расположению второй завесы, возникают в духе.
Подытоживая: расположение Плоти Иисуса Христа в закрытой части Скинии связанной с Духом, замечательным образом иллюстрирует происхождение Плоти от Духа, и единство Иисуса со Христом.
До последнего времени я придерживался восприятия, что внешняя часть скинии сообразована с плотью, святое - с душой, и святое-святых - с духом.
Сейчас пришла пора внести уточнения, которые изменят не столько форму, сколько содержание.
Дело в том, что согласно ассоциативной симметрии дуальных смыслов, характерной для Писания, открытая и закрытая часть скинии, должны ассоциироваться с плотью и духом.
Проблема возникала в том, что закрытая часть Скинии разделена, и, согласно предназначению предметов находящихся в святом (светильник, хлеб, вино) и святое-святых (ковчег и скрижали внутри), свидетельствует что святое-святых связано с духом, а святое - с душой.
Получалось, закрытая часть скинии представлена духом смотрящим на невидимое, и душой смотрящей на видимое.
Между ними - завеса плоти Иисуса Христа, обращающаяся в видимом.
Всё выглядело логично, если не брать во внимание, что вся закрытая часть Скинии свидетельствует о невидимом, о Духе.
Таким образом, нам следовало правильно расставить приоритеты.
Беря за основу рассуждений Дух, как общий смысл закрытой части Скинии, мы обязаны подчинить истолкование святого и святое - святых тому, что оба являются Духом.
Парадоксальность этой мысли продержится ровно столько, сколько наша память потратит времени на извлечение ассоциаций, которые связывают Святое-святых со Христом, а святого - с Иисусом.
Действительно, для постоянного читателя не является секретом что Иисус есть Христос представленный в видимом, и что Плоть Иисуса Христа есть определённым способом преобразованный Дух, имеющий иллюзорное сходство с плотью.
Поэтому, взяв два разных направления рассуждений, мы обнаруживаем два конца одной и той же нити.
Таким образом, Святое-святых связано со Христом, а святое - с Иисусом.
А в целом, всё это есть Дух.
Христос представлен сочетанием Декалога и крышки умилостивления, на которую кропят Кровью умилостивления.
Иисус выражен менорой, а также хлебами предложения и вином возлияния, которые очевидным образом свидетельствуют о Плоти и Крови Иисуса Христа.
Становится понятным и разрыв завесы между Иисусом и Христом: это связано с ложным пониманием Плоти Иисуса Христа, которую воспринимали именно как плоть, что создавало иллюзию разделения между Иисусом и Христом.
В этой связи, примечательна судьба первой завесы, отделяющей внешний двор от святого: после исчезновения второй завесы, с ней ничего не произошло.
Что же представляет собой первая завеса?
Ещё в ранних работах я отметил, что обе завесы совершенно идентичны как по размерам, так и по составу.
Следовательно, обе завесы представляют собой Плоть Иисуса Христа - а точнее два рода иллюзий о Плоти Иисуса Христа, которые можно идентифицировать по расположению завес.
Вторая завеса находится в невидимом, и освидетельствует заблуждения Иудеев.
Первая же завеса находится в видимом, и освидетельствует заблуждения поклоняющихся Богу на внешнем дворе (а это - духовные женщины, которым открыт доступ только во вешний двор).
Первая завеса освидетельствует заблуждения духовных женщин, которые воспринимают Иисуса буквально - физически - исторически.
Для них происходящее в невидимой части Скинии закрыто, и поэтому падение второй завесы остаётся не замеченным, не познанным.
Вторая завеса освидетельствует заблуждения Иудеев. А это - концептуальные заблуждения, когда сказано что отец их заблуждений - дьявол.
То есть, Иудеи водятся идеей разделения видимого и невидимого, и не принимают саму идею Целостности, позволяющей спасти мир смотрящий на видимое.
Плоть же Иисуса Христа является инструментом реализации Целостности.
Отношение к Плоти, её восприятие, освидетельствует заблуждения Иудеев, которые (заблуждения) согласно расположению второй завесы, возникают в духе.
Подытоживая: расположение Плоти Иисуса Христа в закрытой части Скинии связанной с Духом, замечательным образом иллюстрирует происхождение Плоти от Духа, и единство Иисуса со Христом.